Аэросани

 

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и позволяет повысить удобство эксплуатации в транспортном положении, что достигается составным выполнением каждого подкоса ограждения, при котором на нижней части 10 каждого подкоса закреплена втулка, имеющая открытый продольный паз, позволяющий соединить подкос и элемент управления 5 лыжами 2 при складывании ограждения в корпус 1. За счет упругой деформации верхних 11 частей подкосов и сиденья 4 сложенное ограждение оказывается зафиксированным в напряженном состоянии относительно аэросаней , а передние управляемые лыжи 2 - вдоль корпуса 1, 4 ил. (Л с/: to оо оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 62 М 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (I l.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4068537/31 — 11 (22) 04.03.86 (46) 07.10.87. Бюл. Ф 37 (71) Марийский политехнический институт им. А.М.Горького (72) С.Ф.Киркин, А.В.Асакасинский и В.И.Акулов (53) 629.111.7(088.8) (56) Киркин С. Аэросани. Аэроглиссер. Амфибия. — Моделист — конструктор, 1979, N" 8, с. 6 — 8. (54) АЭРОСАНИ (57) Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и позволяет повысить удобство эксплуатаÄÄSUÄÄ 1342813 А1 ции в транспортном положении, что достигается составным выполнением каждого подкоса ограждения, при котором на нижней части 10 каждого подкоса закреплена втулка, имеющая открытый продольный паз, позволяющий соединить подкос и элемент управления 5 лыжами 2 при складывании ограждения в корпус 1. 3а счет упругой деформации верхних 11 частей подкосов и сиденья 4 сложенное ограждение оказывается зафиксированным в напряженном состоянии относительно аэросаней, а передние управляемые лыжи

2 — вдоль корпуса 1, 4 ил.

13428

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации в транспортном положении.

f!a фиг.! изображены аэросани (без винтомоторной установки), общий вид; на фиг.2 — шарнир и фиксатор подкоса, общий вид; на фиг.3 — аэросани со сложенным ограждением винтомоторной установки, общий вид; на фиг.4 узел соединения нижней части подкоса с элементом рулевого управления пе—

15 зсм.

П< дкссы ограждения отсоединяют от кор»ус 1, для чего t влекают из проушин 15 оси 16, »овсрачивают »одкосы нокру. шарниров 9 и поднимают вверх до соприкосновения с боковыми редними лыжами.

1!а аэросани, состоящие из корпуса

1, установленного на передние управляемые лыжи 2 и задние лыжи 3, сиденья 4, элементов 5 управления перед»»ми управляемыми лыжами 2, ста- 2п вится ограждение воздушного винта, которое состоит из центральной рамки установленной на корпусе при помощи t«apttttpct» 7, двух боковых сегмен— тсв 8, шарнирно прикрепленных к цент- 25 ральной рамке 6 и соединенных с сегментами »ри помощи шарниров 9 двух псдкссов, каждый из которых состоит из лвух частей — нижней 10 и верхней

11, соединенных между собой шарниром 3Q

12 с горизонтальной осью.

В рабочем положении нижняя 10 и верхняя 11 части каждого »одкоса жесткс зафиксированы друг с другом

»одпружиненным фиксатором 13 шарнира

1 2 . .фиксатор установлен на верхнем конце нижней части 10 подкоса и взаимодействует с поперечным выступом 14, закре»ленным на нижнем конце верхнеи части 11 подкоса. 1 аждый подкос сое- 4Q диняется с корпусом 1 при помощи двух проушин 15 и с и 16, которая охвачена вту-)кой 17, выполненной с продольным пазом !8 и жестко связанной с нижней 10 частью подкоса.

Складывание ограждения воздушного винта в корпус 1 аэросаней и его упругое фиксирова»ие с элементами 5 управ.пения передними управляемыми лы«ами — ttpоизвсди I (is сflp tótotttHM Gбра- 50

13 2 сегментами 8. Боковые сегменты 8 поворачивают на 180 относительно центральной рамки 6 до соприкосновения с ней. После этого центральная рамка

6 вместе с поднятыми подкосами поворачивается вокруг шарниров 7 вперед по ходу аэросаней и укладывается внутрь корпуса 1 на сиденье 4.

Далее поочередно выводят фиксатор

13 из зацепления с выступами 14 и поворачивают вниз на 90 нижние 10 части подкосов вокруг шарниров 12 и, прижимая верхними 11 частями подкосов центральную рамку 6 к сиденью 4, зацепляют нижние 10 части с элементами 5 управления.

В результате за счет упругой деформации верхних 11 частей подкосов и сиденья 4 сложенное ограждение оказывается зафиксированным в напряженном состоянии относительно корпуса 1 аэросаней, а передние управляемые лыжи 2 оказываются зафиксированными вдоль корпуса 1.

Формулаизобретени я

Аэросани, содержащие передние лыжи, связанные с элементами их управления, сиденье, ограждение воздушного винта, смонтированное на корпусе с возможностью поворота в продольной плоскости и включающее в себя центральную рамку, вертикальные стойки которой шарнирно сочленены с боковыми сегментами, расположенными в плоскости рамки, каждый из которых шарнирно связан своей центральной частью с одним концом подкоса, другой конец которого связан разъемным шарниром с корпусом, о т л и ч а ю— щ и е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации в транспортном положении, подкос выполнен в виде шарнирно сочлененных с возможностью фиксации в рабочем положении верхней и нижней частей, конец нижней части жестко связан с втулкой, которая выполнена с продольным пазом цля взаимодействия в транспортном положении с указанными элементами управления, при этом длина нижней час— ти меньше расстояния между горизонтальными плоскостями, проходящими через элементы управления и сиденье.

1342813

1342813

Фиг. Ф

Составитель Т.Попова

Техред Л.Сердюкова

Корректор М.Шароши

Редактор A.Øàíäoð

Заказ 4593/19

Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аэросани Аэросани Аэросани Аэросани 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может использоваться при создании моторных снегоходов с движителями различного типа

Снегоход // 1197917

Мотосани // 1138014

Снегоход // 1009875

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, назначением которых является перевозка грузов и людей в экстремальных условиях при низких температурах по снегу и льду, а также, в случае необходимости, по незамерзшим рекам, водоемам и заболоченным земным поверхностям

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, назначением которых является перевозка грузов и людей в экстремальных условиях при низких температурах по снегу и льду, а также, в случае необходимости, по незамерзшим рекам, водоемам и заболоченным земным поверхностям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мобильным работотехническим комплексам поиска скрытых в грунте взрывоопасных предметов

Изобретение относится к оборудованию мобильных робототехнических комплексов поиска и обезвреживания взрывоопасных предметов и может быть использовано для специализированной землеройной техники, например валкователей торфа

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к транспортным средствам многофункционального использования и касается транспортных средств для внедорожного передвижения, в первую очередь, к аэросаням, а также аэромобилям, аэроглиссерам и летательным аппаратам специального назначения

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к амфибийной транспортной технике и может использоваться при создании транспортных средств, предназначенных для передвижения как по снежной, так и по водной поверхности
Наверх