Электрическая машина

 

Изобретение относится -к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в упрощении конструкции при улучшении охлаждения. Электрическая машина содержит корпус, подшипниковый щит 12, вентилятор 4 и трубчатый спиральный теплообменник. Благодаря тому, что на обращенной к подшипниковому щиту поверхности вентилятора расположены три ролика 14, периодически сжимающие эластичную трубчатую перемычку 8, соединенную с теплообменником , обеспечивается наряду с охлаждением воздуха охлаждение перекачкой жидкости. (Л I 1 1 Н I /1 1 f СО Ю 00 (Г)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 К 9 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4034192/24-07, (22) 11.03.86 (46) 30.08.87. Бюл. N - 32 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е..Жуковского (72) А.И.Яковлев (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 460015, кл. Н 02 К 5/20, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 720626, кл. Н 02 К 5/18, 1980. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится .к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции при улучшении охлаждения. Электрическая машина содержит корпус, подшипниковый щит 12, вентилятор 4 и трубчатый спиральный теплообменник. Благодаря тому, что на обращенной к подшипниковому щиту поверхности вентилятора расположены три ролика 14, периодически сжимающие эластичную трубчатую перемычку 8, соединенную с теплообменником, обеспечивается наряду с охлаждением воздуха охлаждение перекачкой жидкости.

1334289

Изобретение относится к электромашиностроению, а конкретно к конструкции электромашины с интенсивной системой охлаждения °

Цель изобретения — упрощение конструкции при улучшении. охлаждения.

На фиг.1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг ° 1.

Электромашина имеет вентиляторный кожух 1, выполненный из пластмассы и армированный трубками 2 наружной части теплообменника. В пространствах между трубками 2 в кожухе выполнены отверстия 3 для прохода охлаждающего воздуха, нагнетаемого наружным вентилятором 4. Трубки 5 внутренней части теплообменника расположены в камерах лобовых соединений обмоток 6 статора электромашины. Наружная и внутренняя части теплообменника соединены трубопроводами 7 и подключены к эластичной перемычке 8, где a — - вход жидкости во внутренний контур, b — выход жидкости из наружного контура теплообменника.

Трубки 5 и обмотки 6 закапсулированы теплопроводной композицией 9 для улучшения теплопередачи от обмоток к трубкам 5 и охлаждаемому корпусу !0.

Перемычка 8 установлена на полукруглом коробчатого сечения выступе

11 подшипникового щита 12, На тыльной стороне несущего диска 13 вентилятора

4 расположены по окружности под углом

60 друг к другу три ролика 14, каждая пара которых поочередно плотно прижата к перемычке 8, сжимая ее в процессе перекачки жидкости. Теплота, отобранная от лобовых частей обмоток

6 благодаря обкатке и сжатию роликами эластичной перемычки 8 и организации перекачки жидкости переносится

45 этой жидкостью из внутреннего контура теплообменника в наружной, где ." происходит охлаждение этой жидкости воздухом, часть которого выходит через отверстия 3 в кожухе 1 и обдувает трубки 2. Другая часть воздуха, подаваемого вентилятором 4, направляется на обдув ребер станины 10. Такое параллельное охлаждение приводит к резкому снижению температуры обмоток и повышает надежность электромашины в эксплуатации.

Предлагаемая конструкция электромашины проще и обеспечивает снижение температуры обмоток закрытых обдуваемых электродвигателей со змеевиковыми теплообменниками дополнительно на

15 — 18 С, что позволяет получить экономический эффект в народном хозяйстве.

Формула и з обретения

Электрическая машина, содержащая статор с корпусом и обмоткой, лобовые части которой заключены в камеры, подшипниковые щиты, ротор с вентилятором наружного обдува, имеющим несущий диск с лопастями и пластмассовый кожух с отверстиями для прохода охлаждающего воздуха, спиральный трубчатый теплообменник, внутренняя часть которого расположена в камерах лобовых частей обмотки статора, а наружная — в кожухе вентилятора, и соединенный с теплообменником насос, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения при улучшении охлаждения, подшипниковый щит, обращенный к вентилятору, выполнен с расположенным на его наружной поверхности полукруглым выступом, имеющим коробчатое сечение, на обращенной к подшипниковому щиту поверхности несущего диска вентилятора расположены равномерно по окружности по меньшей мере три ролика, и насос выполнен в виде соединенной с наружной и внутренней частя-. ми теплообменника эластичной трубчатой перемычки, расположенной на указанном выступе, и упомянутых роликов с обеспечением периодического сжатия перемычки каждой парой роликов в процессе перекачки охлаждающей жидкости.

1334289

A-A

Составитель В. Константинов

Редактор Т. Лазаренко Техред M.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3975/53

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгоро„, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к системам газового охлаждения электрической машины, преимущественно турбогенератора, с замкнутым циклом вентиляции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам охлаждения электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электродвигателям погружного типа, предназначенным преимущественно для глубинных центробежных насосов
Наверх