Направляющий подшипник вала гидромашины

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность подижпника. В корпусе I выполпеиь: резьбовые отверстия 10. Пентрируюи1ие элементы 3 выполнены в виде размещенных в них болтов II с контргайками 12, взаимодействующи.х с крыпжой 5. Регуляторы зазоров выполнены в виде пшилек 13, пальцев Ui и к.чииовых механизмов. ,пьки имеют гайки 14 и шайб) 15 со сферическими контактными поверхностями и установлены в стенке корнуса с ко.1ьневым зазором . Па;1ьпы 16 связаны со шпи.чьками, имеют перпендикулярные им оси и размеше- |11 и сегментах (Г) 7. Ци.пшдрические клин и уг1()) кажюго к.чипового мехапизма им(чот взаимно пс|1П1 ч ик лярн1.1е оси и п. юские контакгнь1е и и размещены соо: fiCTCTBeHHo в сг(мже корпуса и С 7. , 1истанпионирую1цие ъ, 1омснты Г, 7 вьпю.чпены в виде размещенных по высоте каждого С 7 опорных бг),-1тои, взаимоде1 1ствуюп1их с опорными болтами соседнего С 7. Бо,1ты () из соседних С. 7 имеюг с(}1е 1ические к(}цгакт1П)1е поверхности. В ,гате обеспечивается требуемая жесгкосгь подпшппика, исключающая возникповение иибрацнй при постоянном рабочем за lope между ia.ioM и сегмептами. 1 п.{)-. 1ы, 4 и,г « (Л 00 4 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 03 В 11!06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3941714/25-06 (22) 07.08.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Производственное объединение турбостроения «Ленинградский Металлический завод» (72) Г. Н. Егоров и М. А. ll,âåòêîâ (53) 621.224 (088.8) (56) Направляющий подшипник гидротурбины Усть-Илимской ГЭС. Чертеж ЛМЗ

А-2107370, 1971. (54) НАП РАВЛЯЮШИ Й ПОГ!ШИП Н)! К

ВАЛА ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к ги (рома)ииностроению и позволяет повысить над«жность подшипника. В корпусе 1 выпил)цны резьбовые отверстия 10. Центрирукмци«з,!«менты 3 выполнены в виде размен(ециых в них болтов ll с контргайками 12, взаимодействующих с крышкой 5, Регуляторы зазоров выполнены в виде шцил«к l:3, ÄÄSUÄÄ 1341371 А 1 пальцев 16 и клиновых механизм()в. Шпильки им(loT гайки 14 и ш)й6ы 15 «() с< «рическими контактными поверхцо тями и установлены в стенке корил«(! с кольцевым за:<ором. Пальцы 16 связаны (о ц)цильками, им f()T церпенликуляриьц им ()(и и разм lll(-!

If>l в (еГл)(IIT(I >; (. 7. 1 (If. 1!1)! )ри I((ки( клиfl и л II()ð к;)ж ц>г<> !..IIIII<))3()I механизма и.l(l()T взаимно II<. 1>II(. > )ик3,1яри! )(<>«и и <(зоски«к()итак гны(ll<>II(>хи<)с! и и р;!

«()()1 l3(т<."! в(fill() Il (I (II I((. кор(! л (. а lf (. 7., 1и(танциониру)о(ци(> .I(и()ггы (. 7 выц(>лиепыы II ви те разм(щеииы; fl() выс()T(> k Iæ,(()го (. опорных 6олт(>в, I<заил)(>д(иствующи с опорными болтал(и соседи()о (. 7. Болты о.(()ого и< с(>с«дflffx (. 7 ил(<ч<)1 «Ф(рич((кис к(> ц а ктнь)(II<>f)p!> x ) lo«TII. В !)(. 3>,, I l> t;)1 о6(cl! (! ! )3 >! «Г (. я T p P 6 % (л! (! я ж (« I к() (Г I > I I () I I I I II f l II I Iк;), и«ключаюц)ая )3о:(иик))о)3(fill(, ви6раций

ll!>ll п<>«гоянном р;)6очем 3;! <ор«междл

I3;l.)ом и ((I f«IIT;Is!If. 1 (II (!)-,If f, 4 и.!

1341371

15

Фор,)(ула ((,.)o() ðåòåíè.÷

11з()6р(T(. ни(О Гtlо(. итс я K гидрома шинО— строению и чожет быть использовано при изготовлении гидротурбин.

Цель изобретения повышение надежности направляющего подшипника вала гидр ол(я ш и и ы.

На фиг. 1 изображен направляющий подшипник валя гидромашины, продольный разрез; ня фиг. 2 сечсние Л вЂ” А на фиг. ня фи(3 сечение Ь вЂ” Ь на фиг. 1; на фиг 4 сечение  — В на фиг. 2.

Напрявляк)щий подшипник вала гидрол(яшины содержит корпус 1 с радиальными рсбрачи 2 на внешней поверхности, установленный при помощи центрирук)щих элечентов 3 концентрично валу 4 в крышке 5 гидромашины, снабженной радиальнычи ребрячи 6), рязчещенные в корпусе с

ИI II() в;)г(;(4 Oег»(HTы 7 с дистянционирук)щичи элечен гамп 8 между

HI(XIII и pOI у. IHTOpt>l !> >H:(Оров б. !»01Эпл с сH;(6KK(H резьбовычи Отверстиячи 111, llcíòриру K)lllие элеченты 3 выполнены в виде ря.3»(с lll(ни Ы х В HI(X 6)0, ITOI3 ! с КОНТ!>га Йкачи 12, в.(яичодсйствук>(цих с крышкой 5, 1и (i.lHГОРЫ с(зазоров б (3 Виде (ппилек 13, Hil(к)щи, гайки 14 и шайбы 15 0 сфери (< С КИ»1 И KOII I С(КТ Н Ы М И ((0(3(. РХ НОСТЯ Ч И И усгянов,(снн((х в стенке корпуса с кольцев ь(л(.> t t < О р 0 xt . », I I Et. ) ь це В 1 (), с В я ) а н и ы х (. 0

IIIIIH,Ihкячи 13, имеющих перпендикулярные ич OOН и рязмс щ«HHt>lx в сс гчентах 7, ll клиш>вы.(че»;янизл(ов 17, каж;(ый из когOphlx вклкш» T цилиндрические к.(HH 18 и упор 1!), Нчек»цие в <()ил(но перпендикулярныы(оси и (п(ге кис контактные Ho()(. pxt(00ти и ð;l.<л(ещенные с<н)тветственно в стенкс корну t 1 и с(гчснтtl 7, «,д истанционирук)llllt(. aë(. ч EITI 8 выполнены (3 виде размеHI(íItûx II<) высот«кяж i0(0 сегчеl(TH 7 (н(орны болтов 211, в <яичодействую(цих с болг;(чи 2(! (Осс ill(. го егментя 7, причеч бол)ь(2)() О (((0(0 и < сосс:(них сег»(ентов 7 ич IOT сферические KO)(T;IKT(ll, поверхнос(и 21.

Ря.(пяльtltl(ребра 2 корпу E) располож«ны в Одной (поскости с ребрачи 6 крышKII 5 I ll IJ)<)»>(HI(lit (It>l, я (с(кжс 0 K (И и ьяч И 1 8 и упор;)чи 1!1 чс янизчов 17.

11О i»«(I(HI(K ря(нггяет следующич обра<О Л(.

11ри работе гилцн)машины усилии от вал;(4, 0()», O.зовл Hilt>I(. xt<. х()ническич, гидраВлическим ди<ч>я IEIH 0(»t, В(гсприничак)тся отдельttt (MI(ссгчентями 7, при этом радиальные нягру <ки кли(ин)ыми чс хани.<л(ями 17, 20

50 установленными между сегментами 7 и корпусом подшипника, а тангенциальные— этими же механизмами за счет располоiK(íèÿ контактных поверхностей клина 18 и упора !9 под углом друг к другу.

Нагрузка, переданная от вала на сегмент через клиновые механизмы 17, перераспределяется на корпус и крышку 5 гидрочяшины. Шпилька 13 создает постоянный натяг в клиновы механизмах 17, исключая теч самыч изменение рабочего зазора б между валом и сегментами 7. В результате при работе гидромашины обеспечивается требуемая жесткость подшипника, исключающая возникновение вибраций при постоянном рабочем зазоре чеж.)у валом и сегментами и повышается надежность подшипника.

1. Направляющий подшипник вала гидрочашины, содержащий корпус с радиальнычи ребрами на внешней поверхности, установленный при почощи центрирующих элечентов концентрично валу в крышке гидрочашины, снабженной радиальными ребрами, ря)чещеннь(е в корпусе с зазорами относительно вяла ссгменты с дистанционирующичи элечентами между ними и регуляторы зазоров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус снабжен резьбовыл(и 01верстиями. центрирующие sëåченты выполнены в виде размещенных в них болтов с контргайками, взаимодействуюl«Itv с крышкой, регуляторы зазоров - в ниде шпилек, ичеющих гайки и шайбы со сферическими контактнычи поверхностями и установленных в стенке корпуса с кольцевыл(зазором, (IH.>ьцеВ, сВязанных со !Нпи.1ькачи, ичеющих перпендикулярные им оси и

РЯ (ЧС ЩС ННЫХ H СЕГЧЕIITEIX, И КЛИНОВЫХ чехянизмов, каждый из KOTophlx вклк)чаеT цилиндрические клин и упор, имеющие взаичН0 перпендикулярные оси и плоские контактньц повер.(ности и разл(ещенные соответствснно В стенке корпуса и сегчента, а дистанционирукэщие элементы выполнены в виде разчещенных l(o высоте каждого сегчента опорных болтов, взаимодействующих с болтячи соседнего сегчента, причем болты одного из соседних сегментов имеют сферические контактные поверхности.

2. Подшипник по и. 1, отличающийся теч, что радиальные ребра корпуса расположены в одной плоскости с ребрачи крышки гидромашины, а также с клиньями и упорами механизмов.

1341371!

341371

6 8 г о 1ернуто

Составитель В. Булынин

Редактор М. Вандура Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 4416/39 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (С(.P по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, (ai пи кая наб., д. 4!5 (Iрон водствснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющий подшипник вала гидромашины Направляющий подшипник вала гидромашины Направляющий подшипник вала гидромашины Направляющий подшипник вала гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет сократить сроки и стоимость ремонта кольцерой опоры гидромашины

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.)

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к подшипникам скольжения опор гидравлических забойных двигателей

Изобретение относится к подшипникам скольжения преимущественно гидротурбин

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях
Наверх