Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 (01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1«1

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ХЬ,.)1(«",у, (21) 4010378/27-11 (22) 21. О1. 86 (46) 23.09.87. Бюл. - 35 (7 1) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Житомирский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.Ф. Кошарный, С.Г. Вольский, И.И. Сальников и Е.Г. Опанасюк (53) 629. 1. 032 . 001 . 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

176871, кл. G 01 M 17/02, 1964. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯГОВОСЦЕПНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения экспериментальных исследований влияния конструктивных схем и параметров наземных транспортных средств

74 17 10 1Г 17 75 1Z Л7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ на их тягово-сцепные характеристики методом физического моделирования.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет обеспечения возможности исследования влияния конструктивных параметров трансмиссии и схемы привода колес транспортного средства на его тягово-сцепные показатели. Стенд содержит раму 1, связанную с направляющим и нагрузочяым устройствами. На раме 1 установлены редуктор колеса 9,каленые редук-тора 12 по два на каждое колесо, которые соединяются между собой приводными валами 14 — 17 в различной комби— нации: 14 и 15 или 14 и 16, или 16 и

17 или 15 и 17. Колеса 9 имеют прир

-вод от электродвигателя, установленного на раме 1, через редуктор соединенный ведущим валом с одним из колесных редукторов 12. Колеса 9 перемещаются в грунтовом канале. Стенд снабжен тензозвеньями для измерения

133 нагрузки на раме и крутящих моментов на колесах 9. При работе стенда крутящий момент от двигателя через редуктюр и ведущий вал 19 подается на один из колесных редукторов, например, второго колеса и колесо, связанное с ним. Через приводные валы,, присоединенные к этому редуктору или

9432 парному ему, установленному с другой стороны колеса 9, крутящий момент передается остальным колесам стенда.

Измерительно-регистрирующая аппаратура при этом производит запись кинематических и динамических параметров рабочего процесса трансмиссии и движителя стенда, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения экспериментальных исследований влияния конструктивных схем и параметров наземных транспортных средств на их тягово-сцепные характеристики методом физического моделирования.

Цель изобретения — повышение эффективности 3В счет обеспечения B03— можности исследования влияния конструктивных параметров трансмиссии и схемы привода колес транспортного средства на его тягового-сцепные показатели.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема ходовой тележки предла.гаемого стенда, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку", на фиг. 3 — кинематические cxeMbl трансмиссии и движителя стенда (для одного борта автомобиля типа 6х6 с бортовым блокированным приводом).

Стенд представляет собой раму 1, связанную через тензозвено 2 с устройством для создания нагрузки на крюке и установленным на подрамнике

3 редуктором 4. Шарнир 5 тяги 6 связан с направляющим устройством стенда. Ela раме 1 установлены подшипниковые узлы 7 осей 8 колес 9. На концах осей 8 колес 9 закреплены ведомые шестерни 10, составляющие с ведущими шестернями 11 !2.

Крутящий момент от осей 8 к колесам

9 передается через тензозвенья 13, позволяющие производить измерение крутящих моментов колес 9. Передача крутящего момента к колесам 9 осуществляется приводными валами !4-17, которые могут быть соединены с теми или иными ведущими шестернями колесных редукторов 12. Колеса 9 имеют привод от электродвигателя 18 через понижающий редуктор 4 и ведущий вал

19. Колеса 9 перемещаются в грунтовом канале 20. !

> Предлагаемый стенд работает следующим образом.

При включении электродвигателя 18 крутящий момент от него через редуктор 4 и ведущий вал 19 передается к колесным редукторам 12 посредством приводных валов 14-17 и от них по осям 8 через тензозвенья 13 к колесам 9. При этом в привод могут быть установлены только два вала, а именно 14 и 15 или 16 и 17, или 14 и 16, или 15 и 17. Каждому варианту установки валов существует соответственно своя схема трансмиссии стенда.

Схема Т (установлены приводные валы 14 и 15) — колебательная смешанная симметричная. Мощностный поток от ведущего вала 19 привода направлен к второму колесу, от оси которого через редукторы 12 и приводные валы 14

25 и 15 — к первому и третьему колесам, Схема II (установлены приводные валы 14 и 16) — колебательная смешанная несимметричная. Крутящий момент от электродвигателя I8 через понижаюЗО щий редуктор 4 и ведущий вал 19 направлен к второму колесу, через приводной вал 16 — к третьему колесу, а от оси второго колеса через приводной вал !4 — к первому колесу.

Схема III (установлены приводные валы 16 и 17) — колебательная разветвленная симметричная. Мощностный поток от электродвигателя 18 через элементы привода подводится раздельно

40 ко всем колесам 9 движителя.

Схема IV (установлены приводные валы 15 и 17) — колебательная смешан3 13394 ная несимметричная. Крутящий момент электродвигателя 18 через элементы привода подводится первоначально к второму и третьему колесам 9 движите5 ля, а затем от оси второго колеса— к первому колесу.

Одновременно с пуском двигателя привода стенда производится включение измерительно-регистрирующей аппаратуры, позволяющей фиксировать на ленте осциллографа кинематические и динамические параметры рабочего процесса трансмиссии и движителя стенда.

Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспорт-20 ного средства, содержащий раму с установленными на ней приводным двигателем, понижающим редуктором, колесными редукторами с осями для установ32

4 ки испытуемых колес в продольной плоскости друг за другом, ведущим валом, соединяющим понижающий редуктор с одним из колесных редукторов, нагрузочное и направляющее устройства, грунтовый канал, с которым взаимодействуют упомянутые колеса, измерительно-регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности за счет обеспечения возможности исследования влияния конструктивных параметров трансмиссии и схемы привода колес транспортного средства на его тяговосцепные показатели, он снабжен дополнительными колесными редукторами, каждый из которых установлен на упомянутой оси с противоположной основному редуктору стороны упомянутой плоскости, при этом редукторы каждой стороны выполнены с возможностью соединения друг с другом приводными валами.

1339432

Составитель В. Ильина

Редактор И. Шулла Техред М.Ходанич Корректор A. Зимокосов

Заказ 4213/33 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспортного средства Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспортного средства Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспортного средства Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства путем регулирования жесткости в направлении действия силы в соответствии с заданным уровнем нагрузки

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет упростить способ балансировки гибких однородных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к зажимным оправкам для крепления на балансировочных станках деталей с хвостовиком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки Колес транспортных машин

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно их движителей, и предназначено преимущественно для испытания движителей в процессе поворота в естественных (натурных) условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции транспортных средств с подрессоренной ходовой системой

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх