Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов

 

Изобретение относится к пневматическому транспортированию материалов. в частности компонентов стекольной шихты. Целью изобретения является повышение надежности транспортирования. Устройство обеспечивает в процессе транспортирования контроль состояния всей системы на время продувки, выгрузки и погрузки. Для автоматического пуска устройства в работу служит 6jioK 29 формирования сигналов выгрузки и продувки, запускае мьм по сигналам с блока 30 разрешения автоматической работы. Для формирования команды на загрузку камерного насоса 1 в устройстве предназначен блок 31 загрузки и подготовки к выгрузке. Диагностику и контролирование времени заполнения и разгрузки камерного насоса 1, а также формирование команд на устранение пробок и завалов в пневмопроводе 4 в устройстве осуществляет формирова- «е (Л со 4 05 СЛ tsD Ка.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сц) 4 В 65 С 53/66

Р, :.- 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

Н A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3981338/29-11 (22) 27. 11. 85 (46) 23.10.87. Бюл. Ð 39 (71) Борская специализированная проектно-конструкторская технологическая органиэация "Стеклоавтоматика" и Борский стекольный завод им. M. Горького (72) В.В. Ефременко, Ю.Б. Субботин, А.М. Абрамов, Д.Н. Шепелев, В.С. Рожков, А.Б. Смирнов и А.К. Шутова (53) 629.867 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 737328, кл. В 65 G 63/66, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫРЬЕВЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к пневмати ческому транспортированию материалов, ÄÄSUÄÄ 1346542 А1 в частности компонентов стекольной шихты. Целью изобретения является повышение надежности транспортирования.

Устройство обеспечивает в процессе транспортирования контроль состояния всей системы на время продувки, выгрузки и погрузки. Для автоматического пуска устройства в работу служит блок

29 формирования сигналов выгрузки и продувки, запускаемый по сигналам с блока 30 разрешения автоматической работы. Для формирования команды на загрузку камерного насоса l в устройстве предназначен блок 31 загрузки и подготовки к выгрузке. Диагностику и контролирование времени заполнения и разгрузки камерного насоса 1, а также формирование команд на устранение пробок и завалов в пневмопроводе

4 в устройстве осуществляет формирова- С

1346542 тель 32 аварийных сигналов. Работа какамерного насоса 1 сблокирована с уровнем материала в бункере 2 и с уровнем материала в бункере-осадителе

3. Первый цикл работы системы и каждый цикл разгрузки заканчивается кратковременной продувкой системы, что предупреждает образование заваИзобретение относится к области пневматического транспортирования материалов, в частности компонентов стекольной шихты, и может быть использовано в стекольной промышленности для приготовления стекольной шихты, Целью изобретения является повышение надежности транспортирования, На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функци-- 39 оналвная схема блока формирования сигналов выгрузки и продувки; на фиг. 3 — функциональная схема блока разрешения автоматической работы; на фиг. 4 — функциональная схема блока 15 загрузки и подготовки к выгрузке; на фиг. 5 — функциональная схема формирователя аварийных сигналов.

Устройство содержит камерный на.сос 1 с аэрирующим днищем,, загруэоч- 20 ный бункер 2, бункер-осадитель 3„ пневмопровод 4 с запорными клапанами

5 и 6, воздухораспределителями 7-9, загрузочную заслонку 10, пневмоцилиндр 11 загрузочной заслонки, датчик

12 давления воздуха в магистрали, датдатчик 13 давления воздуха в камерном насосе, датчик 14 уровня в камерном насосе, датчик 15 верхнего уровня загрузочного бункера, датчик 16 нижнего уровня загрузочного бункера, датчик 17 верхнего уровня бункераосадителя, датчик 18 нижнего уровня бункера-осадителя, тиристорные пускатели 19-23 соответственно первого, второго и третьего воздухораспределителей, первого и второго запорных клапанов, исполнительные механизмы

24-28 соответственно первого, второго, третьего воздухораспределителей, 40 первого и второго запорных клапанов, блок 29 формирования сигналов выгрузлов и пробок. Работа блока 29 осуществляется по сигналам от датчиков 13 и 14 давления воздуха и уровня материала соответственно в камерном насосе, датчика 12 давления воздуха в магистрали, датчика 17 верхнего уровня материала в бункере †осадите 3.

4 з.п. ф-лы, 5 ил . ки и продувки, блок 30 разрешения автоматической работы, блок 31 загрузки и подготовки к выгрузке и формирователь 32 аварийных сигналов.

Блок 29 (фиг. 2) состоит из элемента 4И 33, элемента 2И 34„ элементов 2И-HE 35-37, триггеров 38 и 39, элемента 2ИЛИ 40, формирователя 41, усилителя 42, счетчика 43 импульсов и кнопки 44 "Пуск".

Блок 30 (фиг. 3) включает элементы 2И-HE 45-47, триггеры 48 и 49, элемент 4ИЛИ 50, элемент 2ИЛИ 5 1, формирователи 52 и 53, диод 53 и кнопки 54 "Стоп".

Блок 31 (фиг. 4) состоит из элемента 55 2И-НЕ, триггеров 56 и 57, элементов 2ИЛИ 58-60, формирователя

61, усилителей 62 и 63.

Блок 32 (фиг. 5) состоит из элементов 2И-HE 64-69, элемента 2И 70, триггеров 71-75, элемента 2ИЛИ 76, элемента 77 задержки, инверторов 7880, счетчика 81 импульсов, генератора 82 импульсов, усилителя 83, светодиодон 84 и 85 и кнопки 86 устранения аварии.

Пуск устройства в работу осуществляется блоком 29. Сигнал "Выгрузка и продувка" с одного из выходов блока

29 поступает на тиристорный пускатель

19 воздухораспределителя 7„ который переключается, и сжатый воздух через воздухораспределители 7 и 9 начинает поступать в камерный насос 1. Начинается продувка пневмосистемы в течение

5-10 с. Одновременно формирователь 32 производит контроль времени продувки с целью предотвращения пробок и завалов. Продувка пневмосистемы заканчивается с приходом на блок 29 сигнала с датчика 13 о снижении давле3 1 ния в камерном насосе 1 до атмосферного ° Если продувка закончилась вовремя, то с выхода блока 29 на блок 31 поступает разрешение на начало эапслнения камерного насоса 1. Блок 31 выдает сигнал тиристорному пускателю

21 и формирователю 32, где контроли-. руется время заполнения. Воздухораспределитель 9 переключается, отключает сжатый воздух от камерного насоса 1 и подает его пневмоцилиндру 11 загрузочной заслонки 10. Заслонка 10 открывается и начинается процесс заполнения. При достижении материала в насосе 1 уровня, фиксируемого датчиком 14, загрузка прекращается, на выходе блока 31 формируется команда на тиристорный пускатель 23 запорного клапана 6, который закрывается и одновременно заслонка 10 закрывается и воздухораспределитель переключает сжатый воздух, который начинает поступать в камерный насос, Воздух псевдоожижает сыпучий материал и начинает вытеснять его в пневмопривод 4.

При достижении давления в насосе 1

4-5 атм. срабатывает датчик 13 и подает сигнал на вторые входы блока 31 и формирователя 32, Клапан 6 открывается и начинается процесс выгрузки камерного насоса 1. Процесс выгрузки заканчивается падением давления в камерном насосе до атмосферного и продувкой пневмосистемы в течение

5-10 с.

Если процесс выгрузки сырьевого материала из камерного насоса 1 по времени превышает допустимое, то в формирователе 32 осуществляется диагностика данной аварийной ситуации и формируются команды, предупреждающие появление завалов и пробок в пневмоприводе 4. В случае образования пробок и завалов формирователь 32 формирует команды на их устранение путем создания в материале волны разрушения. Для этого запорный клапан 6 закрывается и повышается давление в камерном насосе 1. По достижении . верхнего значения давления в камерном насосе 1 клапан 6 открывается. Затем резко сбрасывается давление в камерном насосе 1, что приводит к созданию в материале волны разрушения и разрыхления материала. Аналогично работает схема устранения пробки в пневмопроводе после запорного клапана 6.

Для этого клапаны 5 и 6 закрываются

346542 и открывается воэдухораспределитель

8. В пневмопровод 4 между образовавшейся пробкой и запорным клапаном 5 начинает поступать сжатый воздух и создается избыточное давление. Затем это давление резко сбрасывается путем закрытия ноздухораспределителя и открытия запорного клапана 5. Резкое падение давления создает в пробке волну разрушения. формула изобретения

Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов, содержащее загрузочный бункер, камерный

15 насос с аэрирующим днищем, бункеросадитель, связанный с загрузочным бункером посредством пневмопривода с эапорными клапанами, исполнительные механизмы которых подключены к тиристорным пускателям, датчики давления воздуха в магистрали и камерном

25 насосе, в котором установлен датчик уровня, датчики уровней в загрузочном бункере и в бункере-осадителе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, оно снабжено блоком формирования сигналов выгрузки и продувки, подключенным к одному из его выходов одним входом блоком разрешения автоматической работы, блоком

35 загрузки и подготовки к выгрузке, подключенным одним входом к первому выходу последнего, формирователем аварийных сигналов, первый, второй, третий и четвертый выходы которого

4о подключены соответственно к тиристорным пускателям исполнительных механизмов воздухораспределителей и эапорных клапанов, к вторым входам блоков разрешения автоматической работы и блока загрузки и подготовки к выгрузке и к первому входу блока формирования сигналов выгрузки и продувки, а первый, второй, третий и четвертый входы формирователя аварийных сигналов подключены соответственно к выходам датчика давления воздуха в камерном насосе, к второму выходу блока формирования сигналов выгрузки и продувки и к одному выходу

55 блока загрузки и подготовки к выгрузке, другой выход которого подключен .к тиристорному пускателю исполнительного механизма запорного клапана, а третий, четвертый, пятый и шестой его

134б542 входы подключены соответственно к

1 датчикам уровня и давления воздуха в камерном насосе и к первому выходу блока формирования сигналов выгрузки

5 и продувки, второй, третий, четвертый и пятый входы которого подключены соответственно к датчикам давления воздуха и уровня в камерном насосе, датчику давления воздуха в магистрали, датчику верхнего уровня бункера-осадителя и датчику нижнего уровня заг/ руэочного бункера, соединенному с третьим входом блока разрешения автоматической работы, четвертый, пятый„ шестой и седьмой входы которого подключены соответственно к датчику верхнего уровня загрузочного уровня, датдатчику нижнего уровня бункера-осадителя, датчику давления воздуха в магистрали и датчику верхнего уровня бункера-осадителя, при:ем второй выход блока разрешения автоматической работы соединен с седьмым входам блока формирования сигналов выгрузки и 25 продувки.

2. Устройство по и. 1„ о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок формирования сигналов выгрузки и продувки содержит элемент 4И, входы которого 3р являются третьим, четвертым, пятым и шестым входами блока, элементы 2ИНЕ, вход первого из которых является вторым входом блока, а входы второго подключены к выходам элемента 4И и третьего элемента 2И-НЕ, первый вход которого соединен через кнопку Пуск с земляной шиной, а второй является седьмым входом блока, элемент 2ИЛИ и триггеры, входы одного из которых со- 4р единен с выходом второго элемента 2ИНЕ, соединенным с одним входом элемента 2ИЛИ, один и другой выходы подключены соответственно к другому вхо4 ду первого элемента 2И-HE и к второму 45 выходу блока через усилитель, при этом второй вход элемента 2ИЛИ подключен через формирователь к выходу первого элемента 2И-НЕ, а выход через другой триггер и счетчик импульсов — к элементу 2И, выход которого является первым выходом блока.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок разрешения автоматической работы содержит формирователи на своих четвертом и пятом входах, элементы 4ИЛИ и 2ИЛИ на третьем, шестом, седьмом и втором входах блока, триггеры и элементы 2ИНЕ, входы одного из которых подключены k выходам формирователей, а выхоц — к одному из входов второго элемента 2И-НЕ, другой вход которого соединен с выходом одного из. триггеров, а выход является вторым выходом блока, при этом одни входы триггеров объединены и подключены к первому входу блока, другие входы триггеров подключены соответственно к выходам элементов 2ИЛИ и 4ИЛИ, а выходы - к одним из входов второго и третьего элементов 2И-HE.

4, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок загрузки и подготовки к выгрузке состоит из элементов 2ИЛИ, входы которых являются первым, вторым и третьим входами блока, триггеров, формирователя и элемента 2И-НЕ, входы которого подключены к первому и гятому входам блока, а выход через один триггер и формирователь подключен к одному входу первого элемента 2ИЛИ, другой вход которого подключен к второму входу блока, а выход через другoH триггер и один из усилителей — к второму выходу блока, первый выход которого подключен через другой усилитель к другому выходу первого триггера.

5. Устройство па п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что формирователь аварийных сигналов содержит счетчик импульсов, триггеры, элементы 2И-НЕ, 2ИЛИ, задержки времени и инверторы, через один из которых к второму входу блока подключен первый вход первого элемента 2И-HE второй вход которого через элемент 2И связан с выходами счетчика импульсов и одного из триггеров, входы которого подключены к первому входу блока и выходу второго элемента 2И-НЕ, один вход которого подключен к счетчику импульсов, а другой — к четвертому входу блока, подключенному через второй инвертор к одному входу третьего элемента 2И-НЕ, выход которого подключен к третьему триггеру, а другой вход — к одному выходу второго триггера„ другой выход которого является вторым выходом блока, а входы — к первому входу блока и другому выходу счетчика импульсов, счетный вход которого соединен с выходом четвертого элемента 2И-НЕ, входы которого соединены с четвертым и треть13465ч2

10 им входами блока, последний из которых через третий инвертор подключен к одному из входов пятого элемента 2И-НЕ, другой вход которого соединен с выходом второго триггера, а выход — с одним из входов четвертого триггера, другой вход которого через кнопку связан с земляной шиной, при этом входы шестого элемента 2H-HE соединены с первым входом блока и выходом элемента 2И, а выход — с третьим выходом блока, выход первого элемента 2И-HE связан с одним входом пятого триггера и через элемент задержки и элемент 2ИЛИ вЂ” с другим его входом, выход упомянутого триггера через усилитель связан с первым выходом блока.!

34б542

На

Сда

С да

Составитель Г. Корнева

Редактор Л. Гратилло Техред Л. Сердюкова

Корректор А. Тяско

Заказ 5084/20 Тираж 775

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов Устройство для пневмотранспортирования сырьевых материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в любой ппевмотранспортной установке
Наверх