Устройство для определения положения транспортного средства

 

Изобретение относится к области автоматического управления движением самоходных машин, в частности используется для контроля положения транспортного средства. Целью изобретения является повышение точности определения положения транспортного средства. Устройство содержит блок 12 вычисления расстояния, на который поступает через усилитель 11 сигнал с блока 10 выделения резонанса, на который приходят модулированный в модуляторе 13 сигнал генератора 1 и сигнал с выхода компаратора 9, пропорциональный разностной амплитудночастотной характеристике. Входы компаратора 9 связаны с измерителем 7 частотных характеристик и запоминаюшим блоком 6. Измеритель 7 выдает сигнал при поступлении на него сигнала от генератора 1 и продетектированный сигнал от датчика 4 тока в ориентирующих проводах 3, нагруженных на согласованную нагрузку 14. Принцип работы устройства основан на изменении резонансной характеристики выходного контура 2 при движении самоходной машины для ориентирующих проводов. 1 ил. (Л со ct со с:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 66 В 3/02, G 0) D 1

j y.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879224/31-11 (22) 25.03.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) О. Г. Кремер, А. И. Кокетаев и А. Т. Аспандияров (53) 621.864 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 1191405, кл. В 66 В 3/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автоматического управления движением самоходных машин, в частности используется для контроля положения транспортного средства.

Целью изобретения является повышение точности определения положения транспортного

„„SU„„1316967 A 1 средства. Устройство содержит блок 12 вычисления расстояния, на который поступает через усилитель 11 сигнал с блока 10 выделения резонанса, на который приходят модулированный в модуляторе 13 сигнал генератора 1 и сигнал с выхода компаратора 9, пропорциональный разностной амплитудночастотной характеристике. Входы компаратора 9 связаны с измерителем 7 частотHblx характеристик и запоминаюгцим блоком

6. Измеритель 7 выдает сигнал при поступлении на него сигнала от генератора I u продетектированный сигнал от датчика 4 тока в ориентирующих проводах 3, нагруженных на согласованную нагрузку 14. Принцип работы устройства основан на изменении резонансной характеристики выходного контура 2 при движении самоходной машины для ориентирующих проводов. 1 ил.

18169(7

Фор,и ij, 7 à ((зон!)ВТH>H ((«l (;ос)<) вите.и . Кориевв

P<. .(«> K To)> H. (> << «Чi !i. i «i;i;i

>вквд > с>(>0, >0 1)) рн.) 7 "и !0 и!вено<. !

31! ИИ11И Госудирстве)и)ого < о>иит«тi! (.(.(.Р по делим и <ойр<. гений и и: крыт;*.i.

113035, 3>осквп, Ж 35, Рн <и«кии иив., д. 4, 5!

1роидводствеiiiio-поли гр;<фи )еское пре иl f>ll>! ) ие, г. У.кгород, ул. 1!ров).тли и, 4

11HO6pC1 (. llklC <>Тllo(111 (H l()«ТОМ<1 1 и IL Cl(<)Х) VHP21)ЛЕИИК> Л«И.КСIIII(VI СЯМО>И>;Н)ЫХ М»шии и ()о>кс1 быть и llo,lü!0«»}к>, }лrl учет»

Il KOIITP<) 1Я !i<100Ò1>1 (<1М ОКО k Ill>IХ 1 Р<(ИСПО f) 1 ИЫХ 2)»III))ih

1(,(ль И3001Н 1< llll>l <,(»)ь(иlеиис Iочиос}и. ! (с) 1< 1) 1 (rh(I)OK»;3»11<1 фV lih(11! 01(с). (Ь!(с! 51

СX(М,) 3 С l f)<)ll(и);1.

У T poli(I «(> o,lcp>k(III геиср;)тop 1 высоКО 1I.\ КО. 1(Ос) lilt kl, Исl Гр>> Ж(. НИ«! и, 1»

l3I>I XO, l l lO1I K<»lТ>, р 2, KOTO!) I>l 11 III!;I VI(TII kill o

СВЯ:3»kk С Гl ll1 Ill(И Of)IIE. I IT}I PVkokl()IK ТОКОНСС ilk lI l I f)OHO iLOI3 >, .l

С В 51 3» И И Ы И С, 1 И Н И (. И O !» t << I l Г И Р М lo l l } H X I l P 0130.1ã«ûh хар»кт(риспик с коммхт» oj)oì 8, дkk(f)(f)(рсlllièl LC. I C I I I 5 I j) (. ;3 0 1 I ñl ) I С <.I, м С I I l I t1 1, 6.}ок 1 2 13«li! 11 ;Ii.»11351 р }СCTОЯ и и я, (IOi}ЪгIHTOp 8, OIVkñ) CO!3}) kk kf ÷ !0 и сl Г f)VHKV (COIIротивг)е}}ис) 14.

Ус! ройст«o раоот»ст слс,}у}оц)им обр»зом.

1 спер»тор 1 выла T выс<>к(>ч»стoTllbl(сиги с)Л!>1, МОД >Тkkt f)O}3<» kkkkk IC Н ИЗ КО И )ЯС10 ГОИ Ilo

ЗЯKoIIУ, 0((Р(дс, 151<. мом" мо;}Уг}Я)ОРОМ 3, КО—

TO P 1 l C ll O, I 3 IO C r1 С 110 %1 O l l } I> lo В Ьl Ход Н 0 ГО Ko i fтура 2 в линию орис}(гирую(цих проводов

3, нагружеиную ия сo)VIзкх 14.

Де(Я ЗЯ М(. f) 2 И2 И()ЯЖСИ И Я II, Ill ТОКс! 13 Л ИН ИИ иредназ}(ачеи датчик 4, сил)ал с к»)орого детектируется в детекторе 5 и полаетcs! и»

ВХОД И 3 М (. Р И Т С, 1 H 7 Ч сl С Т 0 T I I bl K .. сi f);1 K 1 (Р И СТИК, ll, Д(., Т . Е . I I O, М Ч а 101 с) М И1 И 1 М, } Н О - 13 C T O

IIVIO Х3РсlК1(РИСТИhV.

11срсд и»ча. loM работы (амОКОлнйи >)»и<и

lit>l иа данной лииии произ«одят с и в)оц}ь(г>

УКЯЗЯННЫХ О IOK013 Ckks(T)I(сl МИЛ))ТУ;}ИО-ЧЯ<. тотi)OH харак I åðèñòkkê!i (ЛЧХ) кочч) I »тора 8 и записывают в заиомииа}о>ций блок 6.

;2;) }ем переводят Koi(vtv T»тор 8 в другое иоложсш!е, когла вы>и),1 изхц рите isl 7 о1— ключен от входя блока 6 и соединеи только с диффсрсициальиым усилителем 9.

Г р 1! д В И Ж С k I H H 3 М 0 Х 0 k l i o H М с1 И! И и Ы В ЛО 1 Ь

IIpoB0Jok3 3 исирерывно сиимак>г суммариую

АЧХ, которая получается (3 измерителе 7

iIo информации о генераторе 1 и де1cK(oре 5 и и<>срслсг«ом коммутаTÎра 8 Ikoä»c)c51 и» в;ол коми»ратмира 9, и» «горой Hxo, котоРОГО С б. Iо к<1 6 I )0;L<»C ) C51 (И Г)13;1, ()po(lopll l1i» I ill>! Il А I.,>«, (!! 51 I OЙ p» lf(>« .1,)я, 11(Il l! II без I p»1)clinpT»<» о средства. Б комиараторе

9 llpolt«k30лиТСЯ 13«! ЧИ 1"Тkf> ЛЧЛ. ITOбы вычит»шц ироисхоли lo cllllxpolllH), т.с.

IlP0H3I30;III. юсь «ы I)lò»íèc»милитУД;LBÓv Указа}и)ых А 1.", соответствую}цих о IIIHik и тем ж(Ч»С} Отс)М, ВЫда 13 . }I)OV) IIClllloki ЛЧХ С блока б ироизво Lk(Tcsk }ю ckti!IE)лу с ге)1(р:1-!

0 тора 1. В блок(1(1, когорый включается !

3 рсlбОТМ 112 и plloi} 13p(VICIlli )I31ICI!CI)1(5(«!ЯСТОТЫ, 110 IIO. !МЧСlf«OIt P»;iliOC I НОИ ХЯР<}КТСРИС1 llh<, (»IP(, I(,15)Ют Ре.ii »I<) ll< I>I (>);)КС II >IVМ1>I ) и coOT(3eTck.«x!0(I})kc им и i«iokil. Эта иифор13 ll fi5l l(p<>з v<. H, l HT(. . l l> 1 110;12(>т<:я 113 6 10K

15 <,. с

1 2, Г,:((. (10 I I:3 13(.Ñ Ò и О И (j) O f) AI V, 1(Х =2(f, i -(9

ОИ(>С I(., IЯСТСЯ (>ICCTOIIO.)orK(!lit(< СЯХ)ОХО;}НОЙ м» иl è Hû 13дол ь гоко нес уkцих прÎводов. l f pkt

ЭТОМ ОСР(1 С51 . )К)0<151 II<)РЯ (,1<, (> 10(1(ИX;I!)М!

33, )P > 1 О. «1 P(зо и K< )kits) тр»}(сиортиог< срс}ствг), иерем LLL;!K>l)LEгося

25 «ло. ) ь nplyko IILH K токонесу)Них H pok3<) L0)3, (ОДСРЖс) ili((ГCII<. Р»ТОР 131>l(<)КО I»CTOTных кол(бании с «),)ходным ко)ггvðîì II дат«}И К I OK» С Д(ТС КТО РОМ Нсl ВЫХОДЕ, И ИДМКТИ ВИО <. ВЯЗ<(И Н Ы(.> С OP И(I!1 it!) V!0 IILH iV И I POводами на одном конце, б,!ок вычисления

f) t вылс 1(. ни Я p(<зо)13 и с» ко, 1 е62)ll(kt. и < ВЯз kllliblH с одним «ходом и<>слсдисг0 и геиератором модулятор, (>тли (а((>(((е(с» тем, что, с вель}0 НОВыи!(Illlsl ГОчиости, ОНО сиабже}lo иодключсниым к «ыхо(v лет< кторя и иервому входу гснеря lof)d высокочастотных колебаний измерителем )астотных характерисгик с коммутатором иа егo выходе, 32HoMHkI1k10IILIt1) блоком, llo;IE(люченным uepl3 f>l,>1 В<ХО (О Г>! К 0;L }! 02(У 13 Ы ХО, IV НОС. ) (ДНС ГО, 3

i3 (ОР Ы >1 h;k f)М I и 1. и, < > (I IÑÐdÒÎP«l, )f,LEkôôåðåkk1LIk3 k)>ík kKk у(илитслем, олин и дру гои входы которого соединены с выхoлами коммутатор» и запоминаю«)его блока сооТВс ГС Г«СII}IO, с) 13ЫХОД вЂ” . C, L()VÃI)м В. Одом 6ЛОка ьч }деления рс3011»kkc< колебаний, ири этом

45 ДРУГHc Kol(i)bl ОРисilòèPУIOII(их IIP0130;Lok)

И»ГРМжЕНЫ На СОГЛ<(СОВаИИМЮ Ис}ГР) !KV.

Устройство для определения положения транспортного средства Устройство для определения положения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой автоматике и решает задачу повышения точности стабилизации местоположения и курса судна и уменьшения энергозатрат на управление судовыми исполнительными органампосредством оптимальной ориентации судна по курсу и уменьшейия его рыскания

Изобретение относится к системам дистанционного управления высотным положением рабочего органа землеройных машин посредством инфракрасного светодиодного оптического луча типа для одновременного управления как высотой, так и креном рабочего органа, что необходимо, например, при подготовке оснований под железные и автодороги,.прокладке траншей под водоводы и др

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления движением в обоих направлениях по одному и тому же маршруту колесных безрельсовых транспортных средств или транспортных роботов с индуктивным распознаванием маршрута движения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к автоматизированным системам управления балластно-затопительными системами передаточных и ремонтнь1х плавучих доков

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления внутрицеховыми безрельсовыми транспортными средствами в гибких автоматизированных производствах

Изобретение относится к системам автоматического управления подвижньп и объектами преимущественно внутризаводского транспорта, передвигающимися вдоль опорной трассы, имеющей ответвления

Изобретение относится к системам управления телескопом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству для записи магнитных меток на канат грузоподъемной машины

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Наверх