Универсальный шарнир шпинделя

 

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к приводам прокатных станов. Изобретение позволяет уменьшить износ контактирующих поверхностей элементов шарнира шарового шпинделя и увеличить срок их службы путем исключения тангенциальных зазоров, приводящих к ударным нагрузкам в шарнире. Обойма 1 и головка 2 шарнира связаны между собой узлом, состоящим из неподвиж- .ноге упора 12 и нажимной вилки 11, . установленной с возможностью вращения на подшипниковом узле 10. Нажимная вилка подпружинена относительно упора 12 пружинами сжатия и соединена с обоймой посредством двух проставок со сферическими торцами. Усилия пружин сжатия создают на нажимной вилке постоянный крутящий момент относительно головки, передающийся на обойму. Данный момент направлен в сторону закрытия тангенциальных зазоров между контролирующими поверхностями головки , соединительньк шаров и обоймы, возникающих в результате колебательных процессов при захвате и выдаче заготовки из прокатной клети. 3 ил. с «, Фи8. { 00 tsD 00 г

„„Я0„„1328019

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 В 21 В 35 14

®СЕСОЖ",Р «Р ,13

Бйй;"1И " .:„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3938368/22-02 (22) 25.07.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И. Брежнева (72) В.А. Гогулинский, Н.Г. Селегей, А.В. Гордиенко, С.В. Юхименко и Н.Г. Иалич (53) 621.771.2.06-88(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 777744663377, кл. В 21 В 35/14, 1979. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ (57) Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к приводам прокатных станов. Изобретение позволяет уменьшить износ контактирующих поверхностей элементов шарнира шарового шпинделя и увеличить срок их службы путем исключения тангенциальных зазоров, приводящих к ударным нагрузкам в шарнире. Обойма

1 и головка 2 шарнира связаны между собой узлом, состоящим из неподвиж.ного упора 12 и нажимной вилки 11, установленной с возможностью вращения на подшицниковом узле 10. Нажимная вилка подпружинена относительно упора 12 пружинами сжатия и соединена с обоймой посредством двух проставок со сферическими торцами. Усилия пружин сжатия создают на нажимной вилке постоянный крутящий момент относительно головки, передающийся на обойму.

Данный момент направлен в сторону закрытия тангенциальных зазоров между контролирующими поверхностями головки, соединительных шаров и обоймы, возникающих в результате колебательных процессов при захвате и выдаче заготовки из прокатной клети. 3 ил, 19 2 четом, чтобы создать на нажимной вилке 11 момент, равный, как показывают расчеты,,15-24 кН м. При возникновении в приводе прокатного стана колебательных процессов обойма, соединенная с рабочим валком, подвергается действию крутящего момента, направленного в противоположную от рабочего момента сторону. Под действием этого момента обойма стремится повернуться относительно головки, раскрыв тем самым зазоры в узлах сопряжения с элементами качения. Этому моменту противодействует крутящий момент, образуемый усилиями нажатия концов вилки 11 через шарнирные элементы 16 на фланец обоймы 1.

Указанный момент не позволяет обойме 1 повернуться относительно головки 2, прижимая ее в тангенциальном направлении к соединительным элементам 3 качения, исключая этим образование зазоров и предотвращая удары в узлах сопряжения звеньев шарнира. При этом значительно снижается интенсивность износа поверхностей пазов обоймы и полусферических. углублений подвижных опор.

Формула и з обретения

Универсальный шарнир шпинделя, преимущественно привода прокатных станов, содержащий ведущее и ведомое звенья в виде обоймы с размещенной в ней сферической головкой вала шпинделя и соединительные элементы качения, например шары, размещенные в углублениях обоймы и головки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет снижения интенсивности износа элементов шарнира при ударных нагрузках, шарнир снабжен упором, жестко установленным на валу шпинделя, и нажимной вилкой, установленной на валу шпинделя с возможностью вращения, подпружиненной относительно упора в тангенциальном направлении и связанной с обоймой через промежуточные проставки со сферическими торцами, при этом оси проставок расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси шарнира.

1 13280 . Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов.

Цель изобретения — повышение долговечности шарнира за счет снижения

5 интенсивности износа элементов шарнира при ударных нагрузках.

На фиг. 1 показан универсальный шарнир шпинделя, разрез, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг, 3— вид Б на фиг. 1.

Шарнир состоит из обоймы 1 с продольными полуцилиндрическими пазами на внутренней поверхности головки 2, соединительных элементов 3 качения (например, шаров), расположенных в подвижных опорах 4, установленных в радиальных отверстиях головки 2 на резиновых элементах 5. Центровка головки

2 относительно обоймы 1 осуществляется с помощью шара 6, установленного и зафиксированного прижимной планкой 7 в торце головки

2, а также подвижного упора 8, поджа- 26 того пружиной 9, расположенной в обойме 1.

На цилиндрической части головки

2 установлена на подшипниковом узле

10 нажимная вилка 11 и закреплен неподвижный упор 12. Вилка 11 и упор

12 подпружинены между собой посредством узла, включающего, например, пружины 13 сжатия, стаканы 14 и нажимные винты 15. Концы вилки 11 расположены в прорезях фланца обоймы 1 и соединены с ней двумя шарнирными проставками 16„ установленными в полусферических углублениях вилки 11 и обоймы 1 (фиг. 3} и зафиксированны- 4 ми в последних прижимными планками 17.

Кащцая проставка 16 выполнена в виде двух шаров, соединенных цилиндрическим участком, и установлена так, что ее ось располагается в плоскости, перпендикулярной продольной оси головки 2. Внутренняя полость обоймы

1 заполняется консистентной смазкой.

Герметизация масляной ванны шарнира обеспечивается уплотнением 18 и крышкой 19.

Шарнир работает следующим образом.

Для приведения универсального шпинделя в исходное рабочее состояние пружины 13 сжимают нажимными винтами 15 через стакан 14 с таким -рас1328019

Составитель M.ÊîðîâHíà

Техред A.Кравчук

Корректор М.Демчик

Редактор В.Петраш

Заказ 3427/11

Тираж 480

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир шпинделя Универсальный шарнир шпинделя Универсальный шарнир шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию прокатных станов, а именно к приводным шпинделям с универсальными шарнирами

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к шпиндельным устройствам клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к механическому; оборудованию рабочих линий прокатных станов и может быть использовано при передаче вращения и крутящих моментов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к устройствам для смазки преимущественно шарниров шпиндельных устройств рабочих линий прокатных станов, и позволяет повысить стойкость шарниров

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к приводам прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в настности к вдаиндельным устройствам привода валков прокатных станов, и позволяет повысить надежность и долговечность шпиндельного соединения

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх