Электрическая машина

 

Изобретение относится к электротехнике , является дополнительным к авт. св. № 1246255 и может быть использовано для защиты машин от нарушения режимов работы. Цель изобретения - повышение надежности электрической машины. Машина содер-- жит полый крепежный элемент 1, в полости 2 которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, фиксируемый роликовым зажимом 4. На стержне 3 размещена пружина 5, опирающаяся концами на кольцо 6 и на упор 7. К оси 9 прикреплен дополнительный упругий стержень 10 с грузом 11, воспринимающим вибрацию корпуса. Он за счет колебания относительно своего среднего положения поворачивает эксцентричный ролик 8. Это снижает сжимающее усилие роликового зажима 4 на подпружиненный упругий стержень 3, который под действием цилиндрической пружины 5 мгновенно перемещается в сторону вентилятора электрической машины. При этом наконечник 13, закрепленный на упругом стержне, взаимодействует с вентилятором , вызывая характерный повреждению шум, который оповещает обслуживаюо1ий персонал. 2 ил. i (О W 8 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А2 (я) 4 Н 02 К 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1246255 (21) 3940346/24-07 (22) 07.08,85 (46) 07.02.87. Бюл. Р 5 (71) Шосткинское производственное объединение "Свема" им. 50-летия СССР (72) В.Г.Вороной (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1246255, кл. Н 02 К 11/00,. 1984. (54) ЭЛЕ КТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электротехнике, является дополнительным к авт. св. Р 1246255 и может быть использовано для защиты машин от нарушения режимов работы. Цель изобретения — повышение надежности электрической машины. Машина содер жит полый крепежный элемент 1, в полости 2 которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, фиксируемый роликовым зажимом 4. На стержне

3 размещена пружина 5, опирающаяся концами на кольцо 6 и на упор 7. К оси 9 прикреплен дополнительный упругМй стержень 10 с грузом 11, воспринимающим вибрацию корпуса.

Он за счет колебания относительно своего среднего положения поворачивает эксцентричный ролик 8. Это снижает сжимающее усилие роликового зажима 4 на подпружиненный упругий стержень 3, который под действием цилиндрической пружины 5 мгновенно перемещается в сторону вентилятора электрической машины. При этом наконечник 13, закрепленный на упругом стержне, взаимодействует с вентилятором, вызывая характерный повреждению шум, который оповещает обслуживающий персонал. 2 ил. 1288828

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока, может быть использовано для их защиты от нарушения режимов работы и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Р 1246255.

Цель изобретения — повышение надежности работы электрической машины.

На фиг.l представлена электрическая машина; на фиг.2 — полый крепежный элемент с датчиком состояния, разрез.

Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости

2 которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, фиксируемый роликовым зажимом 4.

На упругом стержне размещена цилиндрическая пружина 5, опирающаяся одним концом на кольцо б, а вторым — на упор 7, жестко закрепленный на упругом стержне.

В дежурном положении цилиндрическая пружина сжата, упругий подпружиненный стержень зафиксирован роликовым зажимом, один из роликов 8 которого выполнен эксцентричным. К оси 9 роликового зажима прикреплен . дополнительный упругий стержень 10 свободный конец которого снабжен грузом 11 с фиксатором 12, причем дополнительный упругий стержень 10 установлен в полости 2 крепежного элемента 1 с возможностью колебаний его свободного конца с грузом 11 относительно своего среднего положения.

Палый крепежный элемент 1, вко- тором размещен датчик состояния электрической машины, ввинчен в корпус машины и ориентирован так, что при перемещении подпружиненного упругого стержня прикрепленный к нему наконечник 13, выполненный из неискрящего материала, будет взаимодействовать, например, с вентилятором 14 электрической машины.

Предельная величина вибрации, при которой срабатывает датчик состояния электрической машины, устанавливается экспериментально путем перемещения груза ll по длине дополнительного упругого стержня 10 и фиксируется фиксатором 12. В выборе положения руководствуются соображением: чем дальше груз 11 от точки крепления дополнительного упругого

40 вием цилиндрической пружины 5, мгновенно переместится в сторону вращающегося вентилятора 14 электричес" кой машины, что вызовет взаимодействие вентилятора с наконечником

13, закрепленным на упругом подпружиненном стержне 3.

Появившийся при взаимодействии вентилятора 14 с наконечником 13 шум обслуживающий персонал воспри- . нимает как неисправность механизма, при этом механизм будет остановлен и вызвана ремонтная служба для устранения неисправности. После ремонта электрической машины путем нажатия на наконечник 13 перемещают упругий стержень 3 в противоположную сторону вентилятора 14 который фиксируется роликовым зажимом 4, в дежурном положении. Предлагаемое техническое решение направлено на предупреждение выхода из строя электрических машин.

55 стержня 10, в данном случае оси 9 эксцентричного ролика 8, тем выше чувствительность устройства.

Электрическая машина работает следующим образом.

В дежурном положении цилиндрическая пружина 5, помещенная в полость

2 между кольцом б и упором 7, сжата, наконечник 13, закрепленный на подпружиненном упругом стержне 3, находится в крайнем левом по чертежу положении.

При повреждении какого-либо иэ .узлов электрической машины, например подшипникового узла, как следствие появляется повышенная вибрация всеР машины, которая передается дополнительному упругому стержню 10, прикрепленному с оси 9 эксцентричного ролика 8. При этом свободный конец дополнительного упругого стержня, на котором размещен груз 11, будет совершать колебания относительно своего среднего положения, причем, чем сильнее вибрация, тем большая амплитуда колебаний, которая в несколько уменьшенном размере через ось 9 передает их эксцентричному ролику 8, который при этом совершает качание.

Качание эксцентричного ролика 8 ослабляет сжимающие усилия роликового зажима на упругий подпружиненный стержень 3, который под дейст3 1288828

Формул а из обретения к

ЩОГ. 1

Составитель В.Никаноров

Редактор С.Патрушева Техред И.Попович Корректор Е.Рошко

Заказ 7819/54 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Электрическая машина по авт. св.

У 1246255, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, датчик состояния электрической машины дополнительно снабжен упругим стержнем, один конец которого приреплен к оси эксцентричного ролика, а на его втором конце размещен груз с фиксатором, причем дополнительный упругий стержень установлен в полости крепежного элемента с воэможностью колебаний его свободного конца с грузом относительно своего среднего положения.

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к устройствам измерения мертвых ходов механизмов электроприводов

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к электрическим вращаншцшся машинам, и может быть использовано для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных электродвигателей с зубчатым ротором и свобтэдным доступом к общей точке звезды трехфазной обмотки на статоре во всех областях народного хозяйства, производящих или эксплуатирукнцих электрические машины

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно, к способам контроля в процессе эксплуатации безщеточных синхронных машин с обращенными синхронными возбудителями (ОСВ) с однополупериодными т;фазными вращающимися выпрямителями

Изобретение относится к электрическим машинам с выключательными блоками защиты

Изобретение относится к электрическим машинам и может использоваться для защиты трехфазных машин от замыканий в обмотке статора

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для теплового контроля и защиты электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , а именно к вопросам изготовления и испытания электрических машин, и может быть использовано.для контроля отклонения величины воздушного зазора явиополюсного синхронного генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для снижения уровня помехонесущего переменного магнитного поля

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных трехфазных дви ,гателях с числом пазов на полюс и фазу , выполняемых с защитой от fff 1 i i-1 перегрузок, обрыва обмоток И др

Изобретение относится к з равлению транспортными средствами в условиях изменяющейся дорожной обстановки

Изобретение относится к области сигнализации и может быть иснользовано в устройствах для многоточечной сигнализации

Изобретение относится к области сигнализации, измерения отложения и скорости нарастания льда на поверхностях различных объектов

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано на транспорте, в промышленности и в быту
Наверх