Следящий электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Повышение качества регулирования обеспечивается за счет того, что электродвигатель снабжен измерительной обмоткой 7, а в систему управления введены сумматор 8 и усилитель 9. Информация о производной тока якоря поступает на усилитель 9 с измерительной обмотки 7, качественной за счет трансформации изменения тока в витках компенсационной обмотки 6 на витки измерительной обмотки 7. Витки указанньк обмоток расположены на статоре и охвачены общим магнитопроводом. 1 ил. (Л с: со ю 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Р 5 06

ВСЕ " Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г;

"е 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3959967/27-07 (22) 04. 10.85 (46) 07.08.87. Бюл. 1Ф 29 (72) В.С.Тюрин и Б.В,Новоселов (53) 621.313.207(088.8) (56) Патент Японии У 52-9804, кл. H 02 P 5/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 394904, кл. Н 02 P 5/06, 1974. (54) СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями по„„SU„„1328915 А 1 стоянного тока. Повышение качества регулирования обеспечивается за счет того, что электродвигатель снабжен измерительной обмоткой 7, а в систему управления введены сумматор 8 и усилитель 9. Информация о производной тока якоря поступает на усилитель 9 с измерительной обмотки 7, качественной за счет трансформации изменения тока в витках компенсационной обмотки 6 на витки измерительной обмотки

7. Витки указанных обмоток расположены на статоре и охвачены общим магнитопроводом. 1 ил.

13289

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — повышение качества регулирования.

На чертеже приведена схема электропривода.

Следящий электропривод содержит исполнительный электродвигатель 1, постоянного тока с обмотками 2 и 3 возбуждения по продольной и поперечной осям, датчик обратной связи по положению, механически соединенный с нагрузкой 4 и выходом связанный через систему управления с регулятором 5 напряжения, к выходу которого подключена продольная цепь якоря с компенсационной обмоткой б. Электродвигатель снабжен измерительной обмоткой 7 по продольной оси, а система управления электроприводом включает последовательно соединенные сумматор 8, трехвходовый усилитель 9 и схему 10 25 управления регулятором 5. Второй и третий входы усилителя 9 связаны с выводами измерительной обмотки 7 и с выводами поперечной цепи якоря электродвигателя, шунтированной резисто- gp ром 11, входы сумматора 8 соединены с выходами соответственно датчика обратной связи по положению и блока задания. Обмотки 2 и 3 возбуждения подключены к источнику 12 питания. Ре35 зистор 13 шунтирует компенсационную обмотку 6. Электродвигатель 1 связан с нагрузкой 4 через редуктор 14.

Электропривод работает следующим образом.

Управляющий сигнал суммируется с сигналом с датчика обратной связи на входе сумматора 8, сигнал которого, пропорциональный величине ошибки 8, поступает на первый вход усилителя 9.

На второй вход усилителя 9 поступает сигнал обратной связи йо частоте и направлению вращения с поперечной цепи якоря, а на третий его вход поступает cHrHan rrpoHsrrorrHoA To

Электродвигатель 1, вращаясь, через редуктор 14 вращает нагрузку 4, которая связана с датчиком обратной

2 связи по положению. Обмотк". возбуждает первый каскад электродвигателя, создающего сигнал обратной связи по частоте и направлению вращения якоря электродвигателя.

Для исключения влияния тока нагрузки настройка компенсационной обмотки должна быть единичной, что осуществляется при помощи резистора 13.

Наличие нагрузочного резистора 11 уменьшает влияние электромагнитных шумов на выходной сигнал по частоте вращения. Информация о производной тока якоря поступает на усилитель 9 с измерительной обмотки 7. Эта информация получается качественной за счет трансформации изменения тока в витках компенсационной обмотки 6 на витки измерительной обмотки 7. Витки компенсационной обмотки и измерительной обмотки расположены на статаре и ох- i вачены общим магнитопроводом.

Формула и з обре т е н и я

Следящий электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с обмотками возбуждения по продольной и поперечной осям, датчик обратной связи по положению, механически соединенный с нагрузкой, регулятор напряжения со схемой управления, к выходу которого подключена цепь якоря с компенсационной обмоткой, блок задания, отличающийся тем, что, с целью повьш|ения качества ре-гулирования, в него введены резистор, шунтирующий поперечную цепь якоря, и последовательно соединенные сумматор и трехвходовой усилитель, выход которого подключен к входу схемы управления регулятором напряжения, электродвигатель снабжен измерительной обмоткой по продольной оси, второй и третий входы усилителя связаны соответственно с выводами измерительной обмотки и выводами поперечной цепи якоря, входы сумматора соединены с выходами соответс>.венно датчика обратной связи по положению и блока задания.

ВНИИПИ Заказ 3496/56

Произв.-полигр. пр-тие, г.

Тираж 659 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Следящий электропривод Следящий электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может найти йрименение для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с упругой механической связью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с упругой связью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования тяговых электродвигателей электропоездов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулируемого электропривода для формирования процессов разгона и торможения

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при импульсном регулировании частоты вращения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх