Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр. Целью настоящего изобретения является повышение занимательности игры путем выявления игрока с наилучшей быстротой реакции из группы играющих . Принцип работы устройства заключается в том, что после кратковременного нажатия переключателя начальной установки игры на выходе формирователя импульсов образуется импульс , который устанавливает в рабочее состояние одновибратор и триггер. При этом элемент И-НЕ открывается, а счетчик результата устанавливается в нуль. Блоком предъявления игровой информации создается короткий звуковой (световой) сигнал.. В этот момент все играющие нажимают соответствующие игровые переключатели. Задача каждого играющего - нажать первым свой игровой переключатель. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

) A1 (19) (11) (51) 4 А 63 F 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064262/28-12 (22) 29.04.86 (46) 07.09.87. Бюл, К 33 (75) С.В.Жаров (53) 681.)36,51(088,8) (56) Патент США И 4375287, кл. А 63 F 9/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр. Целью настоящего изобретения является повышение занимательности игры путем выявления игрока с наилучшей быстротой реакции из группы играющих, Принцип работы устройства заключается в том, что после кратковременного нажатия переключателя начальной установки игры на выходе формирователя импульсов образуется импульс, который устанавливает в рабочее состояние одновибратор и триггер.

При этом элемент И-НЕ открывается, а счетчик результата устанавливается в нуль. Блоком предъявления игровой информации создается короткий звуковой (световой) сигнал, В этот момент все играющие нажимают соответствующие игровые переключатели, Задача каждого играющего — нажать первым свой игровой переключатель. 1 ил.

) 335313

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр °

Цель изобретения — повышение заь нимательности игры путем выявления игрока с наилучшей быстротой реакции из =руппы играющих, Яа чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства, 10

Устройство содержит игровые переключатель ), переключатель 2 начальной устаНовки игры, индикатор 3 ошибки (фальстарта), индикатор 4 выигрыша, триггер 5 фальстарта, формирователь 6 импульсов, триггер 7 блокировки, одновибратор 8, элемент И-НЕ 9 блокировки фальстарта, счетчик 10, блок 11 предъявления игровой информации, .элемент И 12 блокировки, генера- „ тор 13 тактовых импульсов, счетчик

)4, дешифратор )5, мультиплексор 16, многовходовый элемент И-НЕ )7 логи1 ческих совпадений, при этом выход генератора 5 тактовых импульсов сое- 26 динен через первый вход элемента !2

И блокировки тактовых импульсов с входом счетчика 10 и с входом (двоично-десятичного) счетчика 14, выходы которого соединены с адресными вхоца- 30 ми мультиплексора 16 и через дешифратор 15 — с входами индикатора 4 выигрыша, Индикатор 4 выигрыша выполнен в виде цифрового десятичного индикатора, Электронная игра содержит игровую панель, на которую установлен световой индикатор 3 ошибки, индикатор 4 выигрыша, переключатель 2 начальной установки игры, световой

40 индикатор блока 11, переключатели ) .

После включения игра осуществляется следующим образом, После кратковременного нажатия переключателя 2 начальной установки игры на выходе формирователя 6 импульсов образуется отрицательный импульс, который устанавливает в состояние логической "1" триггеры 5 и 7 и запускает одновибратор 8, который формирует отрицательный импульс длительностью 4-5 с. При этом логический элемент 9 открывается, счетчик

l0 результата устанавливается в "О".

После .спада отрицательного импульса блоком 11 создается короткий (в 1 с) звуковой (световой) сигнал, В этот момент все играющие нажимают соответствующие им переключатели 1. Задача каждого играющего — нажать "свой переключатель 1 первым. Логическая г! и

) с выхода .триггера 7 воздействует на вход элемента И )2, открывая последний, при этом импульсы (частотой

) 000 кГц) с выхода генератора 13 через элемент И )2 поступают на вход счетчика 10 результата и счетчика

l4, Дешифратор )5 преобразует двоичный код с выхода счетчика 14 в десятичный код, поступающий на вход цифрового индикатора 4, причем двоичный код счетчика 14 воздействует на адресные входы мультиплексора 16, сигнал на выходе которого повторяет сигнал на том информационном входе, номер которого совпадает с десятичным эквивалентом двоичного кода на адресных входах мультиплексора 16, До начала нажатия играющими переключателей 1 на всех информационных входах мультиплексора )6 будет логическая 1"> которая повторяется (с частотой l 000 кГц) на выходе при всех значениях двоичного кода на адресных входах. Играющий, нажавший в ответ на звуковой (световой) сигнал блока 11 "свой" переключатель 1 первым, приводит к подаче логического "0" с переключателя 1 (этого играющего) на соответствующий информационный вход мультиплексора 16, В момент совпадения двоичного кода на адресных входах мультиплексора 16 с десятичным эквивалентом номера информационного входа, на который воздействует логический "О", на выходе мультиплексора 16 появится логический "0", который установит в

"0" триггер 7. Выход триггера 7 по- даст на вход элемента И l2 логический "0", который "закроет" возможность прохождения импульсов с генератора 13 на счетчики )0 и )4. Последний останется с двоичным кодом, который соответствует десятичному эквиваленту информационного входа мультиплексора )6, на который первым воздействует логический "0", При этом цифровой индикатор 4 выигрыша

"высветится" десятичной цифрой номера информационного входа мультиплексора 16 и соответственно покажет номер игрока, первым нажавшего переключатель 1. На табло счетчика 10

"высветится" результат времени (в миллисекундах) реакции "победителя", Причем, если мультиплексор 16 имеет

1335313

Возможно, что в момент запуска одновибратора 8, когда на его выходе формируется отрицательный импульс, который открывает вход элемента И 9, один из играющих или несколько играю щих преждевременно нажмут переключатели 1, В результате этого логический "О" с одного или нескольких переключателей 1 поступит на входы

C элемента И-НЕ 17 логических совпадений. При этом логический "О" íà еговыходе сменится на логическую "1", которая, инвертировавшись через элемент И-НЕ 9 (в логический "0"), уста новит в "О" триггер 5, что приведет к загоранию индикатора 3 ошибки. После окончания отрицательного импульсВ с выхода одновибратора 8 логическая "1" блокирует инверсный вход элемента И-НЕ 9, что не приведет к установке в "О" триггера 5 в момент сигнала с блока 11.

30 — 35

45

Использование изобретения повысит занимательность игры. десять информационных входов (т,е. десять соответствующих переключателей 1 и в игре может принимать участие десять игроков) то при измене5 нии кода на адресных входах с частотой 1 000 кГц каждый информационный вход будет переключаться через период в одну микросекунду ° Первый информационный по отношению к последнему 10 информационному входу подключится через 10 мкс. В этом случае, в момент нажатия переключателей 1, когда неизвестно .какой информационный вход мультиплексо— ра 6 подключен к выходу, каждый игрок может иметь неравные условия в 10 мкс, однако при скорости реакции играющих, ко горая составляет 0,1-0,8 с, можно считать, что все играющие находятся на равных условиях. 20

Формула изобретения

Устройство управления элек тронной игрой, содержащее формирователь импульсов, соединенный входом с управляющим выводом переключателя начальной установки игры, игровой переключатель, первый счетчик, связанный выходами через дешифратор с входами индикатора выигрыша, одновибратор, подключенный выходом к первому входу второго счетчика и входу блока предъявления игровой информации, ге-. нератор тактовых импульсов, триггеры и элемент И-HE о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем выявления игрока с наилучшей быстротой реакции из группы играющих, оно имеет дополнительные игровые переключатели, элемент И, мультиплексор, многовходовый элемент И-НЕ и индикатор ошибки, при этом выводы всех игровых переключателей соединены с соответствующими информационными входами мультиплексора и соответствующими входами многовходового элемента И-НЕ, выход которого соединен с первым входом элемента И-НЕ, связанного вторым входом дополнительно с выходом одновибратора, а выходом — с первым входом первого триггера, который вторым входом подключен к первому входу второго триггера, выходу формирователя импульсов и входу одновибратора, выход генератора тактовых импульсов соединен с первым входом элемента И, который вторым входом связан с выходом второго триггера, выход элемента

И связан с вторым входом второго счетчика и входом первого счетчика, который выходами дополнительно подключен к управляющим входам мультиплексора, соединенного выходом с вторым входом второго триггера, причем выход первого триггера связан с входом индикатора ошибки, 1335313

Составитель С.Алексанов

Техред И.Попович Корректор С.Шекмар

Редактор А.Козорез

Заказ 4000/10 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры «Морской бой

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования дополнительного фактора случайного исхода

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем имитации игры по перетягиванию каната

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем использования алгоритма игр Бате

Изобретение относится к электронным играм, предназначено для саморазвлечения и развития логического мышления и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх