Захват-кантователь

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к захватамкантователям, применяемым для перегрузки штучных железобетонных изделий, например тюбингов, для которых необходима операция кантования, и позволяет повысить экономичность захвата-кантователя путем упрощения конструкции за счет исключения редуктора. Захват-кантователь содержит траверсу 1 с серьгой 2 для навешивания на крюк 3 грузоподъемного устройства, грузовые вращающиеся ступенчатые барабаны 4 с кантующими стропами, которые установлены в траверсе и связаны между собой валом 29. Каждый грузовой барабан 4 выполнен ступенчатым и на каждой ступени 5 и 6 закреплен один из концов кантующей стропы 7 с возможностью навивки во взаимно противоположных направлениях . Рабочие поверхности ступеней грузовых барабанов выполнены с переменным радиусом кривизны исходя из условия обеспечения постоянства величины суммарного момента усилий в стропах каждого барабана относительно оси их вращения в любой фазе поворота кантуемого изделия. « (Л СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с 11 4 В 66 С 1/42

ВСЕС 1Ю? Н i g

13,",, "„, 13

SN%3NQТ 1 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3977009/29-11 (22) 15.11.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Ю. Н. Сыркин, В. М. Цынков, А. П. Шемардов и В. Г. Голубов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1030297, кл. В 66 С 1/42, 1981. (54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к захватамкантователям, применяемым для перегрузки штучных железобетонных изделий, например тюбингов, для которых необходима операция кантования, и позволяет повысить эконо„„SU„„1341143 д1 мичность захвата-кантователя путем упрощения конструкции за счет исключения редуктора. Захват-кантователь содержит траверсу 1 с серьгой 2 для навешивания на крюк 3 грузоподъемного устройства, грузовые вращающиеся ступенчатые барабаны 4 с кантующими стропами, которые установлены в траверсе и связаны между собой валом 29. Каждый грузовой барабан 4 выполнен ступенчатым и на каждой ступени 5 и 6 закреплен один из концов кантующей стропы 7 с возможностью навивки во взаимно противоположных направлениях. Рабочие поверхности ступеней грузовых барабанов выполнены с переменным радиусом кривизны исходя из условия обеспечения постоянства величины суммарного момента усилий в стропах каждого барабана относительно оси их вращения в любой фазе поворота кантуемого изделия.

1341143

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для перегрузки штучных грузов. а именно железобетонных изделий, для которых необходима операция кантования.

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет исключения сложных в изготовлении зубчатых колес редуктора.

На фиг. 1 изображен захват-кантователь, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Захват-кантователь включает несугцую траверсу 1 с серьгой 2 для навешивания на крюк подъемного крана. На концах траверсы 1 установлены с возможностью вращения грузовые барабаны 4, состоягцие из двух ступеней 5 и 6. Концы кантуюших строп 7, предназначенных для охватывания изделия 8, закреплены соответственно на ступенях 5 и 6 с возможностью навивки во взаимно противоположных направлениях.

Регулятор скорости вращения барабанов содержит гидpollèëèíäð 9 с размещенными внутри него поршнем 10 и штоками l l и 12, ступицу 13, неподвижно закрепленную на ступени 6 барабана 4, блок 14, закрепленный на траверсе 1 посредством оси 15, и блок 16, закрепленный посредством оси 17 на штоке 12.

Корпус гидроцилиндра 9 неподвижно закреплен на траверсе 1.

Замедлитель вращения барабанов имеет трос 18, огибающий блоки 14 и 16 и закрепленный одним концом на ступице !3, а другим — на траверсе 1.

На штоке 12 гидроцилиндра 9 установлена возвратная пружина 19. Рабочие полости 20 и 21 гндроцилиндра 9 сообщены между собой через дроссель 22 и через параллельно ему включенный обратный клапан 23.

На траверсе 2 смонтированы отклоняющие ролики 24, предназначенные для обеспечения постоянного охвата кантуемого изделия стропами в процессе кантования, и пружинный фиксатор 25. На ступице !3 установлены упоры 26 и 27 и выполнено отверстие 28 под фиксатор 25. Грузовые барабаны связаны между собой валом 29.

Рабочие поверхности ступеней 5 и 6 грузовых барабанов 4 выполнены криволинейными, при этом радиусы кривизны в каждой точке криволинейной поверхности секций выбираются расчетным путем и определяются исходя из того, что разность произведений величины усилия в нисходящей ветви стропы 7 на ее плечо относительно оси барабана и величины усилия в восходящей ветви стропы 7 на ее плечо относительно той же оси в каждой фазе поворота кантуемого изделия должна быть максимально приближена к постоянной заданной величине.

2

Захват-кантователь работает следующим образом.

Кантуемое изделие 8 стропится стропами 7. Далее крюком 3 грузоподъемного крана осуществляется подьем захвата-кантователя вместе с изделием 8. Под действием веса груза в ветвях строп 7 возникают усилия, которые передаются на грузовые барабаны 4, в результате чего возникает крутящий момент, обеспечивающий вращение барабанов, а следовательно, и кантование изделия. Величина усилий, возникающих в стропах, меняется в процессе кантования и зависит от геометрии изделия и расположения его центра тяжести.

Однако величина крутяшего момента в процессе кантования изделия остается постоянной заданной величиной за счет того, что рабочие криволинейные поверхности каждой ступени выполнены с такими переменными радиусами кривизны в каждой точке, при которых величина суммарного момента усилий в стропах каждого барабана относительно оси их вращения в каждой фазе поворота кантуемого изделия, определяемая разностью произведений величины усилия в нисходящей ветви стропы 7 на ее плечо и величины усилия в восходящей ветви на ее плечо, остается постоянной заданной величиной.

Для обеспечения плавного, без рывков и ускорений, кантования изделий используется регулятор скорости вращения бараоанов, в процессе работы которого при кантованин изделия 8 трос 18 наматывается на врагцаюгцуюся одновременно с барабанами ступицу 13 и, воздействуя по= редством блоков 14 и 16 на шток 12, перемещает его влево (по фиг. 1). Пружина !9, размешенная на штоке 12, сжимается, а рабочая жидкость из полости 20 гидроцилиндра 9 через дроссель 22 перетекает с постоянной скоростью в полость 21, По окончании процесса кантования изделия 8 упор 27 катушки 13 касается фиксатора 25 и последний в одит в отверстие 28, после чего вращение барабанов прекрашается. Далее краном опускают захват-кантователь, снимают стропы 7 с изделия 8, фиксатор 25 выводят из отверстия 28, и грузовые барабаны через вал 29 под действием пружины 19 через трос 18 и катушку 13 поворачиваются в исходное положение до соприкосновения фиксатора 25 с упором 26. При этом рабочая жидкость нз полости 21 гидроцилиндра 9 перетекает в полость 20 через обратный клапан 23.

Далее цикл работы захвата-кантователя повторяется.

Таким образом, благодаря выполнению каждого грузового барабана захвата-кантователя двухступенчатым с закрепленными на ступенях концами строп с возможностью

1341143

Составитель Е, Умрихина

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4393/28 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела ll изобретении и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4 их навивки во взаимно противоположных направлениях, а также благодаря выполнению рабочих поверхностей каждой секции барабанов с переменными радиусами кривизны в каждой точке, определяемыми расчетным путем, достигается постоянство крутящего момента на оси грузовых барабанов в любой фазе поворота кантуемого изделия, что обеспечивает минимально необходимую высоту подъема изделий для их кантования, последнее приводит к уменьшению энергетических затрат при работе грузоподьемного крана. Экономичность обеспечивается также за счет конструктивного выполнения захвата-кантователя без таких сложных механических узлов, как редуктор. Кроме того, постоянство крутящего момента на оси грузовых барабанов обеспечивает постоянство усилий, действующих на гидроцилиндр регулятора скорости вращения барабанов, а следовательно, постоянство скорости перетекания рабочей жидкости через дроссель, что обеспечивает равномерную скорость кантуемого изделия и отсутствие динамических нагрузок на элементы конструкции.

Форму.га изобретения

1. Захват-кантователь, содержащий траверсу с серьгой и со связанными валом поворотными барабанами со ступицами, на каждом из которых своим концом закреплен огибающий его кантующий строп, и регулятор скорости кантования с силовым цилиндром, имеющим подпружиненный поршень, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поворотные барабаны выполнены ступенчатыми с переменным радиусом кривизны каждой ступени, при этом захват-кантователь снабжен трособлочной системой, один из блоков которой соединен с поршнем силового цилиндра, а другой закреплен на траверсе, а трос закреплен одним своим концом на ступице барабана, другим — на корпусе силового цилиндра.

2. Захват-кантователь по п. !. orëè«àþщийся тем, что на траверсе установлен

20 подпружиненный палец, а на торце ступицы — упоры для взаимодействия с пальцем, при этом в зоне одного из упоров выполнено отверстие для захода в него упомянутого пальца.

Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, в частности к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым или монтажным петлям, закрепленным на поднимаемых изделиях или грузозахватных траверсах , и позволяет повысить безопасность производства работ за счет блокировки крюка от произвольного отпепления

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для кантования и перемещения грузов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для захвата изделий с отверстием и удержания при вьшолнении различных 19 операций

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и .может быть использовано для подъема и транспортиронки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к нодъе.мнотрансиорт ой технике, в честности к захватны .м устройствам, для груза в тканевых мешках

Изобретение относится к подъемнотранснортно.му оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх