Электропривод возвратно-поступательного движения

 

Изобретение относится к электротехнике , касается управления электрическими машинами и может быть использовано в электроприводе ручного ударного инструмента. Цель состоит в повышении КПД. Электропривод содержит катушки рабочего 1 и холостого хода 2. Датчики магнитной индукции 5 и 6 соответственно катушек рабочего 1 и холостого хода 2 выдают разрешение формирователям импульсов 7 и 8 на включение тиристоров 3 и 4, через которые катушки 1 и 2 подключаются к сети, в зависимости от наличия потока в магнитной системе двигателя. Повьшение КПД происходит из-за устранения условий одновременного действия разнонаправленных тяговых усилий катушек рабочего и холостого хода 2 ил. г (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„80„„13379

Ир4 Н 02 Р 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060763/24-07 (22) 21. 04. 86 (46) 15.09.87. Бюл. Ф 34 (71) Даугавпилсский завод "Электроинструмент" (72) И. В. Андреев, Е. М. Тимошенко, В.М. Борисов, И.Ф. Куликов, А.А.Перьев и А.Л. Осокин (53) 621 ° 313.525(088.8) (56) Ряшенцев Н.П., Тимошенко E.М., Фролов А.В. Теория, расчет н конструирование электромагнитных машин ударноro действия. — Новосибирск:

Наука, 1967, с.80.

Авторское свидетельство СССР

N 255139, кл. В 25 D 15/00, 1970. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, касается управления электрическими машинами и может быть использовано в электроприводе ручного ударного инструмента. Цель состоит в повыше нии КПД. Эле ктро привод содержит катушки рабочего 1 и холостого хода 2. Датчики магнитной индукции

5 и 6 соответственно катушек рабочего

1 и холостого хода 2 выдают разрешение формирователям импульсов 7 и 8 на включение тиристоров 3 и 4, через которые катушки 1 и 2 подключаются к сети, в зависимости от наличия потока в магнитной системе двигателя.

Повышение КПД происходит из-sa устра- g нения условий одновременного действия разнонаправленных тяговых усилий катушек рабочего и холостого хода 2 ил.

133798

Изобретенйе относится к электротехнике, к управлению электрическими машинами и может быть использовано в эле ктроприводе ручного ударного

I) инструмента.

Цель изобретения — повышение КПД.

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого электропривода, на фиг.2 — циклограмма его работы.

Злектропривод (фиг. 1) содержит двигатель 1, включающий катушку рабочего хода с магнитопроводом 1, катушку холостого хода с магнитопроводом 2, подключенные через тиристоры

3 и 4 соответственно к питающей сети переменного тока, датчик 5 магнитной индукции катушки рабочего хода, датчик 6 магнитной индукции катушки холостого хода и формирователи 7 и 8 импульсов. Датчик 5 магнитной индукции катушки рабочего хода связан через формирователь 8 импульсов с управляющим входом тиристора 4 катушки холостого хода, а датчик 6 магнитной 25 индукции катушки холостого хода связан через формирователь 7 импульсов с управляющим входом тиристора 3 ка-. тушки рабочего хода. В качестве датчиков магнитной индукции могут быть 30 использованы герконы с нормально замкнутыми контактами.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда K уст- 35 ройству не подведено напряжение питания, ток и магнитный поток в катушках рабочего и холоЧтого хода отсутствуют, в результате чего датчики магнитной индукции выдают разрешение 40 формирователям 7 и 8 импульсов на включение тиристорон 3 и 4 соответственно.

Предположим, что включение уст— ройства происходит в момент времени 45 (фиг.2) и положительная полуволна питающего напряжения в это время прикладывается к катушке 1 рабочего хода. В этом случае включается тиристор

3, по электрической цепи катушки рабочего хода протекает ток I, а по магнитной цепи — магнитный поток ф„.

Датчик магнитной индукции катушки рабочего хода 5 фиксирует этот магнитный поток и выдает сигнал запрета формирователю 8 импульсов на включение тиристора 4 катушки холостого näà. В результате этого при приходе отрицательной полуволны питающего

3 2 напряжения (с, фи г. 2) тиристор 4 не подключает катушку 2 холостого хода к питающей сети. Только по окончании протекания магнитного потока в магнитной цепи катушки рабочего хода (, фиг.2) датчик 5 магнитной индукции снимает запрет и выдает. разрешение формирователю 8 импульсов на включение тиристора 4. В результате этого в момент времени к катушке 2 холостого хода прикладывается напряжение питания и по электричес— кой цепи катушки 2 холостого хода протекает ток I, а по магнитной цепи — магнитный поток Ф,.

Теперь уже датчик 6 магнитной индукции катушки холостого хода фиксирует магнитный поток и выдает сигнал запрета формирователю 7 импульсов на включение тиристора 3. Только н момент окончания протекания магнитного потока Ф в магнитной цепи катушки 2 холостого хода (t<, фиг.2) датчик 6 снимает запрет и выдает разрешение формирователю 7 импульсов на включение тиристора 3. В дальнейшем работа аналогична указанной °

В случае установки одного из датчиков в момент прохождения магнитного потока через ноль происходит включение только одного тиристора, управляющий вход которого связан с этим датчиком магнитного поля.

После перемены знака питающего напряжения ток во включенной катушке и и ее магнитный поток снижаются ° При этом н нешихтонанном магнитопроводе возникают нихревые токи, замедляющие снижение магнитного потока. Затем под действием питающего напряжения ток в обмотке прекращается, тиристор запирается, а магнитный поток еще существует и тормозит движение под действием другой обмотки, если ее включить в это время. Включение другой обмотки после снижения магнитного потока в первой устраняет это торможение и тем самым повышает КПД.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Зле ктропривод во звратно-поступательного движения, содержащий электромагнитный двигатель, включающий магнитопроводы, на которых установлены катушки рабочего и холостого хода, 1337983 подключенные к сети переменного тока по крайней мере одна катушка снабжена через тиристоры, управляющие элект- датчиком магнитной индукции, соедиРоды которых соединены с формировате- ненным с входом формирователя импульлями импульсов, о т л и ч а ю щ и й- сов, связанного через тиристор с дру с я тем, что, с целью повышения КПД, гой катушкой. /

Ф1 7

Фг

Составитель В. Алфимов

Техред И.Попович Корректор И. Муска

Редактор M. Дылын

Заказ 4140/52 Тираж 659 Подписное

ВНИИП!! !осударственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэвопс вепно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод возвратно-поступательного движения Электропривод возвратно-поступательного движения Электропривод возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к управлению машинами , и может быть использовано в приводах ленточно-шлифовальных станков

Изобретение относится к электротехнике , касается управления электрическими машинами и м.б

Изобретение относится к управлению электрическими машинами, а именно к управлению электромагнитным резонансным двигателем для вибротранспортировки

Изобретение относится к управлению электрическими мавшнами

Изобретение относится к электротехнике , к управлению электрическими машинами , например к электроприводам прессов

Изобретение относится к управлению электрическими, машинами и может быть иснользовано при разработке линейных электромагнитных двигателей, работающих с переменной частотой

Изобретение относится к электротехнике , предназначено для приводов кузнечно-штамповочных механизмов Целью изобретения является повьппение быстродействия путем перестройки ре™ жима разгона эл-привода в конце рабочего хода пресса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано , для привода мощных экскаваторов

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления частотой вращения мощного синхранного двигателя

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх