Устройство для определения превышающих заданный уровень силовых факторов взаимодействия пути и подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение точности. При движении вагона датчик 1 выдает через определенные интервалы пути электрические импульсы, которые поступают на счетчик 3. Показания счетчика 3 в виде электрических кодовых сигналов поступают в регистр 5 памяти. При воздействии силовых факторов на датчики 6 и 7 электрические сигналы, пропорциональные этим воздействиям, поступают на амплитудный селектор 9. При превьшении силовым фактором заданного уровня амплитудный селектор 9 выдает электрический импульс на регистр 5 памяти, который обеспечивает запоминание соответствующего показания счетчика 3. Цифропечатающее устройство IО печатает информацию о количестве случаев превышения силовыми факторами заданного уровня и соответствующих этим случаям местах пути. 1 ил. I (/) /у/ /77 /У/ if/ f / /УХ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SII 4 В 61 К 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 38!6064/27-11 (22) 27.11.84 (46) 30.09.87. Бюл. И 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Б.В.Бакланов, Н.Н.Кудрявцев, Ю.С.Котт, В.M.Ñàñêoâåö и И.Н.Ступичев (53) 625.171 002.56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 438748, кл. В 61 К 9/08, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕ—

ВЫШАЮЩИХ ЗАДАННЫЙ УРОВЕНЬ СИЛОВЫХ

ФАКТОРОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повьппение точности. При движении вагона датчик 1 выдает через onределенные интервалы пути электрические импульсы, которые поступают на счетчик 3. Показания счетчика 3 в виде электрических кодовых сигналов поступают в регистр 5 памяти. При воздействии силовых факторов на датчики 6 и 7 электрические сигналы, пропорциональные этим воздействиям, поступают на амплитудный селектор 9.

При превьппении силовым фактором заданного уровня амплитудный селектор

9 выдает электрический импульс на регистр 5 памяти, который обеспечивает запоминание соответствующего показания счетчика 3. Цифропечатающее устройство IO печатает информацию о количестве случаев превьппения силовыми факторами заданного уровня и соответствующих этим случаям местах пути. 1 ил.

1341091

Таким образом, устройство обеспечивает получение информации в виде таблицы непосредственно в процессе поездки без дополнительной обработки.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель С.Романов

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Олийнык Корректор Г. Решетник

Заказ 1817/5 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для определения различных силовых факторов взаимодействия пути и подвижного состава.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже изображена блок-схема устройства. 10

Устройство состоит из датчика 1 пройденного пути, закрепленного на буксе колесной пары 2, счетчика 3 импульсов с устройством 4 корректировки его показаний, регистра 5 па- 15 мяти, датчиков 6 и 7 измеряемого параметра, усилителя 8 сигналов, амплитудного селектора 9 и цифропечатающего устройства 10. При этом датчики 6 и 7 устанавливают в любом 20 месте подвижной единицы в зависимости от определяемого силового фактора (в частном случае они могут быть установлены на буксах колесной пары 2, как показано на чертеже, если 25 оцениваемым силовым фактором являются ускорения буксовых узлов).

Предлагаемое устройство работает . следующим образом.

При движении вагона датчик 1 нрой- 30 денного пути выдает через определенные интервалы пути электрические импульсы, которые поступают на счетчик 3 импульсов. При помощи устройства 4 коррективроки показания счетчика .

3 счетчик 3 предварительно устанавливают в соответствии с номерами километра и пикета, на которых находится железнодорожная единица, например вагон. Показания счетчика 3 в виде электрических кодовых сигналов поступают в регистр 5 памяти. При воздействии силовых факторов на датчики 6 и 7 электрические сигналы, пропорпиональные этим воздействиям, поступают на усилитель 8 и после усиления на амплитудный селектор 9. При превышении силовым факторам заданного уровня селектор выдает электрический импульс на регистр 5 памяти, который обеспечивает запоминание показания счетчика 3 в моменты срабатывания амплитудного селектора 9. После окончания очередного километра, если было срабатывание селектора 9, то счетчикам 3 подается команда на цифропечатающее устройство,10, которое печатает информацию о количестве случаев превышения силовыми факторами заданного уровня и соответствующих этим случаям местах пути с точностью до

,0 м.

Устройство для определения превышающих заданный уровень силовых факторов взаимодействия пути и подвижного состава, содержащее датчик пройденного пути, соединенный выходом с входом счетчика импульсов, выход которого соединен с одним входом регистра памяти, датчики измеряемого параметра, выходами связанные с вторым входом регистра памяти, выход которого соединен с блоком регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено амлпитудным селектором через который датчики измеряемого параметра связаны с информационным входом регистра памяти, разрешающий вход которого соединен со счетчиком импульсов пути.

Устройство для определения превышающих заданный уровень силовых факторов взаимодействия пути и подвижного состава Устройство для определения превышающих заданный уровень силовых факторов взаимодействия пути и подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к путеизмерительным средствам для измерения профиля поперечного сечения, боковых и вертикальных отклонений железнодорожных рельсов

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта, в частности к области контроля состояния железнодорожного пути, и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины
Наверх