Станок для обточки колесных пар

 

Изобретение относится к области станкостроения и может использоваться для обточки колесных пар без выВкщ . № 38 Хеш Аг (DE) Уве Гутерляйи и Юрген Розенталь катки. Целью изобретения является уменьшение времени обработки за счет передачи полного фрикционного усилия на колесную пару. Станок содержит два поворотных суппорта с четырьмя приводными фрикционными роликами, из которых по два ролика могут прижиматься к одной окружной поверхности бандажа, причем каждый фрикционньй ролик выполнен с возможностью поворота вокруг оси качаний, а окружные поверхности двух фрикционных роликов по сравнению с окружными поверхностями двух роликов удалены на большее расстояние от середины колесной пары. 9 ил. со 4: а о со ел см

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (1Ю (11) 5 АЗ (511 4 В 23 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963505/25-08 (22) 14,10.85 (31) G 8437708.9 (32) 22.12. 84 (33) DE (46) 15,10. 87. Бюл. М 38 (71) Хеш АГ (DE) (72) Уве Гутерляйн и Юрген Розенталь (DE) (53) 621.941,2 (088.8) (56) Патент Франции И 1269726, кл. В 23 В, 1960. (54) СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к области станкостроения и может использоваться для обточки колесных пар без выкатки. Целью изобретения является уменьшение времени обработки за счет передачи полного фрикционного усилия на колесную пару, Станок содержит два поворотных суппорта с четырьмя приводными фрикционными роликами, из которых по два ролика могут прижи-. маться к одной окружной поверхности бандажа, причем каждый фрикционный ролик выполнен с возможностью поворота вокруг оси качаний, а окружные поверхности двух фрикционных роликов по сравнению с окружными поверхностями двух роликов удалены на большее расстояние от середины колесной пары. 9 ил.

1346035

Изобретение относится к станкостроению и может использоваться для обточки колесных пар без выкатки для репрофилирования бандажа по профилю колесных пар железнодорожного подвижного состава, Целью изобретения является уменьшение времени обработки за счет передачи полного фрикционного усилия на колесную пару, На фиг.1 схематически показан станок для обточки колесных пар с частичным разрезом по основанию; на фиг.2 — горизонтальная проекция станка для обточки колесных пар, с изображенной штрихпунктирными линиями колесной парой; на. фиг.3 — разрез

А-А на фиг,1; на фиг,4-9 — различные фазы репрофилирования колесной пары, Станок 1 для обточки колесных пар который жестко соединен с основанием

2, используется для репрофилирования бандажа колес по профилю 3 и 4 колесной пары 5, установленной на единице железнодорожного подвижного состава 6, Станок для обточки колесных пар 1 имеет два унифицированных узла 7 и

8, каждый иэ которых содержит два фрикционных ролика 9, 1 О.и 11, 12, два привода качательного 13, 14 и 15, 16 и два вращательного 17, 18 и 19, 20 движения для фрикционных роликов 9, 10 и 11, 12 прижимное 21, 22 и опор. ное 23, 24 устройства для буксовых коробок 25 и 26 колесной пары 5, а также поворотные суппорты 27 и 28.

К станку для обточки колесных пар ., 1 относится ходовой путь 29 с двумя накатными 30 и 31 и скатными 32 и 33 рельсами, а также двумя перекидными рельсами 34 и 35 для перекрытия накатных 30 и 31 и скатных рельс 32 и 33.

Перекидные рельсы 34 и 35 расположены с возможностью смещения в направлении ходового пути 36, чтобы их можно было удалять из эоны работы поворотного суппорта 27 и 28, Фрикционные ролики 9-12 приводятся во вращательное движение четырьмя гидромоторами 37-40.

Каждый фрикционный ролик 9-12 имеет параллельные с осью колесной пары 41 оси вращения 42-45.

Каждый вращающий привод 17-20 удерживается с помощью качающихся рычагов 46-49.

Качающиеся рычаги.46-49 могут поворачиваться вокруг расположенной параллельно с осью колесной пары 41 оси качания 50-53 и соответственно шарнирно соединяться с приводом качательного движения 13-16.

При установке колесной пары 5 на станок для обточки колесной пары она сначала накатывается по накатньм

30 и 31 и перекидным 34 и 35 рельсам в направлении ходового пути 36 до середины станка 54, Затем колесная пара 5 за счет отклонения фрикционных роликов 9-1 2 в направлении оси колесной пары 41 немного приподнимается над уровнем ходового пути.

В приподнятом положении колесной пары 5 поочередно из зоны работы суппортов 27 и 28 сдвигаются перекидные. рельсы 34 и 35 в направлении ходового пути 36 и обе буксовые коробки 25 и 26 фиксируются прижимными

21 и 22 и опорными 23 и 24 устрой-. ствами (фиг, 1 и 3).

В представленной на фиг.1 и 3 поэиции колесной пары 5 осуществляется репрофилирование бандажей по профилю 3 и 4 с помощью поворотных суппортов 27 и 28, каждый иэ которых оснащен токарным инструментом 55 и 56, Из четырех приводимых в движение фрикционных роликов 9 — 12 два из них

9 и 10 своей окружной поверхностью

57 и 58 касаются левого бандажа 59, а два 11 и 12 окружной поверхностью .

60 и 61 — право ro б андажа.

Каждая окружная поверхность 57, 58, 60 и 61 должна пониматься как рабочая поверхность срезанного конуса.

Окружные поверхности 60 и 61 фрикционных роликов 11 и 12 примерно, в два раза уже окружных поверхностей

57 и 58 фрикционных роликов 9 и 10.

Окружные поверхности 57 и 58 фрикционных роликов 9 и 1 0 расположены на некотором удалении 62 от середины колесной пары 63.

Окружные поверхности 60 и 61 фрикционных роликов 11 и 12 расположены от середины колесной пары 63 на удалении 64, которое больше удаления

62, как и ширина 65 боковых поверхностей 60 и 61 меньше по сравнению с шириной 66 окружных поверхностей

57 и 58.

Благодаря различным удалениям 62 и 64 окружных поверхностей 57, 58 и

60, 61 от середины колесной пары 63

3 134 обеспечивается то, что из четырех фрикционных роликов 9-12 по меньшей мере два из них могут передавать на колесную пару полное фрикционное усилие (фиг. 5-9), Если удалить окружные поверхности

57, 58 и 60, 61 на различные расстояния от середины колесной пары 63, то из четырех фрикционных роликов 9-12 по меньшей мере три из них могут передавать полное фрикционное усилие на колесную пару 5..

Во время процесса репрофилирования каждый из токарных. инструментов

55 и 56 нарезает новый профиль бандажа 67 и 68 (фиг. 4-9), После репрофилирования бандажей по профилю 3 и 4 поворотные суппорты

27 и 28 поочередно выводятся из рабочей зоны, перекидные рельсы 34 и 35 перемещаются в зону между накатными

30 и 31 и скатными 32 и 33 рельсами и колесная пара 5 за счет отклонения фрикционных роликов 9-12 опускается на перекидные рельсы 34 и 35.

Затем колесная пара 5 по перекидным 34 и 35 и скатным 32 и 33 рель6035

4 сам скатывается со станка для обточки коле сных пар, По сле этого станок для обточки колесных пар I готов для репрофилирования бандажа по профилю другой колесной пары.

Формул а из о бр е тения

Станок для обточки колесных пар без выкатки для репрофилирования бандажа по профилю колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащий два поворотных суппорта, симметричное устройство фиксации колесной пары, две пары приводных фрикционных роликов, каждая из которых предназначена для взаимодействия с одной окружной поверхностью бандажа колесной пары, причем каждый фрикционный ролик выполнен с воэможностью поворота вокруг оси качаний, о т л на ю шийся тем, что, с целью уменьшения времени обточки, окружные поверхности двух фрикционных роликов удалены от оси. симметрии устройства фиксации колесной пары на большее расстояние, чем окружные поверхности двух других.

1346035

1346035

Фиг,б

l346035

Фиг. 7 бб у®

Составитель Г,Баринов

Редактор Ю,Середа Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Заказ 4936/57 Тираж 969 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Pаушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для обточки колесных пар Станок для обточки колесных пар Станок для обточки колесных пар Станок для обточки колесных пар Станок для обточки колесных пар Станок для обточки колесных пар Станок для обточки колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии машиностроения, к способам токарной обработки маложестких деталей - тел вращения (дисков)

Изобретение относится к области обработки материалов резанием

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано при обработке вращаю1чимися резцами деталей с повышенными требованиями к качеству формируемой

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для подачи пруткового материала

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано при настройке режущего инструмента

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано при обработке наружных сферических поверхностей на станках токарной группы

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано при оптимизации режимов резания труднообрабатываёмьге жаропрочных сталей

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шпиндельным узлам с изменяемой осью вращения и 19 29 4 30 25 управляемым осевым перемещением шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности станкостроения , и может быть использовано наиболее успешно в нефтяной и газовой промьш1ленности, а также в водоснабжении , мелиорации и других отраслях техники

Изобретение относится к механической обработке с использованием предварительного разогрева обрабатываемой поверхности и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при обработке токопроводящих материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при определении технического уровня металлорежущих станков по их виброустойчивости

Изобретение относится к механической обработке поверхностей вращения деталей, имеющих нестабильное положение их оси в процессе обработки

Изобретение относится к области металлообработки в машиностроении и может быть использовано для изготовления эллипсных контуров резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов резанием, и может быть использовано преимущественно в автоматизированных металлорежущих станках с адаптивным управлением - сверлильных, расточных, фрезерных, токарных и т
Наверх