Линейный двигатель постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа. Цель состоит в повышении надежности за счет устранения неравномерных нагрузок на опоры подвижной части путем компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения. .,J Линейный электродвигатель содержит подвижную часть, включающую П-образный магнитопровод 1, с полюсами 2 и обмоткой 3 и систему возбуждения, представляющую собой три постоянных магнита, один из которых 4 расположен на зубцовом слое полюса 2, а два других 5 - на концах магнитопровода 1. Неподвижная часть состоит из основания 6, на котором в шахматном порядке в три ряда расположены средние 7 и крайние 8 выступы. Между средними выступами размещены постоянные магниты 9, а между крайними - постоянные ма17ниты 10, полярность которых противоположна полярности постоянных магнитов 4 и 5 подвижной части,. За счет этого основной поток, создаваемый постоянными магнитами 4 и 5, компенсируется потоком постоянного магнита 9, что устраняет вибрации от неравномерной нагрузки на опорные крепления. 2 ил. S (Л Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1Q) (11) 511 4 Н 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832815/24-. 07 (22) 25.12.84 (46) 07.10.87. Бюл. № 37 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиальносверлильных станков (72) В.Т.Беликов, В.М.Мазий, И.А.Сахаров и А.Г.Хуторной (53) 621.313.982(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 53-16083, кл. Н 02 К 41/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 797010, кл. Н 02 К 41/02, 1981. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа. Цель состоит в повышении надежности за счет устранения неравномерных нагрузок на опоры подвижной части путем компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения.

Линейный электродвигатель содержит подвижную часть, включающую П-образный магнитопровод 1, с полюсами 2 и обмоткой 3 и систему возбуждения, представляющую собой три постоянных магнита, один из которых 4 расположен на зубцовом слое полюса 2, а два других 5 — на концах магнитопровода

1. Неподвижная часть состоит из основания 6, на котором в шахматном порядке в три ряда расположены средние

7 и крайние 8 выступы. Между средними выступами размещены постоянные магниты 9, а между крайними — постоянные магниты 10, полярность которых противоположна полярности постоянных магнитов 4 и 5 подвижной части.

За счет этого основной поток, создаваемый постоянными магнитами 4 и 5, компенсируется потоком постоянного магнита 9, что устраняет вибрации от неравномерной нагрузки на опорные крепления. 2 ил.

13435) ) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах механизмов с линейным перемещением рабочего орга5 на.

Цель изобретения — повышение надежности за счет устранения неравномерных нагрузок на опоры подвижной части путем компенсации усилия одностороннего магнитного притяжения. На фиг.1 изображена конструктивная схема предлагаемого линейного двигателя постоянного тока; на фиг.2— вторичная часть, вид сверху. 15

Линейный двигатель постоянного тока состоит из подвижной части, которая включает в себя П-образный магнитопровод 1, по крайней мере один полюс 2 с полюсной o6MQTKQH H cHc gp тему возбуждения, которая представляет собой три постоянных магнита, один из которых 4 расположен на эубцовом слое полюса 2, а два других

5 — на концах П-образного магнитопро- 25 вода 1. Неподвижная часть двигателя состоит из основания 6 — ярма вторичной части (фиг.! и 2), на котором в шахматном порядке в три ряда расположены полюсообразующие выступы 7, которые находятся в среднем ряду, и выступы 8 — в крайних рядах.

Расстояние между осями полюсообразующих выступов 7 и 8 вдоль длины хода равно ширине двух секций полюсной

35 обмотки 3. Между средними выступами расположены постоянные магниты 9, а между крайними — постоянные магниты

10 таким образом, что полярность постоянных магнитов 9 и 10 неподвижной части противоположна полярности постоянных магнитов 4 и 5, соответственно находящихся на подвижной части.

Путь замыкания магнитного потока во вторичной части показан пунктирными линиями Р на фиг.2.

Двигатель работает следующим образом.

Постоянные магниты 4 и 5, расположенные соответственно на полюсе 2 и

П-образном магнитопроводе 1, создают магнитный поток Р, а путь замыкания проходит через постоянный магнит 5, П-образный магнитопровод 1, полюс 2, полюсообраэующий выступ 7, ярмо вторичной части 6, полюсообразующие выступы 8 и воздушный зазор между выступами 8 и магнитами 5. По полюсной обмотке 3 протекает ток Iz, направление которого показано стрелками на фиг.1 и 2. Часть обмотки, которая расположена над постоянным магнитом

9, не принимает участия в создании тягового усилия двигателя, так как основной поток, создаваемый постоянными магнитами 4 и 5, компенсируется потоком, создаваемым постоянным магнитом 9, Поэтому усилие F создается частью полюсной обмотки, расположенной под полюсообраэующим выступом 7, и направлено по стрелке

F (фиг.)).

Технические преимущества предлагаемого двигателя заключаются в умень. шении износа и количества ремонтов опорных креплений якоря, в связи с .устранением вибраций от неравномер- . ной нагрузки на опорные крепления.

Формула изобретения

Линейный,цвигатель постоянного тока, состоящий иэ подвижной части в виде П-образного магнитопровода, между концами которого закреплен по крайней мере один полюс с обмоткой и поляризующий постоянный Магнит, и неподвижной части в виде ферромагнитной полосы с выступами, размещенными рядами и постоянными магнитами, за- . крепленными вдоль средней линии полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя, часть выступов в крайних рядах ферромагнитной полосы, а также концы П-образного магнитопровода снабжены постоянными магнитами, причем выступы с магнитами на неподвижной части размещены в шахматном порядке между выступами без магнитов и имеют полярность, противоположную полярности магнитов подвижной части.

Составитель B.Наровлянский

Техред М.Ходанич Корректор А. Ильин

Редактор А.Шандор

Заказ 4834/54

Тираж 659 Подписное

ВНИ1ПТИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах транспортных устройств

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к линейному электроприводу для пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области электрических приводов с низкой частотой вращения рабочего органа, например для оборудования химической промьппленности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашн-ностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх