Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к приводам прокатных станов. Целью изобретения является снижение трудоемкости при эксплуатации и повышение срока службы шарнира. При работе шарнира крутящий момент передается с обоймы 1 на ползуны и шарики , а затем на головку 2 шарнира . Обойма 1 шарнира выполнена разъСерера (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1

n1) 4 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854476/22-02 (22) 11.02.85 (46) 23.02.87. Бюл. ¹ 7 (71) Производственное объединение

Новокраматорский машиностроительный завод" (72) A.Я.Занин, В.И.Дрючин, И.А.Бобух, Е.В.Брехов и С.И.Оканенко (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 982832, кл. В 21 В 35/14, 1981. (54) УНИВЕРСАЛЬНЪП! ШАРНИР (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к приводам прокатных станов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости при эксплуатации и повышение срока службы шарнира. При работе шарнира крутящий момент передается с обоймы 1 на полэуны и шарики, а затем на головку 2 шарнира. Обойма 1 шарнира выполнена раэь129! 221 емной, При этом полумуфты обоймы имеют открытые торцовые пазы, в которых на пальцах 5 через упругие втулки 6 устаI

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к проводам машин преимущественно крупных станов, и может быть использовано в металлургической промышленности.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при эксплуатации и повышение срока службы.

На фиг.l представлен шарнир, продольный разрез; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — эксцентрик, у которого центры диаметров совпадают; на фиг.4 — сменный эксцентрик, у которого центры отверстий смещены на 1; на фиг.5 — упругий элемент из полимера.

Универсальный шарнир состоит из обоймы 1, сферической головки 2, шариков 3 и ползунов 4. Ползуны размещены в пазах обоймы и зафиксированы пальцами 5 через упругий элемент в виде втулки 6. Обойма 1 с пальцами

5 взчимодействует через эксцентрик

7. Обойма шарнира выполнена сборной в .виде жесткой дисковой муфты, одна полумуфта которой стационарная и монтируется на валу привода (не показан), а другая полумуфта подвижная, съемная. !

В плоскости разъема обоймы на ее торцовых частях выполнены открытые торцовые пазы глубиной Г/2 и шириной Д.

Пазы по размерам Г и Д обеспечивают подвижное соединение ползунов 4 с полумуфтами и возможность замены ползунов без разборки шарнира. Сферические вставки 9 и 10 центрируют головку 2 относительной обоймы. Прокладки 11 служат для выбора зазора в соединении. Болтовое соединение 12 предназначено для жесткого соединения частей обоймы. Гофрированный резиновый чехол 13 обеспечивает удерживание смазки внутри шарнира. Головка 2 крепится на промежутбчном

1 новлены ползуны. Благодаря такому выполнению возможна замена ползунов при их износе без разборки шарнира. 5 ил. валу,14 шарнира, например, с помощью прессового соединения или сварки.

На наружной (сферической) поверхности головки 2 выполнены канавки для размещения шариков. Рабочий угол, о

Е перекоса в шарнире между осями а

Б-Б и В-В может достигать 20 и бсилее (что значительно выше, чем в известных конструкциях). Геометрический центр перекоса шарнира обозначен Ж. В шарнире предусмотрено применение двух эксцентриков 7 и 15.

В предлагаемом шарнире применяется эксцентрик 7 (фиг.3), у которого

15 центры диаметров совпадают, т.е. эксцентриситет равен нулю. В процессе эксплуатации, по мере износа шариков, головки и других элементов в шарнире устанавливается сменный эксцентрик 15 4), где эксцентриситет и > О. Упругий элемент 6 (фиг.5) выполнен в виде разрезной втулки из полимера, что позволяет изготавливать

25 его без механической обработки путем гибки листового материала.

Универсальный шарнир работает следующим образом.

Крутящий момент передается на ползуны 4, шарики 3 и затем на головку

2, промежуточный вал 14.

Под действием составляющих сил имеется радиальная нагрузка вдоль ползуна 4, которая воспринимается упругим элементом 6.

35 В процессе работы шарики не имеют радиального (кинематического) пе-. ремещения.

После отработки заданного ресурса в шарнире в результате износа появ 0 ляются зазоры. Они компенсируются пу-,. тем замены эксцентриков 7 на 15 без разборки и демонтажа шарнира.

Благодаря возможности первдачи нагрузки без зазоров, замены ползунов

45 без разборки шарнира, а также передачи динамических крутящих моментов повышается срок службы шарнира и сни129!22!

Щцг.2 жается трудоемкость при его зксплуа— тации.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, состоящий из обоймы, головки и шариков.с пол1зунами, взаимодействующими с упру: гим элементом, р т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости при эксплуатации и повы% шения срока службы, обойма выполне- на разъемной в виде жесткой дисковой муфты со стяжными пальцами, полумуфты которой имеют открытые торцовые пазы, полэуны установленыв пазах полумуфт обоймы и выполнены со сквозными отверстиями для прохода пальцев, а упругий элемент, выполнен в виде втулок, установленных каждая в отверстии соответствующего ползуна..1291221

Составитель M.Êîðoâèíà

Редактор Н.Тупица Техред,JI.Олейник Корректор М.Пожо

Заказ 69/10 Тираж 481 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в настности к вдаиндельным устройствам привода валков прокатных станов, и позволяет повысить надежность и долговечность шпиндельного соединения

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх