Передача с промежуточными звеньями

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цельоизобретения - повышение КПД и надежности передачи путем уменьшения скольжения роликов в контакте. Под действием водила 2 цепь 4, а вместе с.ней звездочка 7 получают редуцированное вращение. Основные ролики первого и второго рядов цепи 4 взаимодействуют со звездочкой 5, а дополнительные ролики 9 - с дисками водила 2. Конструкция цепи 4 предложенной передачи позволяет исключить сдавливание роликов цепи между зубьями звездочки и дисками водила 2 и заменить трение скольжения на трение качения. 3 ил. i (Л 00 САЭ СД сд |

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai (51)4 F 16 Н I 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985921/25-28 (22) 06.12.85 (46) 07.09.87. Вюл. 9 33 (7I) Московский станкостроительный институт (72) К. П. Жуков, E. А. Чуфистов и К. С. Серов (53) 621.833,7(088.8) (56) Сычев А. А. Волновая передача с применением стандартной многорядной втулочно-роликовой цепи. — Вестник машиностроения, 1971, h"-.9, с.41 — 43 (54) ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цель:изобретения — повышение КПД и надежности передачи путем уменьшения скольжения роликов в контакте ° Под действием водила 2 цепь 4, а вместе с ней звездочка 7 получают редуцированное вращение. Основные ролики первого и второго рядов цепи 4 взаимодействуют со звездочкой 5, а дополнительные ролики 9 — с дисками водила 2. Конструкция цепи 4 предложенной передачи позволяет исключить сдавливание роликов цепи между зубьями звездочки и дисками водила 2 и заменить трение скольжения на трение качения. 3 ил.

13357

Изобретение относится к машиностро- ению и может быть использовано в механических приводах.

Цель изобретения — повышение КПД

5 й:надежности передачи путем уменьше ния скольжения роликов в контакте.

На фиг. 1 показана передача с промежуточными звеньями, продольный раз-. рез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; 10 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Передача содержит корпус 1, двухдисковое водило 2, установленное на входном валу 3, промежуточные звенья в виде трехрядной роликовой цепи 4, 1s закрепленную в корпусе 1 двухвенцовую звездочку 5 с внутренними зубьями и установленную на выходном валу 6 одновенцовую звездочку 7 с внутренними зубьями. 20

Число зубьев каждого венца звездочки 5 на два больше, чем количество звеньев цепи 4, а число зубьев звездочки 7 равно количеству звеньев цепи 4, 25

Каждое звено 8 первого и второго рядов цепи 4 выполнено с. дополнительным роликом 9, ось которого параллельна осям основных роликов 10, размещена в плоскости симметрии звена 8 и 30 смещена к центру передачи. Основные ролики 10 взаимодействуют со звездочкой 5, а дополнительные ролики

9 — с соответствующими дисками водила

2. Ролики 11 третьего ряда цепи взаимодействуют со звездочкой 7.

Передача работает следующим обра-. зом.

57 2

Под действием водила 2 цепь 4, а вместе с ней звездочка 7 и выходной вал 6.получают редуцированное вращение.

Конструкция цепи 4 позволяет исключить сдавливание роликов цепи между зубьями звездочки и дисками водила 2.

При этом в контакте трение скольжения заменяется.на трение качения, и, как следствие, уменьшаются потери и износ роликов. Дополнительные ролики 9 могут быть выполнены с большим диаметром, чем основные ролики 10.

Формула изобретения

Передача с промежуточными звеньями, содержащая корпус, двухдисковое водило, установленное на входном валу, промежуточные звенья в виде трехрядной роликовой цепи, взаимодействующей первым и вторым рядами с дисками и с закрепленной в корпусе двухвенцовой звездочкой с внутренними зубьями, а третьим рядом — с закрепленной на выходном валу одновенцовой звездочкой с внутренними зубьями, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це.лью повышения КПД и надежности передачи путем уменьшения скольжения роликов в контакте, каждое звено первого и второго рядов цепи выполнено с дополнительным роликом, контактирующим с соответствующим диском водила, ось дополнительного ролика параллельна осям основных роликов, размещена в плоскости симметрии звена и смещена к центру передачи.

1335757

1335757

Составитель А, Разин с

Редактор О. Юрковецкая Техред П.Олийнык Корректор А. Зимокосов

Тираж 811 .Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Иосква, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаа,4035/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Передача с промежуточными звеньями Передача с промежуточными звеньями Передача с промежуточными звеньями Передача с промежуточными звеньями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вакуумной технике

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорельсах самоходных полков для проходки восстающих

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к зубчатьм механизмам для преобразования вращательного движения в сложное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводных устройствах, содержащих зубчатые передачи на параллельных осях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх