Лыжное шасси снегохода

 

ЛЫЖНОЕ ШАССИ СНЕГОХОДА содержащее П-образную раму, опирающую ся вертикальными стойками на поддерживающие лыжи, между которыми размеще /г . 1 на несущая лыжа, связанная с вертикальными стойками рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен на лыже, другим - щарнирно на указанной стойке, а с горизонтальной полкой - рычагами рулевого управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения устойчивости ,вертикальные стойки рамы шарнирно соединены с ее горизонтальной полкой с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и снабжены ограничителями углового перемещения, а между несущей лыжей и горизонтальной полкой установлен упругий элемент.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

R /3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731498/27-11 (22) 20.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. Г. Анопченко (53) 629.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1102700, кл. В 62 В 13/00, 27.04.83. (54) (57) ЛЫЖНОЕ ШАССИ СНЕГОХОДА, содержащее П-образную раму, опирающуюся вертикальными стойками на поддерживающие лыжи, между которыми размегце„„SU„„1191349 A

yg 4 В 62 В 13/00, В 62 М 27/00 на несущая лыжа, связанная с вертикальными стойками рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен на лыже, другим — шарнирно на указанной стойке, а с горизонтальной полкой — рычагами рулевого управления, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости,вертикальные стойки рамы шарнирно соединены с ее горизонтальной полкой с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и снабжены ограничителями углового перемещения, а между несущей лыжей и горизонтальной полкой установлен упругий элемент.

1!91349

Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может быть использовано при создании моторных снегоходов с движителями различного типа.

Цель изобретения — повышение устойчивости лыжного шасси снегохода.

На фиг. 1 изображена лыжная шасси, общий вид; на фиг. 2 — шасси, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг. 4 схема положения лыж шасси при наезде на препятствие поддерживающей лыжи; на фиг. 5 — то же, при прямолинейном движении; на фиг. 6 — то же, при повороте.

Лыжное шасси снегохода (фиг. 1) содержит несущую лыжу 1 с рычагами 2 и 3 управления, тягами 4 и 5 и рычагами б и 7 подвески, П-образную раму с вертикальными стойками 8 и 9, связанными с поддерживающими лыжами 10 и 11 и горизонтальной полкой 12, с ограничителями 13 и 14 перемещения, а также упругий элемент 15, при этом рычаги 2 и 3 управления установлены с возможностью качания в вертикальной продол ьной плоскости и посредством тяг 4 и 5 шарнирно связаны с полкой 12, рычаги 6 и 7 подвески установлены с возможностью качания в вертикальной поперечной плоскости и шарнирно связаны с вертикальными стойками 8 и 9, установленными на полке 12 с возможностью поворота в поперечной плоскости в пределах, заданных ограничителями 13 и 14. Упругий элемент 15 связывает полку 12 с несущей лыжей 1, на которой закреплено сиденье 16 (фиг. 2), а боковые кромки 17 и 18 выполнены в плане расходящимися к концам по дугам постоянного радиуса R. Кривизна профиля несущей лыжи 1 в вертикальной плоскости (фиг. 2) установлена из расчета размещения ее боковых кромок 17 и 18 в наклонных плоскостях С-С (фиг. 3), что обеспечивает минимальное сопротивление скольжению при повороте.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения прямолинейного движения рычаги 2 и 3 (фиг. 1) устанавливают в верхнее положение, при этом стойки 8 и 9 расходятся до упора в ограничители 13 и 14, а несущая 1 и поддерживающие 10 и 1 лыжи устанавливаются параллельно опорной поверхности (фиг. 3) . Стабилизация прямолинейного движения осуществляется продольной канавкой (желобом) или выступом (подрезом) на несущей лыже. Для снижения сопротивления скольжению на твердом ровном покрытии можно поднять поддерживающие лыжи 10 и 11, опустив рычаги 2 и 3 управления, при этом полка 12 со стойками 8 и 9 и лыжами 10 и 11 поднимаются, причем посл. дние подтягиваются к несущей лыже 1 ры .; гами б и 7 подвески, обеспечивая снижение габа15 ритпой ширины снегохода (фиг. 5). Симметричное расположение рамы снегоход, относительно несугцей лыжи 1 обеспе-гнвается при этом lпругим элементом 15, так как любое боковое смещение рамы неизбежно приводит к его дополнительному рас20 тяжению, т. е. появлению восстана в, IN вающей силы. Г1ри наличии неровностей по курсу какой-либо поддерживаюгцей лыжи (фиг. 4). достаточно снять усилие с рычага управления этой лыжей и вертикальное

25 ее перемещение не будет передаваться на несущую лыжу, что снижает вероятность опрокидывания и повышает комфортность поездки. Для обеспечения поворота (например, влево) рычаг 3 переводят в верхнее положение, при этом правая сторона несузп щей лыжи 1 подтягивается к полке 12, а левая боковая кромка 17 лыжи l совмещается с опорной поверхностью. формируя криволинейную траекторию, заданную радиусом R кривизны боковых кромок. Взаимное расположение элементов шасси снего35 хода при повороте показано на фиг. 6 (пунктирные линии). При повороте на рыхлом покрытии для предотвращения сноса с траектории лыжу 1 наклоняют путем опускания рычага 2 и частичного подъема рычага 3, при этом поддерживающая лыжа 10 поднимается, обеспечивая большую глубину h погружения несущей лыжи 1 в снежHbIH покров, т. е. повышая силу сопротивления боковому смещению (сплошные линии на фиг. 6) .

1191349

1191349

Составитель Т. Попова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7073/18 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лыжное шасси снегохода Лыжное шасси снегохода Лыжное шасси снегохода Лыжное шасси снегохода 

 

Похожие патенты:

Мотосани // 1138014

Снегоход // 1009875

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом
Наверх