Волновой электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение КПД и упрощение конструкции. Волновой электродвигатель содержит статор 2, ротор, собранный на неподвижном щите и состоящий из двух одинаковых гибких магнитопроводов в виде полуторов 4 со встречными выступами, охватывающими постоянный магнит 7 и установленными под зубцами статора 2. При переключении полюсов статора изменяется направление максимальнойдеформации ротора, которая передается на волновую зубчатую пару, состоящую из охватьгаающего полуторы 4 гибкого колеса с зубчатым венцом 12 и зубчатого венца 15, установленного на валу 6 двигателя, в результате чего вал 16 получает вращение. Благодаря легкости и компактности 1конструкции ротора двигатель обладает высоким коэффициентом использования материалов. 4 ил. § (Л СлЭ со н со Vus. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„1334304 и 4 Н 02 К. 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю 7Þ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ н вто сном г свидеч льствм (21) 4046720/24-07 (22) 03.01.86 (46) 30.08.87. Бюл. Ф 32 (72) А.В. Аверьянов, В.П. Касилов и В.А. Прозоров (53) 621.313.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 253920, кл. Н 02 К 41/06, 1968.

Авторское свидетельство СССР

Ф 675546, кл. H 02 К 41/06, 1975. (54) BOJIHOBOA ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению.

Целью изобретения является повьппение

КПД и упрощение конструкции. Волновой электродвигатель содержит статор 2, ротор, собранный на неподвижном щите и состоящий из двух одинаковых гибких магнитопроводов в виде полуторов 4 со встречными выступами, охватывающими постоянный магнит 7 и установленными под зубцами статора

2. При переключении полюсов статора изменяется направление максимальной деформации ротора, которая передается на волновую зубчатую пару, состоящую из охватывающего полуторы

4 гибкого колеса с зубчатым венцом

12 и зубчатого венца 15, установленного на валу )6 двигателя, в результате чего вал 16 получает вращение.

Благодаря легкости и компактности конструкции ротора двигатель обладает высоким коэффициентом использования ф материалов. 4 ил.

1334304

Изобретение относится к электро= машиностроению и может быть исполь-зовано при проектировании волновых электродвигателей.

Цель изобретения — повышение КПД и упрощение конструкции.

На фиг. изображен двигатель, продольный разрез",.на фиг. 2 — один из полуторов гибкого магнитопровода", на фиг. 3 — сепаратор; на фиг. 4— двигатель при подключении обмоток статора к управляющей цепи, поперечный разрез.

Волновой электродвигатель содержит корпус 1, в котором установлен статор 2 с обмоткой 3 N ротор, co(.тоящий из двух одинаковых гибких магнитопроводов в аиде полуторов 4 (фиг. 1) с встречными выступами 5 (фиг. 2). Ротор двигателя собран на неподвижном щите 6. Постоянный магнит 7 охвачен по торцам полуторами

4, ко" îðûå зафиксированы от проворота посредством посадки с натягом и поджаты в осевом направлении к торцу щита разжимным кольцом 8. Выступы полуторов зафиксированы от взаимного перемещения сепаратором 9 (фиг.

3) и установлены под зубцами 10 статора (фиг, ц). Гибкое колесо 11 зубчатым венцом 1? охватывает оба полутора по их наружному диаметру и зафиксировано ат проворота винтами 13., Жесткое колесо 14 с зубчатым венцом

15 волновой передачи установлено по валу 16 двигателя в подшипниках 1-.7.

Полуторы 4 могут быть выполнены -из цельного металла, шихтованными из штампованных пластин, прессованными или литыми из ферромагнитного порош-. ка с эластичным наполнителем. Сепаратор 9 может быть изготовлен из,пюбого немагнитного материала, Электродвигатель работает следую-. щим образом.

55

При подключении обмоток статора к коммутирующему устройству разноименные полюса статора и ротора стремятся„ сокращая воздушный зазор, рас-. тянуть ротор, одноименные полюса сжать ротор. При переключении полюсов изменяется направление максимальной деформации ротора, ограниченной волновой зубчатой парой. Посредством кинематических преобразований в волновой зубчатой паре выходной вал получает вращение, В электродвигателе все полюса магнитопровода (выступы полутора) выставлены симметрично под зубцами статора и в общем случае образуют равномерный рабочий зазор по всей расточке статора. В связи с наличием технологических допусков на изготовление элементов двигателей практически всегда под некоторыми полюсами величина зазора уменьшена. В этой зоне проводимость воздушного зазора увеличена, а ротор имест при обесточенных обмотках начальную деформацию в произвольном направлении, при этом зубчатые венцы 12 и 15 волновой пары находятся в частичном зацеплении и обеспечивают наличие статического фиксирующего момента на валу двигателя.

Конструкция волнового электродвигателя проста, технологична, характеризуется сравнительно высоким коэффициентом использования материалов.

Легкость и компактность конструкции ротора обесловливает повышение собственной частоты колебаний и обеспечивает расширение диапазона регулирования угловых скоростей, участие в преобразовании энергии всех активных материалов магнитной системы увеличивают нагрузочную способность двигателя, параллельное перемещение образующих ротора по длине воздушного зазора обеспечивает хорошие условия для работы волновой зубчатой пары и наименьшие потери в ней, как в выходном звене электромеханизма.

Таким образом, конструкция позволяет повысить КПД волнового электродвигателя и упростить его конструк-. цию.

Формула и з обретения

Волновой электродвигатель, содержащий многофазный зубцовый статор, ротор, магнитопровод которого выполнен гибким и разделенным сепаратором на части, число которых равно числу зубцов статора и которые расположены напротив соответствующих зубцов етатора, и волновую передачу, гибкое звено которой сопрягается с магнитопроводом ротора, а жесткое— с выходным валом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения конструкции, магнитопровод ротора выполнен в виде двух гибких полуторов с выступаз l334304 4 ми в осевом направлении, число кото- магнит намагниченнь "

3 енныи в осевом карых на каждом полуторе равно полови- правлении, так что выступы полутоне числа зубцов статора, а между ров образуют полюса ротора чередуюполуторами установлен постоянный щейся полярности.

1334304

Составитель С. Пахомов

Редактор Л. Пчолинская Техред N.Ходанич

Корректор А, Тяско

Заказ 3975/53 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, 1 аушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предпряитие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашимостроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повьшение КПД торцового волнового электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению , и направлено на повышение коэф

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на устранение вибрации электродвигателя с катяш,имся ротором

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх