Подъемные ворота

 

И:и)бретение относится к строительству , в частности к 1К)Л ьемным ворота.м для перекрытия проемов промышленны.х здаппй, папример желе.:и1одорожны.х депо. Цель и.чобретения упро;пс-ние конструкции. Полотно 8 ворот установлено в уголковы.х вертика. ИгНЫ.х направляюп1.их 21 и имеет механи.чированный 1 привод и ручной привод . Барабаны 3, 4 приводов, муфты 10-11 и П1турвал 9 смонтированы на одном валу 14. Ба|)абан 3 жестко закреплен на ва.чу 14 и соединен канатом 5 с полотном 8 ворот. Муфта 10-1 1 установлена на валу 14 с возможностью возвратно-ноступательного перемещения вдоль вала. В одном положении она соединяет вал 14 с механизированным приводом 1, а в друго.м - со штурва,1(.)М 9 ручного привода. Ворота имеют систему с противовесом 15 и средство фиксации полотна 8 ворот в поднятом положении . 6 И. 1. 20 « (Л оо 4 оо СП Фиг. /3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1341350

А1 (51) 4 Е- 0о 1 )о/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1В Б 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838417/28-12 (22) 07.0).85 (46) 30,0,).87 Бюл. ¹ 36 (71) (осударственный проектный институт

«Карагандагипрошахт» (72) И. И. Жуков, А. Г. Шеллср и А. Г. Кункель (53) 683.367 (088.8) (56) Авторское свидетельство Со:Р

ЛЪ 994666, кл. Е 05 Г 15/10, 1980. (54 ) I I O,× ЬЕМ Н Ы Е ВОРОТА (57) Изобретение относится к строительству, в частности к по.гьсмным воротам для перекрытия проемов промышленных зданий, например железнодорожных лспо. Цель изобретения упро ш:нис конструкции. Iолотно 8 ворот установлено в уголковы всртикал -ны направляюгцих 21 и имсег механизированный 1 привод и ручной привод. Барабаны 3, 4 приводов, муфты 10 -11 и штурвал 9 смонтированы на одном валу 14.

Барабан 3 ксстко закреплен на валу !4 и соединен канатом 5 с полотном 8 ворот.

Муфта 10 в 11 установлена на валу !4 с возможностью возвратно-поступательного перемен(ения вдоль вала. В одном положении она соединяет вал 14 с механизированным приводом 1, а в другом — со штурвалом 9 ручного привода. Ворота имек т систему с противовесом 15 и средство фикc

1341350!

Изобретение относится к строительству и предназначено Лля использования в строиTv;lt>cTee производственных зданий, в част ности железнодорожных депо, где проемы лля пропуска подвижного состава закрынак>тся под.ьемными воротами. (1елью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлены ворота, общий вил; ны фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. I; ны фиг. 3 разрез Б Ь на фиг. 1; на фи г. 4 - - положен ие «pe.lc TBa перекл ючення при ручном приводе; на фиг. 5 и 6 элементы средства фиксации.

Г1одьемные ворота (ozep>K (T механизироBûнный привод 1, соелинcHHûé канатом 2 с барабаном 3, ручной привод, включающий барабан 4, соелиненный канатом 5 через блочную систему 6, 7 с полотном 8 ворот, llITóðBàë 9, и средство переключения одного привода на другой, включающее кулычковую муфту 10 11 и лвуплечий рычаг 12 с рукояткой 13.

Вар()баны 3, 4, муфта 10 11 и штурвал 9 установлены на одном валу 14, причем бары(>ан 3 жестко закреплен на валу, 63рябин 4 w(r )trot>лен свободно, муфта 10 11 смонтирована с возможностью позвратноll() I упыт(льноп> Ilеремещения Bдоль вал3 14.

111турвыл !) установлен с возможностью (>ге()е,lH«et(i(B от вала при работе механп(ирои))нно(o привода. Ворота имеют сис1(му с пр(>тивовесом 15, соелиненн)>(м с пол< (It(> 1 8 несущим 16 и резервным 17 каH IToм через лвуручьевые блоки 18. Несущий к;)и lT 16 закр(плен tl II(>нтре тяжести противовеса 15, а узел 19 крепления резервн(п() каны гы 17 выполнен регулируемым, llp1t>l(м концевой выклк>чытель 20 установлен с н(>(можщ>стью взыил(о (ейст вия с резервным канатом 17 при его натяжении н случае обрыва несущего каната 16.

П(loTtlo 8 ворот установлено в вертикы tt>ttt>lx пыправ IBK)lt>Hx 21 по(релством катк(>и 22, положение которых на полотне може(р(гу. ировыться, а направляк)щие выполtl(ны из уп>лкового профиля, (поверхн(ятями которого взаимолей TBует выпукItlH п(н>ерхш>сть катков. Вертикальные торцы полотна 8 имеют уплотнительные элем«пты 2.3, выпо,lненны(, например, из резин<)тканевой ленты, которые прижаты к направляющим благодаря своей упругости.

Уплотнительные элементы закреплены на полотне такил(образом, что в закрытом по. (ожении проема контактируют с почвой и K()çûpüê()rt 24, при tpM лля большей упругости они могут быть заполнены, например поро.ц>ном.

Вороты имек>т средства фиксации, выполи llllt>l(в ниле крюков 25, шарнирно устаKpoHtttT(Йнах 26 с Во st)10)Kпостыл ш>ворота в вертикальной llëo Ko(ти, причем вертикальное положение их контролируется конечныvl выключателем 27. Фиксаторы 25 взаимодействуют со (птырями 28, 5

2 закрепленными на полотне 8 ворот, и связаны тягой 29 с возможностью поворота крюков 25 с помощью кулачка 30 и толкателя 31. Упоры 32 и 33, закрепленные на полотне 8 ворот, взаимодействуют с куt3«Ko)t 30 для возврата его в исходное положение и с конечными выключателями 34, 35 для отключения привода в конечных положениях ворот. Предусмотре»а звуковая и световая сигна.(изация, размеьценные с обеих сторон полотна ворот.

Устройство работает следуюш,им образом.

B исхолном положении полотно ворот опу(цено и муфта 10 11 находится в зацеплении с барабаном 4 механизированного привода. По достижении полотном 8 верхнего положения происхоlHT взаимодействие пггырей 28 с крюками 25. которые отклоняк>гся автоматически от неpTHKdльного положения, поворачиваясь н3 крон(птейнах 26.

После окончания взаимодействия штырей с крюками последние самопроизвольно возвращак>тся в исходное положение, контролируемое выключателем 27. При верхнем положении полотна крк>ки 25 предотвращают (го возврат в случае обрыва каната, при этом полотно может оплститься только на

B(личину «В», чем исключается во.>можность падения полотна. . 1ля опхскания полотна ворот следлет толкытелем 31 и кулачком 30 ltollEðHóTt, THl 29 с крюками 25 и (>своболить штыри 28 (.тр(>. овкы полтина будет сняты.

При включении л>(хыпизированного приволы в режим o÷BT) tt>3((Hÿ канаты 2 с барабаны 4 oiló(KûHHB полотна происходит пол л(йствием массы, раиной разности массы полотна и противовеса 15 В проце(х>е оплскыния уll(>phl 32 возлейстнлзот IIB кулачок 30, который через тол кате. ь перев()дит крюки 25 в вертикальное положение.

При ручном привозе лвуп,lBHèé рычаг 12 с рукояткой 13 перево IHT муту н контакт со штурвы Ioм 9, oтс<цлиняя таким !>áp3зом вал 14 от меха (HpoBdH(l(>l привода 1. Полотно перемен(ается вращением штурвала 9, при BTQM K3tt >Т 2 6лаголаря свободной установке барабана 3 на нылу 14, не разматывается. Противовес 15 уменыпыет усилие, приклалывыеMo(. при ручном приводе ворот, и способст»уст снижеHHK> Motttности механизированного привода.

В процессе эксплуатации вор(>г несущий канат 16 воспринимает п(>лнук) нагрузку от полотна и пр()тивовеса, ы резервныи канат 17 провисает. 11ри обрыве несущего каната резервный канат натягивается и включает выключатель 20, включаю(ций (игнальное устройство. Or обрыве несущего каната си(ч(ализирует и попожение противовеса.

Вариантом выполнения средства фиксации может являться размегцение крюков в

ВорН 3oHT3.IbHoH I11оскости (фи . 6) . Д 18 страховки поднятого полотна рукояткой 36

1341350

3 поворачивают вал 37 и, cooTBcTcl Bpíío, крюки 38 до установки их перпендикулярно плоскости полотна в остальном порядок действий остается прежним.

Предлагаемое устройство, просто, надежно и удобно в эксплуатации.

Формула изобретения

Под.ьемные ворота, содержащие механизированный и ручной приводы, включающие канат для соединения приводов с воротами и состоящий из двух частей, установленных на одном валу, одна из которых жестко связана с валом и соединена канатом с воротами, барабан для намотки каната при подъеме и опускании ворот, средство переключения одного приво4 да на другой, в ключ а югцее кул а ч ковы и элемент и двуплечий рычаг, и элементы управления, отличающиеся тем, что. с целью упрощения конструкции, элемент управления ручным приводом выполнен в виде штурвала, обе части барабана, кулачковый элемент средства переключения одного привода на другой и штурвал смонтированы на одном валу, при этом вторая часть - барабана установлена на валу свободно и сое10 динена канатом с механизированным приводом, а кулачковый элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного пе-. ремещения вдоль вала для взаимодействия в одном положении с механизированным приводом, а в дрчгом — с рччным приводом, штурвал установлен с возможностью отсоединения от вала при работе механизированного привода.

1341350

Составитель С. Бражник

Редактор Л Маковская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4414i38 Тираж 403 1)одпис ное

ВН11И(111 Госуд>>рствсшюго комитета СХ(:Р по делам изобретений и открытий

1 l 3(135. Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

11роизв»дственн»-по.п>графическ»е предприятие, г Ужгород, ул. Проектная. 4

Подъемные ворота Подъемные ворота Подъемные ворота Подъемные ворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля

Изобретение относится к приводному устройству, в особенности для гаражных и подобных ворот

Изобретение относится к области изготовления приводных ворот
Наверх