Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции в ишрокой полосе частот за счет изменения интенсивности закрутки газового потока. При колебаниях пневматического упругого элемента в области высоких зарезонансных частот колебаний оигнал с блока управления поступает на соленоидную обмотку 7 -электромагнитной заслонки 5, последняя перекрывает газовый поток , выходящий из тангенциального канала 6, и уменьшает интенсивность его закрутки. I ил. сл СА:) с СП 1 « 00 Y//////////////j //Y /7///t Y //jC///jf // /( ,1. .. ////////////////////////Х////////////

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053684/25-28 (22) 14,04,86 (46) 07.09.87. Вюл. Ф 33 (72) А.В.Андрейчиков, О.С.Кочетов и Т,Д.Ходакова (53) 621-567 ° 5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 720239, кл. F 16 F 9/04, 1978. (54) ПНЕВИАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний, Целью изобретения

„„Я0„„1335748 A1 является повышение эффективности виброизоляции в широкой полосе частот за счет изменения интенсивности закрутки газового потока. При колебаниях пневматического упругого элемента в области высоких зарезонансных частот колебаний сигнал с блока управления поступает на соленоидную обмотку 7 -электромагнитной заслонки

5, последняя перекрывает газовый поток, выходящий из тангенциального канала 6, и уменьшает интенсивность

его закрутки. 1 ил.

1335748

8ИИИПИ Заказ 4034/31 Тираж 811 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к с.редств ам для гашения колебаний, Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции в широкой полосе частот за счет изменения интенсивности закрутки газового потока, На чертеже изображен пневматический упругий элемент„продольный разрез °

Пневматический упругий элемент содержит рабочую камеру 1, демпферную камеру 2, перегородку 3, разделяющую 15 указанные камеры, дросселирующее устройство в виде вихревой камеры 4, электромагнитную заслонку 5, установленную на выходе тангенциального канала 6. Ось заслонки 5 перпендикуляр- 20 на оси тангенциального канала 6, а соленоидная обмотка 7 заслонки 5 соединена с блоком управления, представляющим собой блок 8 формирования и усиления, вход которого соединен с 25 выходом частотного датчика 9. Вихревая камера снабжена калиброванным отверстием 1О.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом, 30

При ходе сжатия воздух из рабочей камеры 1 устремляется в тангенцилльный канал 6, который при этом функциойирует как входной канал, ориентирующий движение потока сжатого воз-, духа по касательной к цидиндрической поверхности вихревой камеры 4. В последней образовывается вихревое течение воздуха. Диссонация энергии колебаний в этом случае обусловлена нали- 40 чием эффекта трения струи сжатого воздуха о боковую поверхность вихревой камеры 4. Причем при колебаниях пневматического упругого элемента в области резонансных частот заслонка 5 45 втянута в соленоидную обмотку 7 и не перекрывает тангенциальный канал 6, что способствует большему завихрению струи, тренью ее о поверхность вихре вой камеры 4 и максимальному рассеи- 50 ванию энергии, При колебаниях упругого элемента в области высоких зарезонансных частот колебаний сигнал с частотного датчика 9 поступает на блок 8 формирования и усипения, а с последнего — на соленоидную обмотку 7. Сопеноидная обмотка 7 выталкивает заспопку 5, и последняя перекрывает воздушный поток, выходящий из тангенциального канала 6. Интенсивность закрутки потока при этом уменьшается, и последний без трения о поверхность вихревой камеры устремляется TlpBKTH чески без сопротивления через калиброванное отверстие 10 в демпферную камеру 2. Таким образом, на высоких частотах на ходе сжатия дросселирующее устройство не оказывает существенного сопротивления перетекаемому воздуху, что улучшает эффективность виброизоляции в этом диапазоне частот °

При движении виброизолируемого объекта вверх, что соответствует ходу отбоя, воздух из демпферной камеры 2 через калиброванное отверстие

10 поступает в вихревую камеру 4, а из нее через тангенциальный канал

6 †. в рабочую камеру 1. Рассеивание энергии колебаний при этом на всех возможных частотах работы пневматического упругого элемента незначительно, так как обусловлено только пневмосопротивлением калиброванного отверстия 10 и тангенциальным каналом

6. Это обеспечивает несимметричность характеристики неупругого сопротивления, что также повышает эффективность виброзащиты.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Пневматический упругий элемент, содержащий рабочую и демпферную камеры, перегородку, разделяющую полости камер, и выполненное в виде вихревой камеры и установленное в перегородке дросселирующее устройство, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции в широкой полосе частот, он снабжен электромагнитной заслонкой, установленной в вихревой каме.— ре на выходе тангенциального канала, ось которой перпендикулярна оси последнего, и связанным с ее соленоидной обмоткой блоком управления,

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к области матиностроеиия, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано в пищевой, химической, химико-фармацевч тической, нефтеперерабатьшающей и других отраслях промютшенности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных машин и системах виброзащиты человека-оператора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх