Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателяют nor постоянного тока. Целью изобретения является повьппение качества регулирования . Устройство содержит индуктивность 10, включенную между якорной обмоткой электродвигателя 1 и индуктивностью 8. Диод 5 катодом соединен с выводом якорной обмотки электродвигателя I, а анодом - с точкой соединения индуктивности 8 и конденсатора 9. Среднее значение напряжения на электродвигателе 1 поддерживается на некотором среднем уровне, определяемом резистором 6. При этом повьшается жесткость механических характеристик регулирования частоты вращения. I ил. 00 со ю ;о О5

ÄÄSUÄÄ 13324

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК!

5ц Н 02 P 5/06, Ф,р списочник иэоБРКткНия

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 385200!/24-07 (22) 30.01.85 (46) 23.08.87. Бюл. Р 31 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.Ф. Самосейко и В.П. Родин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 758449, кл. Н 02 P 5/16, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 902188, кл. Н 02 P 5/06, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями по". постоянного тока. Целью изобретения является повьппение качества регулирования. Устройство содержит индуктивность 10, включенную между якорной обмоткой электродвигателя 1 и индуктивностью 8. Диод 5 катодом соединен с выводом якорной обмотки электродвигателя I а анодом — с точкой соединения индуктивности 8 и конденсатора 9. Среднее значение напряжения на электродвигателе 1 поддерживается на некотором среднем уровне, определяемом резистором 6. При этом повьппается жесткость механических характеристик регулирования частоты вращения. 1 ил.

1,133

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока °

Цель изобретения — повьппение качества регулированпя частоты вращения.

На чертеже приведена схема элект-. ропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого первым выводом соединена с плюсовой шиной источника

2 постоянного напряжения, два тирис- . тора 3 и 4, диод 5, два переменных резистора 6 и 7, выводы которых соединены с управляющими электродами соответствующих тиристоров 3 и 4, последовательно соединенные первую индуктивность 8 и конденсатор 9, параллельно которым включен первый тиристор 3, второй тиристор 4 включен параллельно первой индуктивности 8, вторую индуктивность 10 включенную между вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1 и свободным выводом первой индуктивности 8, диод 5 катодом соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя 1, а анодом — с общей точкой первой индуктивности 8 и конденсатора 9, свободный вывод которого соединен с катодом первого тиристора и минусовой шиной источника 2 постоянного напряжения, движок первого переменного резистора 6 подключен к точке соедине-.. ния якорной обмотки электродвигателя

1 и второй индуктивности 10 движок второго переменного резистора 7 соединен с точкой соединения первой индуктивности 8, второй индуктивности

1Î и анодов первого 3 и второго 4 тиристоров.

Электропривод работает следующим образом.

При подаче напряжения от источника питания открывается тиристор 4 и конденсатор 9 заряжается от источника

2 по цепи: обмотка якоря, индуктивность 1Î, тиристор 4, конденсатор

9. При достижении напряжением на конденсаторе 9 напряжения переключения открывается тиристор 3, к тиристору

4 прикладывается отрицательное относительно его проводящего направления напряжение конденсатора 9, тиристор

4 закрывается. B обмотке якоря электродвигателя 1 нарастает ток по цепи: источник 2, обмотка якоря, индуктивность 10, тиристор 3, источник 4. В

2496 2

Конденсатор 9 переэаряжается до напряжения переключения тиристора 4, и он открывается. При этом к тиристору

3 прилагается отрицательное относи,тельно его проводящего направления напряжение конденсатора 9. Тиристор

3 закрывается.

После эапирания тиристора 3 снова начинается заряд конденсатора 9, и

40

55

35 образовавшемся контуре конденсатор

9, индуктивность 8, тиристор 3 j возникают электромагнитные колебания, процесс повторяется, В цепи возникают автоколебания. Ток в обмотке якоря электродвигателя 1 начинает воз" растать, двигатель увеличивает вращающий момент, частоту вращения, а следовательно, и ЭДС. Напряжение на обмотке якоря электродвигателя возрастает, что приводит к снижению тока управления тиристора 3 и увеличению напряжения переключения. При достижении напряжения переключения тиристора

3 значения g.i íàïðÿæåíèÿ источника 2 открывается диод 5 и происходит срыв автоколебаний. Ток в обмотке якоря электродвигателя 1 замыкается по цепи: индуктивность 1Î, тиристор 4, диод 5. Двигатель входит в режим дина. мического торможения.

В электроприводе устанавливается последовательность режимов нарастания тока при наличии автоколебаний и спадание его в режиме их срыва. Среднее значение напряжения на электродвигателе поддерживается на некотором среднем уровне, зависящим от величины сопротивления резистора 6.

При этом повышается жесткость механических характеристик регулирования частоты вращения.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого первым выводом соединена с плюсовой шиной источника постоянного напряжения, два тиристора, диод, два переменных резистора, выводы которых соединены с управляющими электродами соответствующих тиристоров, последовательно соединенные первая индуктивность и конденсатор, параллельно которым подключен первый тиристор, а второй тиристор включен параллельно первой индуктивности, .отличающийся тем, что, с. ) 332496

Составитель В. Трофименко

Техред B.Кадар Корректор Л. Бескид

Редактор И. Горная

Заказ 3845/53 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое, предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пелью улучшения качества регулирования частоты вращения за счет повышения жесткости механической характеристики, в него введена вторая индуктивность, включенная между вторым выводом якорной обмотки электродвигателя и свободным выводом первой индуктивности, диод катодом соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя, а анодом — с точкой соединения первой индуктивности и кондеНсатора, свободный вывод которого соединен с катодом первого тиристора и минусовой шиной источника постоянного напряжения, движок первого пе-. ременного резистора подключен к точке соединения якорной обмотки электродвигателя и второй индуктивности, движок второго переменного резистора

10 соединен с точкой соединения первой индуктивности, второй индуктивности и анодов первого и.второго тиристоров.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в злектроприводах подачи металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти йрименение для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с упругой механической связью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с упругой связью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования тяговых электродвигателей электропоездов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулируемого электропривода для формирования процессов разгона и торможения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх