Перегрузочная система транспортного ядерного реактора

 

Изобретение относится к ядерной энергетике и может бытв использовано для перезарядки транспортных ядерных реакторов. Целью изобретения является повышение надежности процесса перегрузки при .наклонном положении ядерного реактора. Перегрузочная система содержит опорное кольцо 8, внутри которого установлен Стакан 12 с расположенными по его периферии качающимися рычагами 14. Рычаги 14 имеют на своих концах направляющие поверхности 15 и 16, проходящие через прорези 17. При перегрузке зона 1 своим нижним торцом скользит по направляющим поверхностям 15 и утапливает их в прорези 17. При подходе верхнего базового пояска б зоны 1 к верхним направляющим поверхностям 15 рычаги 14 разводятся , а их нижние направляющие поверхности 16 устанавливаются в положение приема базового пояска 5 зоны 1. Поскольку длина направляющих поверхностей 15 и 16 превосходитдлину фипьтрующего элемента 2 зоны, то обеспечивается сохранность фильтрующего элемента 2 при проходе посадочного буртика 21. В исходном положении направляющие поверхности 15 сведены к продольной оси стакана 12, что достигается расположением центра массы каждого рычага между осью 20 его по- . ворота и продольной осью стакаиа. 1 э.п. ф-лы, 1 ил. г сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ССНЯИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН (39) (ll) Al (51)5 С 21 С 19 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫИ HOMHTFT СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.06.93. Бюл. Р 24 (21) 4042461/25 (22) 26.03,86 (72) В.А.Морозов, В.В.Казаков и Г.Г.Платонов (56) Уордеуорт А.Д. Техника работы с ядерным топливом. — М.: Атомиздат, 1965, с. 50"51.

Уордеуорт А.Д. Техника работы с ядерным топливом.- М.: Атоииэдат, 1965, с. 238-240. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТ»

НОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА (57) Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть использовано. для перезарядки транспортных ядерных реакторов. Целью изобретения является повышение надежности процесса перегрузки при .наклонном положении ядер" ного реактора. Перегрузочная система содержит опорное кольцо 8, внутри которого установлен стакан 12 с расположенныин по его периферии качающими" ся рычагами 14. Рычаги 14 имеют на своих концах направляющие поверхности

15 и 16, проходящие через прорези 17.

При перегрузке эона 1 своим нижним торцом скользит по направляющим по" верхностяи 15 и утапливает их в прорези 17. При подходе верхнего базового пояска 6 зоны 1 к верхним направляющим иоверхностяи 15 рычаги 14 разводятся, а их нижние направляющие поверхности 16 устанавливаются в положение приема базового пояска 5 эоны 1.

Поскольку длина направляющих поверхностей 15 и 16 превосходиг длину фильтрующего элемента 2 зоны, то обеспечивается сохранность фильтрующего элемента 2 при проходе посадочного буртика 21. В исходном положении направляющие поверхности 15 сведены к продольной оси стакана 12, что достигается расположением центра массы каждого рычага между осью 20 его по. ворота и продольной осью стакана.

1 s.ï. ф-лы, 1 ил.

1 13404

Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть испольэовала для перезарядки транспортных ядерных реакторов.

Целью изобретения является нонышекие надежности процесса перегрузки при наклонном положении ядерного реактора.

На чертеже показана дерегруэочная 10 система транспортного ядерного реактора для перегрузки зоны 1, включающей фильтрующий элемект 2; цилиндрический участок 3, расположенный ныше фнльтрующего элемента, опорную поверхность 4„ два баэоных пояска 5 и

6 и грибок 7 под захват.

Перегрузочная система содержит опоркае кольцо 8, устанавливаемое на период перегрузки на корпус 9 реакто- 2п ра, перегрузочный контейнер 10 с "-ахватом 11 и устакавлеккый внутри опорного кольца 8 стакан 12. Фиксация стакана внутри опорнога кольца осуществляется соединением 13. В стакане 25

12 по ега периферии расположены по крайней мере два качающихся рычага, 14, имеющих направляющие поверхности

15 и 16, проходящие через прорези 17 стакана 12. Направляющие поверхности

15 и 16 превосходят длину фильтрующего элемента 2 и заканчиваются скосами !

8 и 19. В исходном положении направляющие поверхкости 15 сведены к продольной оси стакана 12, что достигается расположением центра массы каждого рычага между осью 20 его поворо та и продольной осью стакана, Перегрузка эоны 1 транспортного ядерно в реактора при его наклонном положении происходит в следующей последовательности. На корпусе 9 реактора устанавливается и закрепляется опорное кольцо 8, Внутрь опорного кольца 8 опускается и фиксируется со- 4>, единением 13 стакан 12. Затем на опорное кольцо 8 устанавливается перегру." эочный контейнер 10 с находящейся в нем зоной 1, соединенной грибком 7 с захватом 11.

Зона 1 перемещается из перегрузочного контейнера 10 и, воздействуя своим нижним торцом на верхние скосы

18 направляющих поверхностей 15 рычагов 14, разводит их, При дальнейшем перемещении эона 1 своим нижним торцом скользит по направляющим поверхностях 15, утапливая их в прорези 17 стакана 12. При подходе верхнего ба"

42 2 зонага пояска б эакь 1 к верхним направляющим поверхностям 15 рычагов 14 последние разводятся, а их нижние напранлягощие панерхкасти fб устанавливаются в полажение приема базового пояска 5 зоны 1. Теперь базовый поясок 5 эоны 1 взаимодействуя с напранляющими поверхностями 16 рычагов 14, разворачивает их на аси 20 да упора направляющих поверхностей 15 этих рычагов н базовый поясок 6.

Таким образом, поясок 6 эоны 1 охвачен капранляюшими поверхностями 15, а поясок 5. находится н контакте с направляющими понерхкостямн 16. В этом положении зона 1 ныстанлена соасна с

Yoðïóñoè реактора и с зазорам относительно посадочного буртика 21 корпу- . са 9 реактора. Теперь эака прн кальжении поясков 5 и 6 по направлягощим

I поверхностям 15 и 16 проходит с зазором чер=ý "=пасадачкый буртик 21.

Поскольку длина направляющих поверхностей 15 и 16 превосходит длину фнльтрующега элемента 2 зоны, то обеспечивается сохранность фильтрующего элемента при проходе посадочного буртика, При дальнейшем опускании зоны после ныхода поясков 5 и 6 иэ контакта с направляющими паверхиостями 15 и 16 эона 1, стремясь занять нертикальпае положение (н силу гибкой подвески}, будет контролировать базовым пояском 6 с ннутрегпгей поверхностью стакана 12, с цилиндрическим участком

3 с отверстием посадочного буртика

21. При этом между наружным диаметром фильтрующега элемента 2 и внут-. ренним диаметром шахты 22 обеспечивается гарантированный зазор, исключающий контакт между кими при всем дальнейшем опускании эоны до момента посадки опорной поверхности 4 ка посадочный буртик 2 1, После этого за" хват 11 может быть атцеплек от гриб" ка 7. Следует отметить, что захват 11 в процессе перегрузки не выходит из стакана 12, чем обеспечивается гарантированное ега зацепление с грибком

7 при извлечении эоны иэ корпуса реактора.

При извлечении эоны нэ реактора взаимодействие поясков зоны и nanpasляющих понерхностей рычагов происхо дит в обратной последовательности, но аналогично

11

О

Составитель В.Юхимчук

Техред М.Дидык Корректор М.Пожо

Редактор Т.Иванова

Заказ 2828

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

13404

Формул а изобретения

1. Перегрузочная система транспортного ядерного реактора, содержащая перегружаемую зону с фильтрующим элементом в ее нижней части, опорное кольцо, устанавливаемое на период перегрузки на корпусе реактора, имеющего посадочный буртик для эоны, пере- 1р груэочный контейнер с захватом, состыкованный с опорным кольцом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности процесса перегрузки при наклонном положении ядер-15

I ного реак сора, (и(.тема с набжена установленным внутрь опорногс KoJII ца стаканом с расположенными по его пгрнферин качающимися рычагами, г рлзмещенными на их концах направляющими поверхностями, взаимодействующими с базовыми поясками, выполненными на зоне, причем направляющие поверхности рычагов превосходят длину фильтрующего элемента зоны.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что центры масс рычагов расположены между их осью поворота и продольной осью стакана.

Перегрузочная система транспортного ядерного реактора Перегрузочная система транспортного ядерного реактора Перегрузочная система транспортного ядерного реактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной технике и преимущественно может быть использовано для перегрузки всей активной зоны транспортного ядерного реактора

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к устройствам для обращения с отработанным ядерным топливом

Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано для перегрузки всей активной зоны ядерного реактора

Изобретение относится к устройствам для перегрузки топлива ядерных реакторов атомных станций с двумя и более энергоблоками

Изобретение относится к технике уплотнительных устройств, а именно к узлу уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины, и предназначено для использования на АЭС с ядерными редакторами канального типа

Изобретение относится к области атомной энергетики, а именно области эксплуатации ядерных реакторов с жидким теплоносителем, и может быть использовано при изготовлении, эксплуатации, переработке и хранении ядерного топлива, размещенного в тепловыделяющих сборках (ТВС)

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к способу и системе перегрузки быстрого ядерного реактора, активная зона которого погружена в жидкометаллический теплоноситель с находящейся над ним зоной инертного газа

Изобретение относится к области атомной энергетики, в частности к конструкциям приводов захватов машины перегрузочной ядерного реактора для управления захватом ТВС и захватом кластера, и может быть использовано в приводах, имеющих регулирующий орган, управление которым осуществляется отдельным канатным приводом

Изобретение относится к области атомного машиностроения, касается, в частности, перегрузочных машин ядерных энергетических реакторов, и может быть использована при выполнении операций, связанных с перегрузкой топлива

Изобретение относится к области атомного машиностроения, в частности к оборудованию, предназначенному для проведения транспортно-технологических операций при загрузке и выгрузке тепловыделяющих сборок ядерного реактора
Наверх