Способ управления выведением на оптимальный режим установки для пневмотранспорта сыпучих материалов

 

1. СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫВЕДЕНИЕМ НА ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМОТРАН .«irtf. Материал СПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, заключающийся в том, что осуществляют изменение расхода материала и воздуха в зависимости от скорости и давления воздуха , отличающийся тем, что, ,с целью повышения надежности, изменение одного из расходов осуществляют ступенями при постоянстве другого до тех пор, пока давление воздуха не будет постоянным при увеличивающейся скорости, после чего изменяемый расход устанавливают равным его предыдущему значению. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед каждым ступенчатым изменением одного из расходов местным сопротивлением осуществляют импульсное изменение расхода воздуха.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3582469/27-11 (22) 20.04.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. В. Гурин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (7l) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (53) 621.867.812 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 371147, кл. В 65 G 53/24, 1973.

2. Коробов М. М. и др. Пневмогидроаэрозольтранспорт на промышленных предприятиях. Киев, «Техника», 1967, с. 318. (54) (57) 1. СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫВЕДЕНИЕМ НА ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМОТРАН,.SU 1144953 А

СПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, заключающийся в том, что осуществляют изменение расхода материала и воздуха в зависимости от скорости и давления воздуха, отличающийся тем, что,,с целью повышения надежности, изменение одного из расходов осуществляют ступенями при постоянстве другого до тех пор, пока давление воздуха не будет постоянным при увеличивающейся скорости, после чего изменяемый расход устанавливают равным его предыдущему значению.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед каждым ступенчатым изменением одного из расходов местным сопротивлением осуществляют импульсное изменение расхода воздуха.

1144953

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, конкретно — к способу управления выведением на оптимальный режим установки для пневмотранспорта сыпучих материалов

Известен способ автоматического управления пневмотранспортной установкой, в частности питателем, который можно использовать для вывода пневмотранспортной установки на оптимальный режим работы, заключающийся в том, что регулируют подачу материала питателем в зависимости от количества подаваемого воздуха так, чтобы обеспечить оптимальную концентрацию аэросмеси (1).

Недостаток известного способа заключается в том, что при перемещении различных материалов требуется перестройка функциональной связи расход воздуха — подача материала, а также в том, что для установления этой связи требуются наладочные работы.

Известен также способ управления выведением на оптимальный режим установки для пневмотранспорта сыпучих материалов, заключающийся в том, что изменение расхода материала и воздуха осуществляют в зависимости от скорости и .давления воздуха. Оптимальный режим по этому способу устанавливается автоматическим поиском по критерию +т- = О при -Я<О, где Q „Q — объемные расходы материала и воздуха, ух — концентрация аэросмеси.

Недостаток данного способа заключается в сложности его функционирования и реализации, требующей датчиков количества материала и воздуха, блоков вычисления концентрации аэросмеси и производных и -, что снижает надежность

Q. d, и эффективность автоматического управления.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления выведением на оптимальный режим установки пневмотранспорта сыпучих материалов, включающему изменение расхода материала и воздуха в зависимости от скорости и давления воздуха, изменение одного из расходов осуществляют ступенями при постоянстве другого до тех пор, пока давление воздуха не будет постоянным при увеличивающейся скорости, после чего изменяемый расход устанавливают равным его предыдущему значению.

Кроме того, перед каждым ступенчатым изменением одного из расходов местным сопротивлением осуществляют импульсное изменение расхода воздуха.

На фиг. 1 изображена нагнетательная пневмотранспортная установка для осущест10 и генератором 11 пробного сигнала.

30 Установка работает следующим образом.

При выводе установки на режим максимальной производительности после пуска вентилятора полностью открывают входной коллектор при подаче материала G=0. Этот режим соответствует точке «О» на фазовой плоскости и диаграмм (фиг. 2 и 4). Ступенчато увеличивают подачу материала, при этом рабочая точка перемеуается в точку

1. Реакция пневмоветви и Я на это

40 возмущение будет одинаковои длительности по каналам скорости и давления, следовательно,— на регулирующий орган 2 будет подан сигнал, разрешающий следующий скачок подачи (фиг. 4). Таким образом, режим работы переместится в точки 2,3

45 и4

При некотором скачке подачи (в данном случае пятом) будет (Ц ) >О, а на некотором промежутке временй t>< — - — — — 0 (фиг. 4). В этом случае подачу материала уменьшают на одну или несколько ступеней, а систему управления переключают на режим стабилизации скорости воздуха.

В том случае, когда питатель материала с регулирующим органом не обеспечивает ступенчатого изменения подачи, ис55 пользуют дополнительно пробную заслонку с приводом 10 и генератором 11. В этом случае перед каждой подачей материала или одновременно с подачей материала

25 вления способа; на фиг. 2 — диаграмма перемещения рабочей точки на фазовой плоскости при выводе на оптимальный режим по поиску максимальной производительности (ступенчатое изменение расхода материала G ); на фиг. 3 — диаграмма перемещения рабочей точки, на фазовой плоскости при выводе на оптимальный режим по поиску минимальной энергоемкости Ющ,„, на фиг. 4 — диаграмма изменения давления Р, скорости V и их производных dP/dt и dV/ dt при поиске Gg, на фиг. 5— временные диаграммы изменения давления Р, скорости V и их производных при поиске Ъщ1 .

Нагнетательная пневмотранспортная установка содержит вентилятор 1, во входном коллекторе которого установлен регулирующий орган 2, обеспечивающий изменение расхода воздуха, питатель 3 материала с регулирующим органом, обеспечивающим изменение подачи материала, разгрузитель 4, сопло 5 Вентури, к выходу которого подключены преобразователи 6 канала скорости воздуха и его производной и преобразователи 7 давления воздуха и его производной, элемент 8 сравнения этих сигналов по -длительности и систему 9 автоматической стабилизации скорости воздуха. Дополнительно может быть установлена в воздуховоде заслонка с приводом

1144953 вводят в воздуховод, а потом выводят из воздуховода пробную заслонку и (как описано выше) оценивают реакцию установки на это пробное возмущение.

При выводе установки на режим минимальной энергоемкости ступенями уменьшают расход воздуха с помощью регулирующего органа 2 и (как описано выше) (// 0 г 11 0

5 ФЯ 7

Риа. 3 о

cfp

dt а

С(р

dg

dv

dt

Раг. 1 Риа. 5

Составитель Г. Киселева

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 871 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Ревин

3а каз 1069/16 ф

Ру

Pg

Р1 ф р

Pg

Рз

60 Р

Р0 контролируют реакцию пневмоветви на это возмущение (фиг. 3 и 5). Если ступенчатого изменения расхода не получилось, то включают пробную заслонку.

Предлагаемый способ повышает надежность управления выводом установки на оптимальный режим и уменьшает число функциональных узлов и связей.

Способ управления выведением на оптимальный режим установки для пневмотранспорта сыпучих материалов Способ управления выведением на оптимальный режим установки для пневмотранспорта сыпучих материалов Способ управления выведением на оптимальный режим установки для пневмотранспорта сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх