Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и моет быть использовано в электроприводах с реверсивными вентильными преобразователями. Целью изобретения является повышение надежности электропривода. В электроприводе осуществляется измерение выходного тока тиристорного реверсивного преобразователя 3, величина которого определяется нагрузкой на валу электродвигателя 1. Сигнал тока от датчика 2 тока поступает на первый вход блока 5 управления защитой, который в зависимости от величины этого сигнала определяет момент снятия управляющих импульсов и блокирует вход блока 4 фазового управления. Выдача сигнала блокирования запрещается на время существования инверторного режима электропривода сигналом с выхода элемента ИЛИ 13, который определяется по соотношениям величин управляющего сигнала на входе электропривода и ЭДС якоря электродвигателя 1 с датчика 10 ЭДС. 2 ил. tf (Л Е: 00 СА:) 00 00 фие. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1 (5D 4 Н 02 P 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4050502/24-07 (22) 07.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. У 32 (72) M.È. Давидюк, Д.M. Орлик, Н.А. Пархоменко и В.M. Хает (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Крылов С.А., Конышев Л.Б.Защита тиристорных преобразователей снятием управляющих импульсов. Электротехническая промышленность. вып. 338, 1969.

Глух Е.M., Зеленов В.Е. Защита полупроводниковых преобразователей, M. Энергия, 1970, с. 117, рис. 5.5. (57) Изобретение относится к электротехнике и моет быть использовано в электроприводах с реверсивными вен- тильными преобразователями. Целью изобретения является повышение надежности электропривода. В электроприводе осуществляется измерение выходного тока тиристорного реверсивного преобразователя 3, величина которого определяется нагрузкой на валу электродвигателя 1. Сигнал тока от датчика 2 тока поступает на первый вход блока 5 управления защитой, который в зависимости от величины этого сигнала определяет момент снятия управляющих импульсов и блокирует вход блока 4 фазового управления. Выдача сигнала блокирования запрещается на время существования инверторного режима электропривода сигналом с выхода элемента ИЛИ 13, который определяется по соотношениям величин управляющего сигнала на входе электропривода и ЭДС якоря электродвигателя 1 с датчика 10 ЭДС. 2 ил.

1334338

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с реверсивными вентильными преобразователями. .Цель изобретения — повышение на5 дежности электропривода.

На фиг. 1 представлена функциональ ная схема электропривода; на фиг.2 эпюры напряжений.

Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока .с установленным в силовой цепи датчиком 2 тока, подключенным к выходу вентильного реверсивного преобразователя 3. Управ-15 ляющие входы вентильного реверсивного преобразователя 3 подключены к выходам блока 4 фазового управления, первый вход которого является входом электропривода. Кроме того, электропривод содержит блок 5 управления защитой с двумя входами, первый из которых соединен с выходом датчика 2 тока. Выход блока 5 управления защитой подключен к второму входу блока

4 фазового управления, первый вход которого соединен с анодом первого

6 и катодом второго 7 диодов. Катод первого диода 6 подключен к первому входу первого сумматора 8. Анод вто- З0 рого диода 7 соединен с первым входом второго сумматора 9. Вторые входы сумматоров 8 и 9 объединены и подключены к выходу датчика 10 ЭДС якоря электродвигателя. Выходы сумматоров

8 и 9 соединены соответственно с вхо35 дами первого 1 и второго 12 компараторов. Выход первого компаратора

11 подключен к первому входу элемента ИЛИ 13, второй вход которого соединен с входом второго компаратора

12. Выход элемента ИЛИ 13 подключен к к второму входу блока 5 управления защитой.

Электропривод работает следующим

45 образом.

На входе электропривода в момент времени to присутствует положительный входной сигнал цв (фиг. 2а), поступающий на вход блока 4 фазового

50 управления и на анод диода 6 и катод диода 7. Через диод 6 положительный сигнал Б подается на сумматор 8.

На вторые входы сумматоров 8 и 9 поступает напряжение, пропорциональное

ЭДС с датчика 10 ЭДС, выполненного

55 по схеме тахометрического моста.

Установившееся значение ЭДС

3 (фиг. 2б) равно входному сигналу, но имеет противоположный знак. Поэтому на выходе сумматора 8.напряжение равно нулю (фиг. 2в), а на выходе сумматора 9 — напряжению ЭДС (фиг. 2б). Положительное напряжение на выходах компараторов 11 и 12, которое было в исходном состоянии, не изменяется после подачи положительного сигнала, так как на выходе сумматора 8 нулевое напряжение. С выхода сумматора 9 отрицательное напряжение

ЭДС поступает на инвертирующий вход компаратора 12. Поэтому на выходах компараторов 11 и 12 (фиг. 2 г, е) и схемы ИЗИ 13 (фиг. 2ж) напряжение равно нулю.

После подачи на вход электропривода в момент времени t отрицатель1 ного входного сигнала (фиг. 2а) режим реверса,, напряжение ЭДС (фиг. 2б) изменяется от отрицательного значения до нуля при торможении двигателя (период t„ -t>) и от нуля до положительного значения (период

-t ) при разгоне двигателя. При этом напряжение на выходе сумматора

8 (фиг. 2в) становится равным ЭДС в момент t, и повторяет его изменение до момента

Напряжение на выходе сумматора 9 (фиг. 2б) в момент с равно сумме

1 отрицательных напряжений входного сигнала U, и ЭДС, а в момент t нри равенстве U» и ЭДС с противоположными знаками, становится равным нулю. Напряжение на выходе компаратора 11 (фиг. 2г) меняется от положительного значения (период Г-„ -t>) до нуля в момент

Напряжение на выходе элемента

ИЛИ 13 (фиг. 2ж) повторяет выходное напряжение компаратора 11, поскольку на выходе компаратора 12 сохраняется нулевое напряжение.

Выходное напряжение элемента ИЛИ

13 поступает в блок 5 управления защитой (на время t„ -t ) . Эпюра тока электродвигателя в период t -t поз казана на фиг. 2к. Ток в переходных режимах вырастает до уровня, определяемого уставкой токоограничения.

Пусть в момент времени t подачей положительного входного сигнала (фиг. 2а) начинается очередной реверс электродвигателя (фиг.2к) с переходом одной группы тиристорного реверсивного преобразователя 3 в инверторный режим. При этом на выходе сумматора

1334338

8 напряжение сигнала скачком возрастает на величину ЭДС (фиг. 2в) — знаки U и ЭДС совпадают, а затем вк уменьшается в соответствии с уменьшением ЭДС (фиг. 26). Напряжение на выходе компаратора 11 в периоде продолжает оставаться равным нулю.

На выходе сумматора 9 напряжение становится равным ЭДС (фиг. 2д). На выходе компаратора 12 и элемента ИЛИ

13 появляется положительное напряжение (фиг. 2е,ж). Напряжение с выхода элемента ИЛИ 13 в момент t поступает

4 на вход блока 5 (фиг. 6) в течение времени существования инверторного режима, пока ЭДС не становится равной нулю (момент tg на фиг. 26).

Если после начала инвертирования перегрузка по току электродвигателя

1 достигла порога срабатывания защиты . в блоке 5 управления защитой, последний при наличии на его первом входе сигнала с выхода элемента ИЛИ 13 исключает блокирование управляющих импульсов.

В момент. окончания инверторного режима, когда ЭДС становится равной нулю (г. на фиг. 26), напряжение на выходе сумматора 9 также становится равным нулю, что приводит к падению до нуля напряжения на выходе элемента ИЛИ 13 и снятию сигнала с.входа блока 5. Это приводит к блокировке управляющих импульсов и отключению преобразователя 3 электропривода.Ток

I якоря электродвигателя 1 падает до нуля (фиг. 2к) .

Таким образом, в предлагаемом электроприводе осуществляется защита при перегрузке электродвигателя блокировкой управляющих импульсов без опрокидывания инвертора. Изобретение является наиболее эффективным для электропривода, в котором инверторный режим носит кратковременный характер и за время его существования

5 тепловое состояние элементов электропривода, в том числе и электродвигателя, существенно не изменяется.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с установленным в силовой цепи датчиком тока, подключенным к выходу вентильного реверсивного преобразователя, управляющие входы которого подключены к выходам блока фазового управления, первый вход которого является входом электропривода, блок управления защитой с двумя входами, первый из которых соединен с выходом датчика тока, а выход — с вторым входом блока фазового управления, первый и второй дио26 ды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены датчик ЭДС якоря электродвигателя, первый и второй сумматоры, первый и второй компараторы и элемент

Эб ИЛИ, причем первый вход блока фазового управления соединен с анодом первого и катодом второго диодов, катод первого диода соединен с первым входом первого сумматора, анод второго

35 диода — с первым входом второго сумматора, вторые входы сумматоров объединены и подключены к выходу датчика

ЭДС якоря электродвигателя, выходы сумматоров соединены с входами пер4о вого и второго компараторов соответственно, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом блока управления защитой.

1334338

Составитель Т. Рожкова

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор И, Касарда

Заказ 3977/55

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах прокатных станов-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями в режимах пуска, торможения и стабилизации скорости

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электромобилях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с подчиненным регулированием

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателяют nor постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в злектроприводах подачи металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх