Шасси снегохода

 

Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может использоваться при создании моторных снегоходов с движителями различного типа. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Шасси снегохода содержит несущую лыжу 1 с рычагами рулевого управления 2 и 3 и с тягами 4 и 5, рычаги подвески 6 и 7, П-образную раму, на горизонтальной полке 8 которой установлены подпружиненные ползуны 9 и 10, с которыми одними концами шарнирно связаны рычаги подвески 6 и 7. Другие концы этих рычагов шарнирно связаны с несущей лыжи, по бокам которой установлены опорные элементы 13 и 14. 5 ил. 10 S (Л / ю со 00 IN: оо сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИ1(СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3982337/27-11 (22) 28.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. Г. Анопченко и М. В. Степанов (53) 629.111.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1102700, кл. В 62 В 13/00, 1983. (54) ШАССИ СНЕГОХОДА (57) Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может использоваться при создании моторных снегоходов (11 4 В 62 В 13 00 В 62 М 27 00 с движителями различного типа. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств. Шасси снегохода содержит несущую лыжу 1 с рычагами рулевого управления 2 и 3 и с тягами 4 и 5, рычаги подвески

6 и 7, П-образную раму, на горизонтальной полке 8 которой установлены подпружиненные ползуны 9 и 10, с которыми одними концами шарнирно связаны рычаги подвески 6 и 7. Другие концы этих рычагов шарнирно связаны с несущей лыжи, по бокам которой установлены опорные элементы 13 и 14. 5 ил.

1298123

Формула изобретения

Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может быть использовано при создании моторных снегоходов с движителями различного типа.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема шасси снегохода, общий вид; на фиг. 2— схема положения лыж шасси при прямолинейном движении на ровной поверхности, вид спереди; на фиг. 3 — то же, на стоянке без полезной нагрузки; на фиг. 4 — то же, при наезде поддерживающей лыжи на препятствие; на фиг. 5 — то же, при повороте на жестком и рыхлом покрытии.

Шасси снегохода (фиг. 1) содержит несущую лыжу 1, имеющую криволинейные боковые кромки, с рычагами рулевого управления 2 и 3, с тягами 4 и 5 и рычагами 6 и 7 подвески, раму, на горизонтальной полке 8 которой установлены ползуны 9 и 10 и пружины 11 и 12, а вертикальные стойки рамы связаны с поддерживающими лыжами (опорными элементами) 13 и

14, причем рычаги рулевого управления 2 и

3 установлены на лыже 1 с возможностью качания в вертикальной продольной плоскости, рычаги 6 и 7 подвески связаны одной стороной шарнирно с лыжей 1 с возможностью качания в вертикальной поперечной плоскости, а другой шарнирно с ползунами 9 и 10, которые поджаты пружинами

11 и 12 к концам полки 8.

Шасси работает следующим образом.

При отсутствии водителя (полезной нагрузки) ползуны 9 и 10 (фиг. 3) отжаты пружинами 11 и 12 к концам полки 8, при этом рычаги 6 и 7 подвески вывешивают заднюю часть несущей лыжи 1 над опорной поверхностью, предотвращая ее примерзание к снегу. При размещении водителя на несущей лыже 1 последняя перемещается вниз до совмещения с опорной поверхностью, при этом пружины 11 и 12 сжимаются, распределяя силу тяжести водителя между несущей 1 и поддерживающими 13 и 14 лыжами (фиг. 2). Расстояние между ползунами шасси при полной нагрузке на твердой опоре обозначено В, а прогиб пружин 11 и 12 обуславливает возможность дальнейшего смещения <В ползунов 9 и 10 к центру полки 8. Взаимное расположение лыж 1, 13 и

14 (фиг. 2) соответствует прямолинейному движению шасси на ровном покрытии, при этом рычаги рулевого управления 2 и 3 (фиг. 1) установлены параллельно друг дру5

30 га. Стабилизацию прямолинейного движения обеспечивают продольной канавкой или подрезом (на схемах не показаны) на несущей лыже. При наличии неровностей по курсу какой-либо поддерживающей лыжи (фиг. 4) достаточно снять усилие с рычага управления, размещенного на этой же стороне (в данном случае рычаг 3, фиг. 1) и вертикальное перемещение не передается на лыжу 1. Для обеспечения поворота (например, влево, фиг. 5) рычаг 3 (фиг. 1) переводят в верхнее положение, при этом правая сторона лыжи 1 подтягивается к полке

8, а левая ее кромка совмещается с опорной поверхностью, формируя криволинейную траекторию, заданную кривизной кромки (в плане) несущей лыжи. Учитывая, что при наклоне лыжи 1 ползуны 9 и 10 перемеtaàIoTñÿ к концам полки 8 на величину Ъ В, а усилие от рычага управления складывается с усилием пружины 11, то управляющее воздействие со стороны водителя снижается, т.е. облегчается управление шасси.

Таким образом, в предлагаемом устройстве вертикальные перемещения несущей лыжи не влияют на ширину колеи поддерживающих лыж, что не только повышает эксплуатационные свойства шасси, но и расширяет возможности при разработке компоновочной схемы шасси. В частности, благодаря использованию пружин в качестве усилителей, можно повысить массу несущей лыжи, а неизменная ширина горизонтальной полки рамы и ее конструктивное исполнение позволяют устанавливать непосредственно на ней силовую установку и движители.

Шасси снегохода, содержащее П-образную раму, опирающуюся вертикальными стойками на поддерживающие лыжи, между которыми размещена несущая лыжа, связанная с горизонтальной полкой рамы рычагами рулевого управления, и рычаги подвески, которые одним концом шарнирно связаны с несущей лыжей в зоне расположения вертикальных стоек, а другим концом шарнирно — с рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, на горизонтальной полке рамы установлены подпружиненные ползуны, которые связаны с другими концами рычагов подвески.

1298123 в г Ю спиг.2 щ

7Ч (Duz. Ф

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Марголина Тех ред И. Be pec Корректор H. Король

Заказ 736 20 Тираж 567 Подгисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шасси снегохода Шасси снегохода Шасси снегохода 

 

Похожие патенты:

Снегоход // 1197917

Мотосани // 1138014

Снегоход // 1009875

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Изобретение относится к механизмам управления наземных транспортных средств и может быть исполь.зовано для рулевого управления бобслейными санями

Нарта // 1199687

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом
Наверх