Способ определения отклонения транспортного средства от заданной траектории

 

Изобретение относится к автоматическому управлению и решает задачу повьшения точности определения отклонения транспортного средства от заданной траектории. По направляющему проводу, уложенному в полу, пропускают переменный ток, а на транспортном средстве устанавливают три пары катушек, которые включают дифференциально . Катушки насаживают на концы магнитомягкого стержня, ось которого перпендикулярна направляющему проводу. Катушки устанавливают на транспортном средстве в плоскости. параллельной плоскости пола, таким образом, что магнитные центры двух пар разнесены на расстояние, меньшее области линейности функции сигнал - перемещение, а третьяпара устанавливается магнитным центром строго посередине между магнитными центрами первым двух пар катушек. Затем вычисляют перемещение А транспортного средства в направлении, перпендикулярном направляющему проводу по формуле ,/( )J , где М - константа , определяемая из одного контрольного эксперимента; U - индуцируемое напряжение на паре катушек, магнитный центр которой находится строго с U посередине магнитных центров двух других пар катушек; U,j и Uj - индуцируемое напряжение на парах катушек, разнесенных магнитными центрами на расстояние, меньшее области линейности функции сигнал - перемещение; А - проекция на плоскость пола расстояния от провода до магнитного центра пары катушек, индуцирующих напряжение U, . 3 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 G 05 D 1/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4001358/24-24 (22) 29. 12 . 85 (46) 23 ° 08, 87. Бюл. N- 31 (72) И. В, Гартман и А. Н, Жуков (53) 62-50(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3032541, кл. G 05 D 1/03, 1982, Заявка Франции № 2467434, кл, G 05 D I/03, !983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ЗАДАННОЙ

ТРАЕКТОРИИ (57) Изобретение относится к автома— тическому управлению и решает задачу повышения точности определения отклонения транспортного средства от заданной траектории. По направляющему проводу, уложенному в полу, пропускают переменный ток, а на транспортном средстве устанавливают три пары катушек, которые включают дифференциально, Катушки насаживают на концы магнитомягкого стержня, ось которого перпендикулярна направляющему проводу. Катушки устанавливают на транспортном средстве в плоскости, „„SU„„1332268 А1 параллельной плоскости пола, таким образом, что магнитные центры двух нар разнесены на расстояние, меньшее области линейности функции сигнал— перемещение, а третья пара устанавливается магнитным центром строго посередине между магнитными центрами первым двух пар катушек. Затем вычисляют перемещение А транспортного средства в направлении, перпендикулярном направляющему проводу по формуле A=M(П,/(U +U Ц, где M — константа, определяемая из одного контрольного эксперимента; U — индуцируемое напряжение на паре катушек, магнитный центр которой находится строго посередине магнитных центров двух других пар катушек; U H Ug — индуцируемое напряжение на парах катушек, разнесенных магнитными центрами на расстояние, меньшее области линейности функции сигнал — перемещение;

А — проекция на плоскость пола расстояния от провода до магнитного центра пары катушек, индуцирующих напряжение U, . 3 ил, 1332268

Изобретение относится к области

Йвтоматического управления и может быть использовано в системах управления движением безрельсовых транспортных средстн, эксплуатируемых, . в частности, при больших неровностях пола.

Целью изобретения является повышение точности определения отклонения транспортного средства от заданной траектории.

На фиг. 1 представлена схема, поясняющая способ; на фиг,.2 — зависимость величины индуцируемого сигнала

И от перемещения А транспортного средства и высоты h его колебаний; на фиг. 3 — расположение катушек и соответствующие им зависимости величины индуцируемых сигналов И от перемещения А, Способ осущестнляют следующим образом, По направляющему проводу 1, уложенному в полу, пропускают перемен- ный ток, а на транспортном средстве устанавливают три пары катушек 2, которые включают дифференциально, Катушки 2 устанвалинают на концы магнитомягкого стержня 3, ось которого перпендикулярна направляющему проводу, Катушки 2 устанавливают на транспортном средстве в плоскости, параллельной плоскости пола 4, так, что магнитные центры двух пар разне— сены на расстояние, меньшее области линейности функции сигнал — перемещение, а третья пара устанавливается магнитным центром строго посередине между магнитными центрами первых двух пар катушек. Затем вычисляют перемещение А транспортного средства в направлении, перпендикулярном направляющему проводу, по формуле

Б1

А=M

U,,+U где M константа, определяемая из одного контрольного эксперимента;

U„ — индуцируемое напряжение на паре катушек, магнитный центр которой находится строго посе— редине магнитных центров двух других пар катушек;

U U — индуцируемые напряжения на парах катушек„ разнесенных магнитными центрами на расстояние> меньшее области линейности функции

Г сигнал — перемещение;

А — проекция на плоскость пола расстояния от направляющего провода до

10 магнитного центра катушек, индуцирующих напряжение U„ .

Схема, поясняющая способ> работает следующим образом, По направляющему проводу 1 пропускают переменный электрический ток, Катушки 2 и магнитомягкий стержень 3 образуют единую конструкцию и жестко соединены с транспортным средством, 20 Для характеристики положения транспортного средства необходимо знать отклонение его вдоль оси А, перпендикулярной излучающему проводу и расположенной в плоскости пола, Если

25 катушка 2 соединена в дифференциальную цепь, то существует такое их расположение относительно направляющего провода 1, когда сигнал равен нулю.

З0 Точка а, соответствующая нулевому значению индуцируемого сигнала, образованная пересечением оси стержня

3 с прямой Z, перпендикулярной плоскости пола 4 и проходящей через ось

35 провода 1, является магнитным центром приемника, Принеденное на фиг, 1 расположение элементов приемника обладает тем свойством, что в значительных пре40 делах зависимость величины дифференциального сигнала U от отклонения А носит практически линейный характер, При колебании приемника по высоте h сохраняется линейный характер функции U=f(A), но меняется угол наклона

45 прямых, На фиг, 2 показан характер изменения сигнала U от перемещения А при разных высотах h.

Так как величина Ц характеризуется амплитуцой переменного тока или

50 напряжения, то прямые U=f (А) расположены симметрично относительно оси

0U, Уравнение прямых имеет вид

U = K(h)A; (1)

55 где К(Ь) — тангенс угла наклона, зависящий от высоты. . Как следует из (1 1, для однозначного определения А необходимо ис1332268 (9) U1

А =

ЧК{Ь) (2) (3) 30. И+09

K(h)

13 (5) Б = К,{ п)А, (6) очевидно

К (h) — Y °

K(h) где = const, отсюда

U>

11„+0„

А = М (8) U„= g K{h)A ключить влияние случайного параметра

K(h) . Это достигается получением и анализом сигналов, образуемых дополнительными параметрами катушек, смещенными друг относительно друга вдоль оси А и расположенными в плоскости, параллельной плоскости пола. На фиг. 3 показано расположение пар катушек и соответствующие зависимости 10

U=f(?1). Вторая и третья пары катушек имеют одинаковые характеристики, а их магнитные центры разнесены на расстояние D. При этом D должно быть меньше области линейности функций 15

U< > =f(A). Первая пара катушек 2 рас1 положена своим магнитным центром строго посередине между центрами второй и третьей пар катушек, Область линейности первой пары катушек долж- 20 на быть меньше области линейности второй и третьей пар катушек. Выберем за начало координат точку О, совпадающую с центром направляющего привода l (фиг, 3). Тогда уравнение пря- 25 мой g запишется

U =K(h)A + Ь, прямой g

U = -K(h)A + b.

Из фиг ° 3 видно, что

b=-- — —. к(?) в (4)

Подставив (4) в (2) и (3) и сложив их, получим

Таким образом, влияние высоты может быть просто учтено определением суммы двух сигналов с ?1оследующим делением суммы на константу D.

Для определения абсолютной величины отклонения А используют показания первой пары катушек, Из фиг, 3 видно, что учитывая (5), получают окончательно

U D .A = — — -- — — —— (10) й,+ )

Приняв — за константу М

У

В

U,М

A = — - —. (1I)

U +U

2 3

Так как в формулу (6) не входит

K(h), то колебания транспортного средства по высоте не сказываются на точности измерения величины поперечного отклонения А.

Константа И находится из одного градуировочного измерения при известных А, U,, П и U 2 формула изобретения

Способ определения отклонения транспортного средства от заданной траектории, заключающийся в пропускании переменного электрического тока по направляющему проводу, получении первого и второго напряжений за счет взаимодействия с .электромагнитным полем направляющего провода двух пар катушек, установленных на транспортном средстве на некотором расстоянии друг от друга и от продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения отклонения, формируют третье дополнительное напряжение за счет взаимодействия с электромагнитным полем направляющего провода третьей пары катушек, установленной как и первые две пары катушек на магнитомягком. стержне, ось которого перперпендикулярна направляющему проводу и параллельна горизонтальной плоскости, с магнитным центром, расположенным посередине между разнесенными на расстояние, меньшее области линейности функции сигнал — перемещение, магHHTHbIMH центрами первых двух пар катушек, а отклонение транспортного средства от оси направляющего провода определяют по формуле

1332268 где М вЂ” константа, определяемая экспериментально;

U — дифференциальное напряжение третьей пары катушек; дифференциальное напряжение второй пары катушек;

U> — дифференциальное напряжение первой пары катушек, 1332268

Составитель Л, Цаллагова

Редактор И, Николайчук Техред И.Попович. Корректор Л. Бескид

Заказ 3830/42 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения отклонения транспортного средства от заданной траектории Способ определения отклонения транспортного средства от заданной траектории Способ определения отклонения транспортного средства от заданной траектории Способ определения отклонения транспортного средства от заданной траектории Способ определения отклонения транспортного средства от заданной траектории 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к робототехнике и предназначено для управления ориентацией объектов манипулирования в рабочей зоне роботов, входящих в состав комплексов, управляемых программируемым вычислительным устройством

Изобретение относится к системам автоматического управления движением внутрицеховых транспортных роботов

Изобретение относится к области автоматического управления движением самоходных машин, в частности используется для контроля положения транспортного средства

Изобретение относится к судовой автоматике и решает задачу повышения точности стабилизации местоположения и курса судна и уменьшения энергозатрат на управление судовыми исполнительными органампосредством оптимальной ориентации судна по курсу и уменьшейия его рыскания

Изобретение относится к системам дистанционного управления высотным положением рабочего органа землеройных машин посредством инфракрасного светодиодного оптического луча типа для одновременного управления как высотой, так и креном рабочего органа, что необходимо, например, при подготовке оснований под железные и автодороги,.прокладке траншей под водоводы и др

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления движением в обоих направлениях по одному и тому же маршруту колесных безрельсовых транспортных средств или транспортных роботов с индуктивным распознаванием маршрута движения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к автоматизированным системам управления балластно-затопительными системами передаточных и ремонтнь1х плавучих доков

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх