Способ сжигания пылевидного топлива

 

СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА путем подачи в пылевоэдушную смесь жидкого топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности , жидкое топливо подают в парообразном состоянии с последующей его конденсацией на повер.хности частиц пы.пи.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

F23C Ц10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И .ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ;;, К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ о ппр (21) 3472273/24-06 (22) 19.07.82. (46) 23.01.84. Бюл. ¹ 3 (72) Н. А. Войнов, А. А. Поддубный, С. И. Сиваев и В. П. Исаков (7 1) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени технологический институт (53) 662.988. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 486185, кл. F 23 С 1/10, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

¹455225,,кл. F 23 С 1/10, 1971.

„„SU„„1068659 A (54) (57) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА путем подачи в пылевоздушную смесь жидкого топлива, oriiu«анщийся тем, что, с целью повышения экономичности, жидкое топливо подают в парообразном состоянии с последующей его конденсацией на поверхности частиц пыли.

1068659

Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Известны способы сжигания пылевидного топлива путем подачи в топочный объем пылевоздушной смеси и жидкого топлива 11).

Недостатком данных способов является низкая экономичность вследствие неполного сгорания пылевидного топлива из-за слабого влияния на него факела жидкого топ- 20 лива.

Известен способ. сжигания пылевидного топлива путем подачи в пылевоздушную смесь жидкого топлива (2).

Согласно данному способу за счет предварительного покрытия твЕрдых частиц пыли 15 жидким топливом увеличивается температура факела, что способствует выгоранию пыли.

Однако для известного способа характерна недостаточное выгорание пыли, вследствие плохого перемешивания твердого топлива с жидким и неполного контакта частиц пыли с жидким топливом.

Целью изобретения является повышение 25 экономичности.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу сжигания пылевидного топлива путем подачи в пылевоздушную смесь жидкого топлива, последнее подают в парообразном состоянии с последующей его кон- 30 денсацией на поверхности частиц пыли.

На чертеже изображено топочное устройство (в котором может быть осуществлен способ сжигания пылевидного топлива) .

Устройство содержит камеру 1 подготовки смеси с патрубками 2 и 3 ввода вылевоздушной смеси и жидкого топлива, завихритель 4 и камеру 5 сгорания с теплообменными поверхностями 6 и запальным устройством 7.

Способ сжигания пылевидного топлива осуществляется следующим образом.

Пылевоздушную смесь и жидкое топливо в парообразном состоянии вводят соответственно через патрубки 2 и 3 в камеру 1 и они проходят через завихритель 4, приобретая вращательное движение, в процессе которого происходит интенсивное их смешение. При контакте с холодным возл xo M пылевозду,шной смеси происходит ох а:.кдение паров жидкого топлива и их конденсация на поверхности частиц пыли, которы являются центрами конденсации.

Смесь воздуха и частиц пыли с пленкой жидкого топлива поступает из камеры 1 подготовки в камеру 5 сгорания, где поджигается запальным устройством 7 и сгорает, отдавая свое тепло поверхностям 6 нагрева.

Процессу сгорания пыли способствует увеличение температуры факела за счет cl орания жидкого топлива.

TBK KBK образование топлива на частицах пыли при кондепсацHH паров происходит наиболее полно, спи;:;ается недожог пыли, что приводит к повышению экономичности.

Составитель В. Круглянский

Редактор П. Коссей Техред И. Берес Корректор H. Эрдейи

Заказ 10963/32 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сжигания пылевидного топлива Способ сжигания пылевидного топлива 

 

Похожие патенты:

Топка // 887880

Изобретение относится к способу сжигания топлива, в частности отходов, в сжигательных установках, содержащих топку с колосниковой решеткой, при котором первичный воздух подают в слой топлива под колосниковой решеткой, а вторичный воздух над слоем топлива

Изобретение относится к области огневой теплотехники и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии сжигания топливовоздушной смеси в пылеугольных котлах с шахтно-мельничными топками

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева технологических потоков в процессах нефтепереработки и нефтехимии

Изобретение относится к огневой теплотехнике и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместно-раздельном сжигании различных видов топлива, таких как жидкое топливо, газ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах тепловых электростанций, сжигающих природный газ, угольную пыль и газообразные продукты термохимической переработки угля

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопительных котлов (малой и средней мощности) и в других топливосжигающих установках, работающих на жидком или газообразном топливе, а также в качестве автономного переносного горелочного средства

Изобретение относится к способу, а также горелке для ввода твердого, жидкого или газообразного топлива в зону горения печи, такой как вращающаяся печь для производства цементного клинкера или аналогичных продуктов, причем при данном способе и горелке топливо подводят через, по существу, концентричные каналы 1,6 и первичный воздух подводят через два аналогичных концентричных и кольцевых канала 8, 9, расположенных вокруг каналов для топлива, причем воздух в одном из этих воздушных каналов 9 представляет собой воздух, проходящий в осевом направлении, в то время как воздух во втором воздушном канале 8 представляет собой воздух, который заставляют вращаться вокруг центральной оси горелки, и обеспечивается возможность независимого регулирования частей первичного воздуха, особым признаком горелки является то, что потоки первичного воздуха смешиваются при сравнительно низкой скорости в собирающем канале 15 в поток первичного воздуха, который впоследствии ускоряется до желательной, сравнительно высокой скорости перед введением его в печь через кольцевое сопло 14, таким образом достигается эффективное перемешивание топлива и воздуха с обеспечением эксплуатационной надежности при минимальной потере давления, и форма пламени может быть отрегулирована до желательной оптимальной формы
Наверх