Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для крепления автомобильных прицепов на платформе транспортного средства. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции, повыпшнии удобства в эксплуатации и увеличении количества перевозимых прицепов. Устройство содержит замки, одни из которых представляют сцепные шары 5, расположенные с возможностью опирания на них тягово-сцепными приспособлениями перевозимых прицепов, а два других замка установлены на штатформе 2 с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов. Один сцепной шар 5 установлен на стойке 6, шарнирно смонтированной на платформе 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а другие сцепные шары 5 установлены на стойке, шарнирно связанной с верхней балкой 10 продольной фермы II транспортного средства с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. ( (Л 5 6 Сч 11 со я ISD со ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1337293 А I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 39811 25/2 7-1 1 (22) 26,11. 85 (46) 15,09.87. Бюл. ¹ 34 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) С,Г.Гришко и Е.ВлШпаков

<(53) 629.1!4.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081029, кл. В 60 P 3/07, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИЦЕПОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления автомобильных прицепов на платформе транспортно го средства, Цель изобретения состоит в упрощении конструкции, повышении удобства в эксплуатации и увеличении количества перевозимых прицепов. Устройство содержит замки, одни из которых представляют сцепные шары 5, расположенные с возможностью опирания на них тягово-сцепными приспособлениями перевозимых прицепов, а два других замка установлены на платформе 2 с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов. Один сцепной шар 5 установлен на стойке

6, шарнирно смонтированной на платформе 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а другие сцепные шары 5 установлены на стойке, шарнирно связанной с верхней балкой 10 продольной фермы 11 0 транспортного средства с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

С:

1337293

30

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается устройств для закрепления грузов, в частности прицепов для легковых автомобилей на транспортирующем средстве.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, повышение удобства в эксплуатации, увеличение количества перевозимых прицепов.

На фиг.1 изображено транспортное средство с закрепленными на нем прицепами, общий вид; на фиг,2 — крепление наклонно расположенного прицепа, вид А на фиг.1; на фиг,3 — крепление верхней точки вертикально расположенного прицепа, сечение Б-Б на фиг.1 на фиг. 4 — крепление нижней точки вертикально расположенного прицепа, сечение В"B на фиг,1.

Устройство состоит из двух замков

1 (к примеру "эксцентрикового" типа), установленных на платформе 2 транспортного средства с возможностью запирания ими бампера 3 перевозимого прицепа 4 и сцепного шара 5, вынесенного на стойке 6, установленной на платформе 2 транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, позволяющего опираться на него тягово-сцепным устройством 7 перевозимого прицепа 4. Замки 1 фиксируются в рабочем положении при помощи пальцев 8, При вертикальном расположении перевозимого прицепа устройство состоит из двух замков l, установленных на платформе 2 транспортного средства с возможностью запирания ими бампера 3 перевозимого прицепа 4 и сцепного шара 5, вынесенного на стойке 9, установленной на верхней балке 10 фермы 11 е возможностью поворота .в поперечной вертикальной плоскости и позволяющей опираться на него тяговосцепным устройством 7 перевозимого прицепа 4. Замки 1 фиксируются в рабочем положении при помощи пальцев 8.

Погрузка и закрепление прицепов на платформе производится следующим образом.

Установленные и закрепленные по два прицепы поступают на погрузку, Перед началом погрузки замки 1 необходимо открыть. При установке прицепов наклонно (фиг,2) пакет перевози—

2 .Ъ. мых прицепов 4 устанавливается на платформе 2 транпортного средства так, чтобы бампер 3 перевозимого прицепа 4 попал в замки 1, которые закрывают, установив страховочные пальцы 8, затем поворачивают стойку 6 в вертикальной продольной плоскости и закрепляют сцепной шар 5 с тяговосцепным устройством 7 перевозимого прицепа 4 при помощи рукоятки 12.

При установке прицепов вертикально (фиг.4) пакет перевозимых прицепов

4 устанавливается на платформе 2 транспортного средства так, чтобы бампер 3 перевозимого прицепа 4 попал в замки 1, которые закрывают, установив страховочные пальцы 8, затем поворачивают стойку 9 в поперечной вертикальной плоскости и закрепляют сцепной шар 5 с тягово-сцепным угтройством 7 перевозимого прицепа

4 при помощи рукоятки 12, Аналогичным образом устанавливаются остальные прицепы.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства, содержащее замки, один из которых представляет собой,сцепной шар, расположенный с возможностью опирания на него тягово"сцепным приспособлением перевозимого прицепа, а два других установлены с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения удобства в эксплуатации и увеличения количества перевозимых прицепов, сцепной шар установлен на стойке, смонтированной на платформе, а замки для охватывания бампера размещены на платформе транспортного средства.

2 ° Устройство по и ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стойка шарнирно закреплена на платформе с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стойка шарнирно связана с верхней балкой продольной фермы транспортного средства с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.! 337293

1337293

Составитель А,Детинка

Редактор А.Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 4086/17 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобилей железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции транспортных средств для перевозки большегрузных автопоездов

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к буксировочному устройству системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием, предназначенной для проверки крупногабаритных или малотоннажных грузовых автомобилей в грузовом порту и распределительном пункте станции грузового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к средствам для закрепления и транспортировки кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля
Наверх