Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, преимущественно имеющих маховичный привод, например пильгерстанов. Цель изобретения - обеспечение компенсации осевых перемещений соединяемых валов в рабочем состоянии муфты, повыщение точности срабатывания, а также повышение надежности путем уменьшения контактных напряжений в местах присоединения разрывных элементов. Разрывной элемент 7, связывающий опорные элементы 3, 4 фланцев полумуфт , выполнен в виде гибкой ленты, огибающей вкладыши 9, и закрепленной винтами 8 на опорных элементах. Элемент 7 в силу своей податливости на изгиб работает практически на чистое растяжение, что повышает точность срабатывания муфты . За счет той же гибкости разрывного элемента появляется возможность осевой компенсации в соединении полумуфт, что позволяет сглаживать осевые динамические нагрузки, характерные, например, для работы пильге|.х:тапа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. «с СЛ . л СО 4 Oi оо а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1346286 41 (Si) 4 В 21 В 35/14, F 16 D 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005761/22-02 (22) 03.01.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (75) В. Н. Волков, В. Н. Ивченко, А. И. Козловский, В. К. Клименко, С. Н. Лунев, В. П. Васильченко, А. Я. Коваленко, А. К. Ващенко и С. Н. Умеренкова (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981732, кл. В 21 В 35/14, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 769137, кл. F 16 D 3/50, 1978. ния — обеспечение компенсации осевых перемещений соединяемых валов в рабочем состоянии муфты, повышение точности срабатывания, а также повышение надежности путем уменьшения контактных напряжений в местах присоединения разрывных элементов. Разрывной элемент 7, связывающий опорные элементы 3, 4 фланцев полумуфт, выполнен в виде гибкой ленты, огибающей вкладыши 9, и закрепленной винтами 8 на опорных элементах. Элемент 7 в силу своей податливости на изгиб работает практически на чистое растяжение. что повышает точность срабатывания муфты. 3а счет той же гибкости разрывного элемента появляется возможность осевой ком пенса ции в соедине ни и полум уфт, что позволяет сглаживать осевые динамические нагрузки, характерные, например, для работы пильгерстана. з.п. ф-лы, 5 ил. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, преимущественно имеющих маховичный привод, например пильгерстанов. Цель изобретеОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, 1346286

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, преимущественно имеющих маховичный привод, например пильгерстанов.

Цель изобретения — обеспечение компенсации осевых перемещений соединяемых валов в рабочем состоянии муфты, повышение точности срабатывания, а также повышение надежности путем уменьшения контактных напряжений в местах присоединения разрывных элементов.

На фиг. 1 показана муфта, общий вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Предохранительная муфта для передачи момента в главной линии пильгерстана состоит из двух полумуфт, одна 1 из которых является ведущей и соединяется с маховиком через брехшпиндель (не показан) при помощи трефового соединения, а другая 2 --- ведомая, соединенная с ведущим валом (не показан) шестеренной клети посредством тонкоизображен ной полумуфты (фиг. 3). Полумуфты имек>т фланцы, выполненные в виде равномерно расположенных по окружности опорных элементов

3 (на ведущей полумуфте 1) и 4 (на ведомой полумуфте 2). Кроме того, полумуфты снабжены взаимодействующими соответственно между собой торцовыми кулачками

5 (на ведун)ей полумуфте 1) и 6 (на ведомой полумуфте 2). Зеркально противоположные смежные опорные элементы 3 и 4 одной и другой полумуфт соответственно попарно соединены разрывными IIpeдохранительными элементами 7 в виде гибких лент (пластин), огибающих опорные элементы и размещенных в осевом зазорс между фланцами и между торцами полумуфт 1 и 2. Прилегающие к изогнутым концам разрывного элемента 7 поверхности а опорных элементов 3 и 4 соответственно плавно скошены, что способствует устранению резких перегибов лент. Кулачки 5 и 6 не играют роли передающих нагрузку элементов, а выполняют лишь функцию клинового разведения полумуфт (после разрыва предохранительных элементов), а предохранителем от перегрузок являк тся только разрывные элементы 7, размещение и закрепление которых позволяет во-первых, упруго, !сформироваться элементам 7 относительно скошенных поверхностей а и в

IIàèðàâëeIIèH оси муфты со значительно сниженными напряжениями изгиба в них; вовторых, приложить растягивак)щие силы по главной оси предохранительных элементов 7, обеспечивая тем самым чистое растяжение и точность срабатывания муфт. Закрепление предохранительных элементов 7 на поверхностях d опорных элементов 3

1О !

55 и 4 фиксируется винтами 8, при этом для увеличения площади контактной поверхности d и для полноценного прилегания к скошенной поверхности а винты 8 ввинчиваются со стороны, противоположной стыку полумуфт. Для защиты опорных элементов от износа на них в соответствующих гнездах (не показаны) расположены сегментные вкладыши 9 (из износостойкого материала), которые непосредственно контактируют с разрывными элементами 7. B зазоре между внутренними цилиндрическими поверхностями полумуфт 1 и 2 установлен подшипник с роликами 10, имеющий две степени свободы, т.е. две возможности взаимного (относительно друг друга) перемещения. полумуфт 1 и 2: во-первых, вращательного относительно оси муфты и, во-вторых, поступательного вдоль этой оси. Первая возможность обеспечивается за счет цилиндрического соединения по посадке движения (ФВ на фиг. 3) полумуфты 2 с втулкой 11, размещенной вращательно подвижно относительно полумуфты 2 и вращательно неподвижно относительно полумуфты 1. Вторая возможность (осевого поступательного перемещения) — за счет размещения роликов

10 в продольных пазах 12 и 13, выполненных соответственно во втулке 11 и полумуфте 1. При этом надежно фиксированная неподвижность непосредственно втулки 11 (поступательно вдоль оси муфты) относительно полумуфты 2 обеспечена тем, что болты 14, жестко закрепленные гайками 15 в полумуфте 2, установлены в тангенциальном направлении внутри кольцевой канавки 16, проточенной снаружи втулки 11.

Такая установка болтов 14 в канавке

16 позволяет поворачиваться втулке 11 внутри полумуфты 2 (по ф D, но не позволяет ей поступательно смещаться в осевом направлении. Дно каждого паза 12 выстелено сменной (закаленной, с повышенной твердостью) планкой 17, а каждого паза

13 — аналогичной планкой 18. От самопроизвольного смещения (или выпадания) роликов 10 и планок 17 и 18 из пазов 12 и 13 к заднему торцу полумуфты 2 прикреплен фланец 19 винтами 20.

Для устранения погрешностей изготовления полумуфт под вкладышами 9 устанавливаются регулировочные прокладки 21.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 к ведомой 2 через сое диняющие их предохранительные элементы

7 (разрывные пластины), при этом повышенная компенсация взаимного осевого смегцения элемента 7 значительно (во много раз) превышает его толщину и ширину, и за счет наличия скосов а (на опорных элементах 3 и 4), позволяющих изгибаться каждому разрывному элементу.

1346286

При воздействии на муфту предельной нагрузки происходит разрыв предохранительных элементов 7 и взаимно относительные смещения полумуфт 1 и 2; вращательное (по ф D — полумуфты 1 совместно с 5 втулкой 11 (и с подшипником и роликами

10 внутри втулки 11) относительно полумуфты 2; поступательное вдоль оси муфты— обкатыванием по роликам 10 с одной их стороны — планок 17 совместно с втулкой

11 и полумуфтой 2, а с другой их (роликов

10) стороны — планок 18 совместно с полумуфтой 1.

Указанные смещения значительно более облегченные, свободные и надежные, нежели в известных муфтах.

Если предохранительные элементы 7 разрываются при сближении полумуфт 1 и 2, то происходит их торцовое столкновение поверхностями клиновых скосов торцовых кулачков 5 и 6, при этом за счет наличия этих скосов и вращательного движения (с различными скоростями вращения) полумуфт 1 и 2 прямое (лобовое) столкновение преобразуется в скользящее контактирование кулачков 5 и 6 с их взаимным разведением.

Предлагаемая муфта имеет следующие преимущества: упрощение конструкции разрывного элемента и мест его крепления, что снижает трудозатраты на изготовление его комплекта, на подбор его окончательных размеров для эксплуатации и на его замену; упрощение схемы нагружения предохранительного элемента, резко повысившее ее надежность и другие технологические и технико-экономические показатели, что заключается в том, что вместо растяжения со значительным изгибом предохра нительный элемент в предлагаемой муфте работает практически на растяжение, компенсация ударных осевых нагрузок, действующих в линии главного привода пильге рстана.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, преимущественно привода пильгерстана, содержащая две полумуфты, фланцы которых выполнены в виде равномерно расположенных по окружности опорных элементов, имеющих торцовые кулачки, соответственно попарно соединенные разрывными предохранительными элементами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации осевых перемещений соединяемых валов в рабочем состоянии муфты и повышения точности срабатывания, разрывные элементы выполнены в виде гибких лент и размещены в осевом зазоре, предусмотренном между фланцами, располагаясь плоскостью наименьшей жесткости в направлении продольной оси муфты.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения контактных напряжений в местах присоединения разрывных элементов. разрывные элементы огибают опорные элементы фланцев и закреплены на них с тыльной стороны.

1346286 опа

ВиРВ б 2 г-г

Составитель Б. Бейнфест

Редактор A. Ворович Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 4642/12 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к узлам уравновешивания шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к обработке металла .давлением и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальному валку прокатной клети полосового стана

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкциям универсальных шпинделей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к оборудованию прокатных станов, а именно к приводным шпинделям с универсальными шарнирами

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к шпиндельным устройствам клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к механическому; оборудованию рабочих линий прокатных станов и может быть использовано при передаче вращения и крутящих моментов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к устройствам для смазки преимущественно шарниров шпиндельных устройств рабочих линий прокатных станов, и позволяет повысить стойкость шарниров

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к приводам прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх