Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес тран- cnopTHbix средств, находящихся длительное время в неподвижном положении . Цель изобретения - повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании. На основании 1 смонтированы две концентрично расположенные полые стойки 2 и 3. Стойка 3 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки 2. Подпятник 4 шарнирно связан со стойкой 3. Обе стойки 2 и 3 имеют отверстия 6. На наружной стойке отверстия 6 соединены продольным пазом, а нижняя стенка каждого отверстия 6 выполнена скошенной . Стойка 3 фиксируется стержнем 9, а перемещается под действием пружины 5, закрепленной одним концом на основании 1. При выводе стержня в продольный паз пружина 5 выталкивает стойку 3 с подпятником до контактирования его с осью транспортного средства . 2 з.п.ф-лы,-3 ил. (Л со 4 4 4; ISO

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 F 16 M 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬМБЛМ0 " А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3998603/28-12 (2e) 21. 10. 85 (46) 30. 09. 87. Бюл. № 36 (75) В.Р. Маньковский (53) 629.113.004.67(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 745742, кл. F 16 M 11/00, 1978. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес транспортных средств, находящихся длительное время в неподвижном положении. Цель изобретения †.повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании. На основании 1

„„SU„„1341442 А1 смонтированы две концентрично расположенные полые стойки 2 и 3. Стойка

3 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки 2. Подпятник 4 шарнирно связан со стойкой 3. Обе стойки 2 и 3 имеют отверстия 6. На наружной стойке отверстия 6 соединены продольным пазом, а нижняя стенка каждого отверстия 6 выполнена скошенной.Стойка 3 фиксируется стержнем 9, а перемещается под действием пружины 5, закрепленной одним концом на основании 1. При выводе стержня в продольный паз пружина 5 выталкивает стойку 3 с подпятником до контактирования его с осью транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1442

1

134

Изобретение относится к оборудо ванию автохозяйств и может быть использовано для разгрузки колес транспортных средств, находящихся длительное время в неподвижном положении.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства и удобства в его пользовании.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг ° 1; на фиг. 3 — узел T. на фиг. 1. устройство содержит смонтированные на основании 1 две концентрично расположенные полые стойки, одна- Иэ которых, наружная 2, жестко соединена с основанием 1, а другая, внутренняя

3, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойкИ 2 и имеет в своей торцовой част"и подпятник 4, шарнирно связанный с ней для установки узла транспортного средства.

Средство перемещения внутренней стойки 3 выполнено в виде цилиндрическои, закрученной относительно своей продольной оси пружины 5 pac— тяжения, расположенной во внутреннеи стойке и закрепленной одним концом на основании

Стойки 2 и 3 имеют отверстия 6, выполненные вдоль их цлины о образующим с двух диаметрально противоположных сторон, Отверстия наружной стойки 2 соединены между собой продольным пазом ?, причем нижняя стенка

8 каждого из отверстий выполнена скошенной в сторону продольного паза 7.

Средство фиксации внутренней стойки 3 н заданном положении выполнено в виде стержня 9, размещенного в отверстиях стоек и взаимодействующего с торцовой поверхностью свободного конца пружины растяжения средства перемещения внутренней стойки, Устройство работает следующим образом.

Подпятник 4 подводится, например, под ось транспортного средства, затем нажимают на стержень 9, выводят

его в продольный паз 7, преодолевая усилие пружины, Освободившись от средства фиксации, пружины 5 выталкивают подпятник 4 до контактирования его с осью транспортного средства.

В зафиксированном положении внутренней стойки усилие пружины прижимает стержень 9 к верхней стенке .отверстий 6, а усилие закручивания пружины действует на стержень в сторону, противоположную от продольного паза, что исключает возможность самопроизвольного выталкивания стержня.

Снятие транспортного средства с опорного устройства осуществляется за счет его веса, для чего необходимо повернуть стержень 9 по часовой стрелки до его совмещения с продольным пазом 7 и опустить вдоль него до установки транспортного средства на колеса.

Выполнение среде.тва перемещения внутренней стойки в виде закрученной пружины растяжения обеспечивает быстродействие и удобство в пользовании опорным устройством.

Формула изобретения

Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства, содержащее смонтированные на основании две концентрично расположенные полые стойки, одна из которых, наружная, жестко связана с основанием, а другая, внутренняя, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль наружной стойки и имеет в своей торцсвой части подпятник для установки узла транспортного средства, средство перемещения внутренней стойки,„ средство ее фиксации в заданном положении, причем обе стойки имеют вдоль своей длины отверстия, со стенками которых взаимодействует средство фиксации, о т л и— ч ающ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и удобства в пользовании„ средства перемещения внутренней стойки выполнено в виде цилиндрической, закрученной относительно своей продольной оси пружины растяжения, располсженной во внутренней стойке и закрепленной одним концом на основании, средство фиксации внутреней стойки в заданном положении выполнено в виде стержня, размещенного в отверстиях стоек и взаимодействующего с торцовой поверхностью свободного конца пружины растяжения средства перемещения, при этом отверстия в наружной стойке для размещения стержня средства фиксации соединены между собой продольным пазом для прохождения стержня при перемещении внутренней стойки.

Составитель Д. Иоллот

Текред К.Попович

Корректор С. Черни !

Редактор А. Ревин

Тираж 639

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 4422/43

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13414

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что подпятник для установки узла транспортного средства соединен с торцовой частью внутренней стойки шарнирно.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что нижняя

42 4 стенка каждого из отверстий для размещения стержня средства фиксации выполнена скошенной в сторону продольного паза для уменьшения усилия перемещения стержня при изменении положения внутренней стой ки.

Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства Опорное устройство для разгрузки колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подвески и крепления технологического оборудования и позволяет повысить надежность и точность крепления длинномерного элемента 1 на вертикальное основание 2

Изобретение относится к област машиностроения и предназначено для закрепления в корпусе приборов и других изделий

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для подачи изделий под сборку, сварку и т

Изобретение относится к опорным устройствам и может быть использовано для подвески плоского крупногабаритного в двух измерениях элемента (Э) из алюминиевого сплава на стальную башню

Изобретение относится к химической и теплоэнергетической промышленности , в частности к опорным конструкциям аппаратов, работающих в условиях термоциклических нагрузок

Изобретение относится к конструкции опор устройства для гидропрессования напорных труб и позволяет улучшить качество гидропрессования

Изобретение относится к области строительства опорных металлоконструкций для крепления модулей технологического оборудования и позволяет повысить надежность в эксплуатации

Изобретение относится к химической и теплоэнергетической промышленности и может быть использовано при проектировании и ремонте подземных стальных резервуаров для сбора и хранения различных жидких веществ, преимущественно экологически опасных

Изобретение относится к устройствам для ориентирования объекта, установленного на первой плоскости, например антенны радара относительно второй плоскости, например палубы корабля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям артиллерийских орудий

Подставка // 2176760
Изобретение относится к устройствам, используемым в конструкциях бытовых приборов и иных устройствах

Изобретение относится к средствам для поддерживания электрических приборов, например телевизоров

Изобретение относится к легкой промышленности и касается, в частности, устройства для демонстрации продаваемых или рекламируемых товаров
Наверх