Устройство для кабельной связи с выдвижной секцией телескопической стрелы крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для ка/6 12 бельной связи с ВЬЩВИЖНОЙ секцией телескопической стрелы крана. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство содержит смонтированный на неподвижной секции кабельный барабан 6 с токосъемником, соединенным с одним концом кабеля 3, другой конец которого соединен с крайней вьщвижной секцией 1 стрелы, гибкий орган 5 и диск 8 с проточкой для гибкого органа, соединенной посредством пружины кручения с кабельным барабаном. Гибкий орган 5 за счет сил трения приведет во вращение диск 8 и в это же время за счет сматывания кабеля 3 приведет во вращение кабельный барабан 6. 3 ил. (Л 10 00 00 00 1 сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 1) 4 В 66 С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014926/27-11 (22) 28.01.86 (46) 15.09.87. Бюл. У 34 (71) Головное конструкторско-технологическое бюро краностроения Производственного объединения "Автокран" (72) А.Д.Шахов и Б.В.Никонов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 816940, кл. В 66 С 13/12,19.06.79. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

С ВЫДВИЖНОЙ СЕКЦИЕЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ

СТРЕЛЫ КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для кабельной связи с выдвижной секцией телескопической стрелы крана ° Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит смонтированный на неподвижной секции кабельный барабан 6 с токосъемником, соединенным с одним концом кабеля 3, другой конец которого соединен с крайней выдвижной секцией 1 стрелы, гибкий орган 5 и диск 8 с проточкой для гибкого органа, соединенной посредством пружины кручения с кабельным барабаном. Гибкий орган 5 за счет сил трения приведет во вращение диск 8 и в это же время за счет сматывания кабеля 3 приведет во вращение кабельный барабан 6.

3 ил.

1 133

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно, к устройствам для кабельной связи с выдвижной секцией телескопической стрелы крана.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство устанавливается на телескопической стреле, секции которой вьдвигаются гидроцилиндрами (не показаны), и содержит установленный на крайней вьдвижной секции 1 стрелы кронштейн 2, на котором закреплены кабель 3 и через натяжное ус.тройство 4 гибкий орган 5. Другой конец кабеля 3 намотан многослойно на кабельный барабан 6 и соединен с токосъемником 7. Гибкий орган 5 проложен в проточке диска 8, пропущен через направляющий блок 9 и закреплен на при— водном барабане 10 датчика длины стре. лы ограничителя грузоподъемности (не показан). Направляющий блок 9

I предназначен для устранения перехлестывания гибкого органа 5 в проточке диска 8. Канат 11 закреплен и уложен на приводном барабане 10 в направлении, противоположном укладке гибкого органа 5, пропущен через направляющий бпок 12, установленный в основании неподвижной секции 13 стрелы, через направляющий блок 14, установленный в нижней части средней вьдвижной секции 15 стрелы, через направляющий блок 16, установленный в верхней части средней вьдвижной секции 15 стрелы и закреплен зажимом

17 на крайней выдвижной секции стрелы.

Кабельный барабан 6 соединен с диском 8 посредством пружины 18 кручения, концы которой упираются в пальцы 19 и 20. Кабельный барабан 6, диск 8, изолирующие кольца 21, контактные кольца 22 установлены на оси

23, закрепленной на основании 24 с помощью гайки 25. Контактные кольца

22 токосъемника 7 соединены проводами 26 с разъемом 27. Диаметр проточки диска 8 больше диаметра кабельного барабана 6. Предварительное натяжение кабеля 3 создается проворотом (при ослабленной пружине натяжного устройства 4) диска 8„

7337

При втягивании секций стрелы на

45 приводной барабан 10 наматывается гибкий орган 5 и одновременно сматывается канат 11„ Сматываемая часть каната 11 уходит на компенсацию отхода направляющего блока 14 от направляю50 щего блока 12 и зажима 17 от направляющего блока 16. Перемещение гибкого .органа 5 приводит к вращению диска 8, который через взведенную при выдвижении секции пружину 18 круче55 ния вращает кабельный барабан 6, что приводит к наматыванию на кабельный барабан 6 кабеля 3. Но в этом случае иэ-за разницы в диаметрах диск 8

Устройство работает следующим образом.

При вьдвижении секции стрелы на приводной барабан 10 датчика длины стрепы ограничителя грузоподъемности наматывается канат 11 и одновременно сматывается гибкий орган 5:

Наматываемая часть каната 11 образовывается за счет подхода направляющего блока l4 к направляющему блоку 12 и зажима 17 к направляющему блоку 16.

Гибкий орган 5 за счет сил трения приводит во вращение диск 8. В это же время за счет сматывания кабеля

3 приводится во вращение кабельный барабан 6. При повороте диска 8 на о угол 360 кабельный барабан 6 повоо рачивается на угол 360 + оь, т.к. диаметр укладки (по средней линии) гибкого органа 5 на диске 8 больше диаметра укладки (по средней линии) кабеля 3 на кабельном барабане 6.

Такое соотношение диаметров укладки гибкого органа 5 и кабеля 3 приводит к тому, что за каждый оборот диска

8 пружина 18 кручения закручивается кабельным барабаном 6 на угол Ы, что создает натяжение кабеля 3. Усилие другого конца пружины 18 кручения через палец 20, диск 8 воспринимается гибким органом за счет сил трения между диском 2 и гибким органом 5.

Таким образом, по мере выдвижения секций стрелы увеличивается натяжение кабеля 3, которое зависит от разницы диаметра проточки диска 8 и от диаметра кабельного барабана 6, числа витков, слоев кабеля 3 на кабельном барабане 6, диаметров. кабеля 3 и гибкого органа 5„ от предварительного натяжения кабеля 3.

3 13373

"подбирает" за один оборот больше гибкого органа 5 (по длине), чем кабельный барабан 6 наматывает на себя кабеля 3. Получившаяся разница в длине выбирается дополнительным

5 поворотом кабельного барабана 6 пружиной 18 кручения.

Формула изобретения

Устройство для кабельной связи с выдвижной секцией телескопической стрелы крана, включающего приводной барабан датчика длины стрелы ограничителя грузоподъемности с канатом, содержащее смонтированный на неподвижной секции кабельный барабан с токосъемником, соединенным с одним концом кабеля, другой конец которого соединен с крайней выдвижной секцией стрелы, и гибкий орган, связан37

4 ный одним концом с натяжным устройством и пропущенный через направляющий блок, смонтированный на неподвижной секции стрелы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено выполненным с проточкой для гибкого органа диском, соединенным посредством пружины кручения с кабельным барабаном, при этом другой конец гибкого органа закреплен на приводном барабане датчика длины ограничителя грузоподъемности, установленном в основании неподвижной секции, и уложен в направлении, противоположном укладке каната приводного барабана датчика длины стрелы ограничителя грузоподъемности, натяжное устройство установлено на конце крайней выдвижной секции, а кабельный барабанча конце неподвижной секции.

1337337

Составитель М.Москалец

Редактор N.Öèòêèíà Твхред Л.Сердюкова Корректор С.!Лекмар

Заказ 4090/19 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно--полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для кабельной связи с выдвижной секцией телескопической стрелы крана Устройство для кабельной связи с выдвижной секцией телескопической стрелы крана Устройство для кабельной связи с выдвижной секцией телескопической стрелы крана Устройство для кабельной связи с выдвижной секцией телескопической стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватному органу крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мап1иностроения, а именно к устройствам для подвода питающих шлангов к подвижному объекту

Изобретение относится к электг ротехнике и может быть использовано для подвода питания к подвижным -потребителям электрической энергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для перегрузочных манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроеbSt lfs; n: i , ния и может применяться в грузоподъемных устройствах, оборудованных манипуляторами с телескопически соединенными стрелами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх