Статор электрической машины

 

1. СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус с вертикальными колодцами, в которьк размещены н закреплены в верхней част газоохладители с водоподводящими патрубками, проходящими через отвер стия корпуса и внешний трубопровод с фланцами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при воздействии сейсмических нагрузок, водоподводящие патрубки снабжены втулками с буртиком и съемным фланцем, установленным с возможностью осевого перемещения и обеспечивающими уплотнение водоподводящих патрубков в отверстияз корпуса и уплотнение соединения водоподводящих патрубков с фланцами.внешнего трубопровода, причемвнешний трубопровод прикреплен к jcopnycy с возможностью перемещения в осевом . направлении.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (! 9) ((1) g(s)) Н 02 К 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3672045/24-07 (22) 13.12.83 (46) 23.04.85. Бюл. ¹ 15 (72) О.Л. Вербер и Б.А. Розина (71) Производственное объединение Уралэлектротяжмаш" им. В.И. Ленина (53) 621.3 13.713(088.8) (56) 1. Пекнэ В.З. Синхронные компенсаторы. М., "Энергия", 1980, с. 169.

2. Авторское. свидетельство СССР

Ф 314266, кл. Н 02 К 9/18, 1971. (54) (57) 1. СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащий корпус с вертикальными колодцами, в которых размещены и закреплены в верхней части газоохладители с водоподводящими патрубками, проходящими через отверстия корпуса, и внешний трубопровод с фланцами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплу- атационной надежности при воздействии с ейсмических нагрузок, водойодводящие а снабжены втулками с буртиком и съемным фланцем, установленным с возможностью осевого переме» щения и обеспечивающими уплотнение водоподводящих патрубков в отверстия корпуса и уплотнение соединения водоподводящих патрубков с фланцами внешнего трубопровода, причем внешний трубопровод прикреплен к корпусу с возможностью перемещения в осевом . 8 направлении.

1152070 точкой сирован ля.

f подводящие патрубки выведены через боковую стенку корпуса.

Закрепление газоохладителей в корпусе через эластичные прокладки с

5 опорой на дно колодца и упорами в средней зоне обеспечивает снижение их вибрации в нормальных эксплуатационных режимах. При воздейСтвии сей.смических нагрузок не исключается

10 перемещение газоохладителей вверх, что приводит к разрушению мест соединения с внешним трубопроводом, верхней герметичной прокладки Й трубок газоохладителя и снижает надеж15 ность электрической машины в работе.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при воздействии сейсмических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, 2g что в статоре электрической машины, содержащем корпус с вертикальными колоццами, в которых размещены и закреплены в верхней части газоохладители с водоподводящими патрубками, 25 проходящими через отверстия корпуса, и внешний трубопровод с фланцами, водоподводящне патрубки снабжены втулками с буртиком и съемным фланцем, установленным с возможностью осевого перемещения и обеспечивающими уплотнение водоподводящих патрубков в отверстиях корпуса и уплотнение соединения водоподводящих пат рубков с фланцами внешнего трубопро35 вода, при этом последний прикреплен к корпусу с возможностью перемещения в осевом направлении.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с замкнутым циклом вентиляции.

Известен статор электрической машины, содержащий корпус с вертикальными колодцами, в которых размещены газоохладители с водоподводящими патрубками. Газоохладители закрепляются в верхней части корпуса, а в нижней части не имеют крепления к корпусу и соединены с ним только герметичной диафрагмой (I) .

Недостатком такого технического решения является то, что наличие резиновой диафрагмы в разъеме крышки газоохладителя и корпуса затрудняет ,.монтаж и демонтаж газоохладителей.

Кроме того, отсутствие жесткого крепления газоохладителя в нижней части корпуса создает "маятниковый" эффект при воздействии сейсмических нагрузок и приводит к разрушению трубок газоохладителей в верхней его части, что снижает надежность электрической машины, в работе. !

Наиболее близок к предлагаемому статор электрической машины, содер.жащий корпус с вертикальными колодцами, в которых размещены и закреплены с опорой на эластичную прокладку газоохладителя с водоподводящими патрубками, выведенными через боковые стенки корпуса, а также внешний трубопровод, соединенный герметично с корпусом и водоподводящими патрубками через эластичную прокладку. Газоохладители закрепяены в средней части винтами с эластичными прокладками, а в верхнейчасти имеют только эластичную связь,с корпусом,не воспринимаю-, щую механические воздействия и .

В известном статоре технологичность монтажных работ повышается за счет того, что газоохладитель опирается на дно колодца корпуса, а водо2. Статор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый фланец внешнего трубопровода выполнен с зав которой жестко зафик— патрубок газоохладите—

Причем каждый фланец внешнего трубопровода может быть выполнен с заточкой, в которой жестко зафиксирован патрубок газоохладителя.

Установка на водоподводящие патрубки газоохладителя втулки с бур тиком уплотняет место выхода патруб ;os из корпуса, а съемный фпанец обеспечивает разборку узла уплотне 1152070 ния и крепление фланца внешнего тру-! бопровода.

Установка втулки и фланца регулируемыми в осевом направлении позволяет компенсировать разницу фактических размеров гаэоохладителя и корпуса и возможность изменения линейных размеров газоохладителя от температуры без разгерметизации стыка.

Жесткая фиксация одновременно уплотнения стыка с корпусом и уплотнения стыка водоподводящих патрубков с фланцами внешнего трубопровода позволяет обеспечить герметичность соединения газоохладителя с внешним трубопроводом с одновременным уплотнением отверстия выхода водоподводящих патрубков из корпуса, что исключает возможность разгерметизации стыков при сейсмических нагрузках. 20

Закрепление водоподводящих патрубков к корпусу с возможностью перемещения в осевом направлении гаэоохладителя позволяет жестко фиксировать нижнюю часть газоохладителя от радиальных перемещений при воздействии сейсмических нагрузок и обеспечивать компенсацию изменения линейных размеров газоохладителя от температуры. Исполнение фланца внешнего трубопровода с заточкой, в которой жестко фиксируется водоподводящий патрубок газоохладителя, позволяет исключить разгерметизацию стыка

35 подвода воды при воздействии сейсмических нагрузок и фиксирует положение газоохладителя относительно корпуса.

На фиг. 1 изображена вертикальная электрическая машина продольный разез, на фиг. 2 — узел 2 на фиг. 1, нижняя часть газоохладителя с патрубками внешнего трубопровода).

Статор сейсмостойкой электрической машины содержит корпус 1 с верти-4 кальными колодцами 2, в которых размещены газоохладители 3 с водоподводящими патрубками 4, которые проходят .через отверстия 5 в корпусе

1. В верхней части корпуса 1 газоохладители 3 жестко закреплены болтами 6. На водоподводящие патрубки

4 установлены втулки 7 с буртиком 8 и съемным фланцем 9. Для обеспечения сопряжения втулки 7 с корпусом 1 она установлена с,возможностью осевого перемещения и имеет эластичные кольца 10 и 11 в зоне сопряжения с корпусом 1 и на патрубке 4. Осевое положение фланца 9 регулируется с помощью резьбового соединения. Внешний трубопровод 12 фланцем 13 с заточкой

14 и эластичным кольцом 15 установлен на торец водоподводящего патрубка 4, закреплен к втулке 7 болтами 16 и связывает два соседних гаэоохладителя 3. В средней части внешний трубопровод 12 прикреплен к корпусу 1 соединением l7 которое имеет возможность компенсировать изменения линейных размеров газоохладителя 3 от температуры.

При закреплении болтов 16 втулка

7 перемещается в осевом направлении буртиком 8 через эластичное кольцо 10, уплотняет место стыка с корпусом 1 и одновременно жестко фиксирует место стыка патрубка 4 с фланцем 13 через эластичное кольцо 15, что обеспечивает герметичность соединения газоохладителя 3 с внешним трубопроводом

12 и одновременным уплотнением отверстия выхода водоподводящих патрубков 4 из корпуса 1.

При закреплении внешнего трубопровода I2 к корпусу 1 посредством соединения 17 газоохладители 3 жестко связываются в нижней части от радиальных перемещений при воздействии сейсмических нагрузок и в то же время обеспечивается компенсация линейных изменений газоохладителя от температуры.

Таким образом, при воздействии сейсмических нагрузок путем жесткого закрепления газоохладителей в верхней и нижней частях корпуса с возможностью компенсации линейных изменений размеров от температуры исключается возможность перемещения газоохлади-. телей относительно корпуса и разгерметизации мест уплотнений и разрушения трубок, что повышает надежность электрической машины в работе.

Использование предлагаемого статора в электрических машинах сейсмостойкого исполнения позволит повысить их эксплуатационную надежность при установке на объекты с сейсмичностью площадки до 9 баллов.

1152070

Составитель Л. Карцева

Техред Л.Иикеш Корректор И. Эрдейи

Редактор А. Козориз

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2339/43 Тираж 646 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/%

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к системам газового охлаждения электрической машины, преимущественно турбогенератора, с замкнутым циклом вентиляции

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам охлаждения электрических машин
Наверх