Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлив

 

„„SU„„11 88

СОЮЗ СООЕТСНИХ

NIINUR%

Р%СЙИЬЛИН

4(sl) F 23 С 1/12

ГОСУДАРСТМННЫЙ КОМИТЕТ СССР

А РМРПВ 9" МЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . к автОРСНОьи СИиДВтВЪСтвь .

Фиг.1 (21) 3607107/24-06 (22) 04.04.83 (46) 23.06.85. Бюл. 9 23 (72) Вл.Вал.Осинцев, А.М.Хидиятов, Вал.Вас.Осинцев, И.Я.Ройтман, В;Г.Поярков и Ю.С.Кудрявцев (71) Уральский филиал Всесоюзного . дважды ордена Трудового Красного

Знамени теплотехнического научноисследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского, Челябинский политехнический институт и Челябинская ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 (53) 662. 187 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 298796, кл. F 23 Э 17/00, 1968.

ОСТ 24.030.26-72 Горелки вихревые пылеугольные, пылегазовые и компа.. новка их с топками. М., 1972, с. с. 12-16. (54) (57) СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО

СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА путем подачи закрученного потока воздуха коаксиально потоку аэросмесн и ввода газообразного топлива отдельными струями под углом к оси потоков аэросмеси и воздуха и тангенциально к условной окружности, о т л и ч а io шийся ем, что, с целью повышения экономичности путем снижения недожога, дополнительно закручивают периферийную часть потока аэросмеси с образованием кольцевого вихря шириной, равной (0,05-0,25)Э, а условную окружность при этом выбирают с диаметром. (0,2-1,0)D» где D — диаметр потока аэросмеси.

3 1163

Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Целью изобретения является повышение экономы .ности путем снижения 5 недожога.

На фиг. 1 изображена горелка, в которой реализуется способ комбинированного сжигания пылеугольного и газообразного топлива по первому варианту выполнения, продольный разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - горелка для реализации способа по второму варианту выполнения. l5

Устройство для комбинированного сжигания пылеугольного и газообразного топлив содержит камеру 1 сгорания, на стенке 2 которой установлена горелка 3. Горелка 3 выполне- 20 .на с центральным и кольцевым каналами 4 и 5 и соплами 6. Центральный канал 4 подключен к источнику аэросмеси, кольцевой канал 5 через патрубок 7, снабженный регулирующим органом Š— к источнику воздуха, а сопла 6 через коллектор 9 — к источнику газообразного топлива. Сопла

6 сориентированы к оси горелки 3 под углом 10-40 и тангенциально к условной окружности с диаметром, равным 0,2-0,01 диаметра центрального канала 4. Горелка 3 дополнительно снабжена эавихрнтелем 10, установленным в кольцевом канале 5 (фиг.1) 088 или в центральном канале 4 (фиг.3), При Установке завихрителя 10 в периферийном канале 5 он снабжен направляющими лопатками 11, расположенными в периферийной зоне центрального канала 4, Высота лопаток 11 завихрителя 10 по первому варианту равна (0,05"0,25) 0,50р,.где Ро. — диаметр центрального канала 4.

Способ .осуществляют следующим образом.

Аэросмесь и вторичный воздух подаются в камеру 1 сгорания соответственно по центральному и кольцевому каналам 4 и 5. Периферийная часть потока аэросмеси закручивается эавихрителем 10 (по второму варианту) или лопатками 11 и потоком воздуха вытекающего иэ завихрителя 10 (по первому варианту). При этом периферийная часть потока аэросмеси закручивается с образованием кольцевого вихря шириной, равной 0,05-0,25 диаметра потока аэросмеси. Газообразное топливо вводится в камеру сгорания через сопла 6 отдельными струями под углом 10-40 к оси потоков аэросмеси и воздуха и тангенциально к условной окружности с диаметром

0,2-1,0 диаметра потока аэросмеси.

В камере 1 сгорания происходит интенсивное перемешивание твердого и жидкого топлива с воздухом и cFO рание.

1163088

Составитель В.Круглянский

Техред М.Кузьма Корректор М.Розман

Редактор А.Шандор

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4090/36 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлив Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлив Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлив 

 

Похожие патенты:

Топка // 887880

Изобретение относится к способу сжигания топлива, в частности отходов, в сжигательных установках, содержащих топку с колосниковой решеткой, при котором первичный воздух подают в слой топлива под колосниковой решеткой, а вторичный воздух над слоем топлива

Изобретение относится к области огневой теплотехники и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии сжигания топливовоздушной смеси в пылеугольных котлах с шахтно-мельничными топками

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева технологических потоков в процессах нефтепереработки и нефтехимии

Изобретение относится к огневой теплотехнике и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместно-раздельном сжигании различных видов топлива, таких как жидкое топливо, газ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах тепловых электростанций, сжигающих природный газ, угольную пыль и газообразные продукты термохимической переработки угля

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопительных котлов (малой и средней мощности) и в других топливосжигающих установках, работающих на жидком или газообразном топливе, а также в качестве автономного переносного горелочного средства

Изобретение относится к способу, а также горелке для ввода твердого, жидкого или газообразного топлива в зону горения печи, такой как вращающаяся печь для производства цементного клинкера или аналогичных продуктов, причем при данном способе и горелке топливо подводят через, по существу, концентричные каналы 1,6 и первичный воздух подводят через два аналогичных концентричных и кольцевых канала 8, 9, расположенных вокруг каналов для топлива, причем воздух в одном из этих воздушных каналов 9 представляет собой воздух, проходящий в осевом направлении, в то время как воздух во втором воздушном канале 8 представляет собой воздух, который заставляют вращаться вокруг центральной оси горелки, и обеспечивается возможность независимого регулирования частей первичного воздуха, особым признаком горелки является то, что потоки первичного воздуха смешиваются при сравнительно низкой скорости в собирающем канале 15 в поток первичного воздуха, который впоследствии ускоряется до желательной, сравнительно высокой скорости перед введением его в печь через кольцевое сопло 14, таким образом достигается эффективное перемешивание топлива и воздуха с обеспечением эксплуатационной надежности при минимальной потере давления, и форма пламени может быть отрегулирована до желательной оптимальной формы
Наверх