Линейный асинхронный двигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах транспортных устройств. Цель изобретения - повыше{ше надёжности путем обеспечения автоматической бесконтактной стабилизации зазо ров мелоду индукторами и вторичным элементом Устройство содержит индукторы 1 и 2 с магнитопроводом 3, в пазы которых уложено по две группы многофазных обмоток 3 и 4 с,, различным полюсным делением. Соотношение полюсных делений равно или кратно двум. Между,индукторами с зазором по отношению к ним расположен вторичный элемент двигателя 7, выполненный в виде электропроводящей немагшй-ной полосы. Скорость перемещения регулируется вариантами подключения обмоток с большим и меньшим полюсным делением и изменением настоящего напряжения . Групда обмоток, части которой на индукторах включены согласно, создает тянущее усилие, а группа обмоток , части.которой.на индукторах включены встречно, создает магнитное пЬле, стабилизирующее положение вторичного элемента в зазоре индукторов. В зависимости от соотношения скороети вторичного .элемента и скорости бегущего магнитного поля обеспечивается режим .двигателя и режим генераторного торможения. 3 ил. to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСЯИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯУ„„133319 l. (51)5" Н 02 К 41/025

О1 1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 07.04,93 Бюл. М 13 (21 ) 3998258/07 (22) 30. 12. 85 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский, институт по трубопроводным контейнерным системам (72) Л.К.Сорокин (56) Авторское свидетельство СССР

Р 744866, кл. Н 02 К 41(025, 1976.

Авторское свидетельство СССР

В 978285, кл. Н 02 К 41/025, 1982. (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к .электро технике и может найти применение в приводах транспортных устройств.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автоматичес" кой бесконтактной стабилизации зазо- ров между индукторами и вторичным элементом. Устройство содержит индук

t торы 1 и 2 с магнитопроводом 3, в пазы . которых уложено по две группы многофазных обмоток 3 и 4 с..различным полюсным делением. Соотношение полюсных делений равно или кратно двум. Между,индукторами с зазором по отношению к ним расположен вторичный элемент двигателя 7, выполненный в виде электропроводящей немагнитной полосы. Скорость перемещения регулируется вариантами подключения обмоток с большим и меньшим полюсным делением и изменением настоящего напряжения. Группа обмоток, части которой на индукторах включены согласно, создает тянущее усилие, а группа обмоток, части. которой на индукторах включены встречно, создает магнитное поле, стабилизирующее положение вторичного элемента в зазоре индукторов.

В зависимости от соотношения скорости вторичного .элемента и скорости бегущего магнитного поля обеспечивается режим двигателя и режим генераторного торможения. 3 ил.

1 1333191 2

Йзобретенце относится. к электро- группы обмоток наводит в движущемся технике, а бопее конкретно к линей- ему навстречу вторичном элементе иым асицхрoHHbIM машинамэ токи, которые при взаимодействии с

Ча фиг.1 схематично представлена полем создают электродинамическую конструкция двигателя, вид с торца; силу, возвращающую вторичныи элемент

5 на фиг. 2 - продольный разрез одного с среднее положение между индуктораиз индукторов двигателя с обозначе- ми, Для получения высоких скоростей нием расположения обмоток в пазах двигателя функции обмоток меняются магцитопроводов; на фиг,3 — схема 10 местами. Регулирование скорости соединеци одной из фаз обмоток с двигателя осуществляется за счет изразличным полюсным делением. менеция напряжения обмоток, участвуюЛинейный асинхронный двигатель щих в создании тягового усилия. Пере-. содержит индукторы 1 и 2, включающие вод работы двигателя из одного скомагцитопроводы 3 из электротехничес- )5 Ростного диапазона в другой осущесткой стали, и мцогофазные обмои<и 4 вляется через подключение обмоток и > с Различным пол oclIMI делением. обоих групп в режим создания встречДпп искл:<>чеция чзаимцого злектромаг- ных магнитных полей в рабочих зазоцитцого влияния одной обмотки ца дру- рах. При этом наиравления скоростей гую обмотки 5 имеют большее в два „ полей совпадают, но противоположны

I раза или кратцое двум полюсцое деле направлению движения вторичного эление 7> по сравцецию с „ секциями мента. Вслед за этим одна из обмоток обмоткц ц, Чередование фаз обмоток переключается в режим, когда ско4 и 5 различно и они имеют различные рость бегущего поля совпадает со сцнхроццые скорости, направленные у5 скоростью вторичного элемента. Если встречно, причем одца из обмоток соз- скорость вторичного элемента меньше дает тяговое усилие, а другая атаби- скорости бегущего поля, пронизываюлизирует вторичный элемент, Ицдукто- щего вторичный элемент, то обесперы 1 и 2 соединены с помощью кронш- чивается режим двигателя, если ско-. тейнов б 11ежду ицдук,орами 1 и 2 О Рость втоРичного элемента больше, тоРасположен вторичный элемент 7 в ви- режим генераторного торможения. Раде элсктропроводящей немагнитной по-, бочая скорость двигателя устанавлилосы. вается автоматически в соответствии

Линейный асинхронный двигатель с тяговой характеристикой данного работает, следующим образом. режима и характеристикой нагрузки. для получения низких,рабочих ско- - В зависимости от режима работы двиростей двигателя обмотки первой груп- гателя и требований к его характепы (с меньшим полюсным делением) под- Ристикам обмотки подключают междУ соединены к источнику переменного собой последовательно или параллельт >ехфазного тога и имеют одинаковое но при согласном или встречном поД.<. Ъ

40 чередование фаз в. обоих индукторах. соединении к тому или иному источниПри этом создается бегущее магнитное кУ напряж ия поле ф, пронизывающее вторичный элемент и вовлекающее его в движение. Ф о Р м у л а и з о б р е т е н и я

Обмотки второи группы (с большим по,пюсцым делением) подключаются к ис- Линейный асинхронный двигатель, точцикам переменного тока встречно, содержащий два ицдуктора с магнитоимеют одинаковое чередование фаз в проводами, в одних и тех >ке пазах обоих индукторах, создаваемые ими которых уложено по две группы много" бегущие магнитные поля ф направлены фазных обмоток переменного тока с встречцо. Направление скорости дви5О разным по>люсным делением, и расположения поля противоположно скорости женный между нцдукторамц с зазором поля обмоток с меньшим полюсным де-.- по отношению к ним вторичный элемент, пением. При равенстве зазоров между выполненный в виде электропроводящей вторичным элементом ц цндукторами немагнитцой полосы, о т л и ч а ю— токи цо вторичном э Ieменте от цолеи щ и и я тем, что, с бульк< повыше° . -55

1 < обмоток второй группы практически ния надежности путем 00< c1 ечеция авотсутствуют. Если ;I--<îðbI «Ie равны, томатической бесконтакт1« и с..табилито бегущее магнитное поле второй зации зазоров между ицл ;1 I >р»мц и з 1333191 а вторичным зпементом, отношение вели- принадлежащие к одной группе,соеди- -. чины полюсного делении обмоток групп иены .согласно, а принадлежащие к дру равно йпи кратно двум, обмотки, рас- гой группе — встречно, н чередование попорченные иа разных индукторах и „ фаз групп обмоток выполнено различньИ, ФАЗ .

Составитель СьВенгржановская

Редактор X.Kóðêîâà Техред И.Двдык КорректоР A,Çûìîêîñîâ

Заказ 1965, THpSK Подписное

ВНИИПИ Государственногокомитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Раушская наб. д.4Л

М К ° и Э

Производственно-полиграфическое предприятие„, г.Ужгород, ул.Проект я, 4

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к линейному электроприводу для пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области электрических приводов с низкой частотой вращения рабочего органа, например для оборудования химической промьппленности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашн-ностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх