Уплотнительное устройство для телескопических подвижных соединений

 

Изобретение относится к области авиационной промышленности и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации различного технологического оборудования при работе с агрессивными жидкими средами и позволяет повысить надежность уплотнения за счет уменьшения трения при набухании эластичных уплотнительных колец под действием агрессивных сред. Эластичное уплотнительное кольцо 1 под действием давления Р агрессивных сред набухает и давит на упругий боковой ус элемента 2, который в зависимости от степени увеличения в объеме эластичного кольца 1 отклоняется внутрь полости 4, и в образованный свободный объем между концами усов затекает увеличенный от набухания эластичный материал уплотнительного кольца 1, в результате чего, общая площадь соприкосновения а эластичного уплотнительного элемента с подвижными поверхностями в телескопическом соединении остается постоянной в процессе работы всего ресурса и трение между ними при работе с агрессивными жидкостями не увеличивается. 2 ил. i (Л САЭ U 00 ел ГО фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„ЯО„„Я4 152 (si) 4 Р 16 .1 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3862516/25-08 (22) 28.02.84 (46) 07.10.87. Бюл. Ф 37 (72) В.П. Грачев, Ю.П. Чугунов и С.Н. Танин (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1087792, кл. G 01 М 3/22, 1983. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к области авиационной промышленности и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации различного технологического оборудования при работе с агрессивными жидкими средами и позволяет повысить надежность уплотнения за счет уменьшения трения при набухании эластичных уплотнительных колец под действием агрессивных сред. Эластичное уплотнительное кольцо 1 под действием давления P агрессивных сред набухает и давит на упругий боковой ус элемента

2, который в зависимости от степени увеличения в объеме эластичного кольца 1 отклоняется внутрь полости 4, и в образованный свободный объем между концами усов "эатекает" увеличенный от набухания эластичный материал уплотнительного кольца 1, в результате чего, общая площадь соприкосновения а эластичного уплотнительного элемента с подвижными поверхностями в телескопическом соединении остается постоянной в процессе работы всего ресурса и трение между ними при работе с агрессивными жидкостями не увеличивается. 2 ил.!

l>r i ()1) >, (Р r

Π0> Р17 (— .1.

il>е р:i V ) с:!

in нлй, нл

}>тлктируВЫПО.ii НЕ H

D-17

r сопряже1Л(МР }I т >(7

)Я )In R П<Э—

1 JI 1(—

К .hfi!С Н«ЛЦИИ

}(3 J-(3 (OC.7Ff f}P }!If Fi

1l 3nF ТРНИС r)1 Fii>i ИТ(Si К ОГ >t 3 «ТП лн! 31111()Jiff(31! fip(3«1) I!II (Р l)H<>(ти Ii ж< I

Гит ь 11< II(> и ь 3 (>}3;313<) 1»() 1! Г P х () т p;3 (1 i!

))лрс>дно(о хо»яйс твл для гpp! !p 1 и»,i— ции рлзличн<э! о техн<>логичесf(t (3 <>Г рудовлния при рлботе с. а(рс <. 13)»HI!«fr! жидкими средлми.

lIPJIf и изобретения являет(я и >ньl—

ЩС НИЕ НЛ i(Pm)OC Tft ЗЛ С:ifeт VhtP ff}»!(НИЯ тре fflfff при нл буха HI(If ->11;i (TtfMHE, уll— лотнитепьных конец IH I;Ipйствием лгрРГсив)п>!х < (эед.

1(л фиг. 1 иэобр;)к())о yf!FIOT}ffflP )ь— ус трой ство fIJIH Tp.!}p « êîïè÷ñ. c I<)f)( подвижных соединений, рл )реэ; на .1Я(г. 2 — то жс, Г» рлбоч M !In!In)FE Hlfll при действии дл F)i)F Hft)3 лгресс fff»ff}f

С P(>;1 .

Уплотн)}тельно(ус трс)йство (<>дс р— жит эластичное уп))отнительное 1«о (,цо

1 кОльце 1)ой эл(}мс 1! г 2) компе fi((311111)

fI(3 6ivха Ft1fH 3Ji 1 C Tlfil Hf l «уfi;IOTHHTP J) }> II! )Х

:37РК!ЕНТОВ С li>HC РЕ . Ilf )и СЕЧЕНИЕМ В виде двух ус< н, cne;Itf)fpffff}f)( ружной поверхности пс р hft,i !ко

ТО(ЭЦОВОЙ НОВЕ PX }In(ТИ > C cl > KO

Ю)ЦР ГО С 3;)Л С Т ИЧ })ЬЦ«1 K< 1 Ь ЦО М > выступ, обрлзукццля которогn на с упомянутой повер.()н)« гью

2 компенс:if!3tH прецнллнлчен д щен))я увел))чивлк>ще гocя о61 Рhf

Tll )1(ОГO Элсмеlil,i > fflflpлвля(>МО) о H с пецилль))о проди;) 3!!1÷< иную с(ля, го)! цели полость 4, v(T7H»н пенного н

ГJIP эде 5 Нл О,(н()I! 11 3 > ll!IOÒHH < мl lх Г)О верхнос т(и б и с оцрикл«,)ющ(г, «я «пав движной поверх)! сть)() 1 T()с «коцп )Ы—

Устр(>й«т (> l! >r» . (т (}е,(ую Ilnr! об—

РЛ.» ОМ. 7ллс"гичнос уll li> гi)itòñ льн )Р ко (ьцс>

l под дсйс гн))(ht 1,(13. !Р))ия 1 л) рессив« ных сре!(Нлбу.(,l(т Il;I;lf»1!T нл упругий с! o)«nR<3) vC > пс «!(H Т(1 к(>м!1< )3(l (lftlt к<>торыи F3 .«;31>if()г)ос"гif от степ< нц увели«ения в i)61 < «!i ) Il«TII )н<)гi) к<>льц;3

1 откп >няст я !«> 1 нутрь JloJIo(ти 4, в () Орл 3 (> F3:3 Ii ill Ir i 1»i> (>i>J! H} n(> },Ðì к(е>к—

r> ду концс)hiff со}3 »л Тек,!p T унс. ))(чс иНЫй От НЛбук ) Hff>3 >ЛЛС.т)}ЧНЫй МЛтЕрца ri уп(OT«IITpл}н,, к< цьцл 1, в ре»ультлте ч<.го, ni I ln I r! In!i(4. Ië сопр)(ко«нове—

JI )Я л >-1 3 (! Цii ri < <> JJI!I i) Tfl)}ТP> Jl ЬНО Го

>Ji(!)Рнтл с н,>;:ll,«HJ)I .IJI ili>Hpрхнос тями

i! Т(ЛР(Е(>11)Iht ((>(., (1tH(l! Ifti <Зс Тает (Я ))и(. 1 OH II

  • p(с у",>С 1 11 Г> »Jft « -:.r>> f!If« .И Г!рп (>Л6О

    Г(",li, « ..1!>(Н!"!1 >i Il, „! )МИ Н vн

    :H! )1!Н 1(! r H .

    I < !rffl:! V « Л !(r>!Ir Н )! Т < 1 .,)3< <Э

    «! !I I;l >,< !1!(Н«;3!1)tlf . (— < ;l »н<>й ф(>Г)цц.

    <>

    < r IlPllF: 1r;3r М») <> (" llrl > TII) I Г< .1)Ьftl )М > rlP

    «<(FIT<>«}, оп < Ir .!113«Т«я H » I F311(lt«tn(TH (> I н(!11!Itfpi у)ц!<>т})я(«Ii)I <>;):313:!ения пс) — Т«JHlfitHЛ У(1

    >i и: I (> т I!я с hin с., 1 вл с I! I! е

    1 .

    17 — H;lружный диаметр элемента

    КОМ)}С! }I Г H 1 lit H >

    1: — «(ь(у71, упругости матсриала эл.! !pi! Tl к(>мпенсации.

    I,l< cт()я13ис мс,кц) концами усов Оп родс .(Яс l с я R »л)31((имости от ве. !ичинь! Н;3!», Канин 3 I;I(ти (ногî JfpMpff Tà по

    );)Р 1, — рл««тояние между концами

    УСОГ; (1 — диаметр .ллстичного элемента;

    l(, к(> ) ф<1>1! Ци с: H т на 6 x(3 ниЯ

    I), — внутpi Ititit;! Г(илметр элемента

    Устлновкл )(ополнительного элементл ко мне нс,) пни текучести с поперечны.(с (че(п!ем . 1-Обрлэ ной формы в оди, и гнс 3!(Р с >ллстичным уплотнитель)н)м кольцом существенно улучшит рабо4(l ту тслс <-.Kniff3(fpc к их соединений вследcl HèP ум«ньяи ния Tp(ния при набухании и,не(и !«ния в объеме эластичных коJJeJ(»(!f((Риствием агрессивных сред.

    4ь<Рор му;i аизобретения

    Уплотнит IR)fop устройство для теJIp(копически, подвижных соединений, содержащее эластичное уплотнительное

    <„-p кольцо, установленное в посадочном

    I нс эдс и р;! 3«ii. lil(нное между уплотняе— мыми IioRpрхнос-,ями, о т л и ч а ю щ е е с я ге, что, с целью повыШЕ НИя Н(14(Еж Нес тп ПутЕМ уМЕНЬШЕНИя трс ния при нлс ухании эластичного упJ лотнительного кольца под действием агрессивных «р ;:, оно снабжено кольцевым >лс мс нто.! комценсации набухания эллстl HHOI (> у(и)»т)H3Tp пьного кольца, 1 ) 1152 лс!(!е!!н!!х и() !! !1!у !.ной с!оворхности (!I му уплотнительному кольцу, при этом кольцевой элеме нт выполнен в попеСоставитель И. Пащенко

    Редактор Л. Гратилло Техред М.Дидык Корректор .!1. Патай

    Заказ 4626 /36 Тираж 811 Подписное

    ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

    113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

    Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ус таис пленным но внутрс ннему л!!а !с т р; в посадочное гнезло со стороны ни !нов го давления пс с тноюению к эластичноречном сечении в виде двух усов, соеремь! !кnls, а н,э тс рцос!ой поверхности уса, контактиру!с!!!!его с -лас тичным уплотннтс льным кольцом выполнен выс6 туп, образуюя!зя которого сопряжена с упомянутой поверхностью.

    Уплотнительное устройство для телескопических подвижных соединений Уплотнительное устройство для телескопических подвижных соединений Уплотнительное устройство для телескопических подвижных соединений 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к технике высоких давлений, в частности к уплотнениям разъемных соединений, которые используются в различных отраслях науки и техники для проведения процессов при высоких давлениях

    Изобретение относится к технике уплотнения разъемных узлов неподвижных соединений и может быть применено в различных конструкциях авиационной и автомобильной промышленности и позволяет повысить морозостойкость уплотнительного соединения из резины за счет дополнительного прогрева уплотнительного соединения от 3 ч до 10 сут до температуры, на 20- 50&deg;С выше плюсовой температуры эксплуатации уплотнительного узла

    Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям разъемных соединений магистралей преимущественно высокого давления

    Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения конических и цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

    Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к герметизации неподвижных соединений трубопроводов и магистралей с помощью металлических упругих прокладок

    Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

    Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

    Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

    Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

    Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, а также химических и других производств

    Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям для различных устройств, работающих в экстремальных условиях механических и тепловых нагрузок, может быть использовано в уплотнительных устройствах в контейнерах для перевозки опасных грузов авиационным транспортом и т.д

    Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных соединений фланцевого или торцевого типа с посадочным местом под уплотнительную деталь, подвергающуюся в процессе эксплуатации периодическим разборкам
    Наверх