Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВАЛА В ГШЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ по авт.св. № 104Г465, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено датчиком динамического давления транспортируемого потока и дополнительным переменным резистором, при этом последний включен последовательно с конденсатором и.основным переменным резистором, при этом подвижный контакт дополнительного переменного резистора связан с чувствительным элементом датчика динамического давления. S СО СО ;о О)

„„SU„„191396

СОЮЗ COBETCHHX

- СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ1(РЕСПУБЛИН (у) 4 В 65 С 53/66

1 и

) Г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07НРЫТИЙ (61 ) 104 1465 (21) 3741974i27-11 (22) 16.05.84 ! (46) 15.11 ° 85 ° Бюл. 11 42 ,"(72) А.З.Шварцман

1(53) 628.867.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1041465, кл . В 65 g 53/66, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДХИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВАЛА В ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ по авт.св °

) )

М 1041465, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежно" сти, оно снабжено датчиком динамического давления транспортируемого потока и дополнительным переменным резистором, при этом последний включен последовательно с конденсатором и основным переменным резистором, при этом подвижный контакт дополнительного переменного резистора связан с чувствительным элементом датчика динамического давления.

1191

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройству для определения места образования завала в пневмотранспортной установке, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт.св, 11- 1041465.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l изображена принципиаль- 10 ная схема устройства; на фиг.2 — . узел I на фиг. l (. вариант его подсоединения ), Устройство состоит из реле 1 потока воздуха в пневмотранспортном трубопроводе с замыкающим контактоМ, коммутационного реле 2, переключающий контакт 3 которого подключен к источнику электрического напряжения через контакт реле 1 потока. 20

К контакту 3 и параллельно реле 2 подключены последовательно соединенные конденсатор 4, переменный резистор 5 и дополнительный переменный резистор 6, подвижный контакт которо-25

ro связан с чувствительным элементом 7 датчика 8 (фиг.2 ) динамического давления транспортируемого потока.

К контакту 3 подключен также накопитель 9 импульсов в виде электромагнитного счетчика импульсов напряжения. Датчик 8 может быть объединен с реле 1 потока.

Датчик 8 содержит пневмометрическую трубку 10, размещенную внутри трубопровода ll по оси потока. чувствительный элемент 7 в виде гофрированной мембраны 12, размещенной . внутри кожуха 13. К жесткому центру мембраны 12 присоединен шток 14, конец которого снабжен выступом и поводком, взаимодействующими соответственно с контактом реле 1 и с подвижным контактом резистора 6.

Трубка 10 ориентируется навстречу

45 потоку входным отверстием.

Устройство работает следующим образом.

Возникающий при работе пневмо- 50 транспортной установки поток воздуха в трубопроводе 11 приводит к сра/ батыванию реле 1, замыкающего свой контакт и подающего напряжение питания на обмотку реле 2 через замк- 55 нутый контакт 3. Реле 1 срабатывает и контакт 3 подает питание на счет-, чик 9. Обмотка реле 2 теряет пита396 2 ние и якорь реле 2 .возвращается в исходное положение. Обмотка реле 2. вновь получает питание, замыкает контакт З,счетчик 9 получает очередной 1 импульс и т.д., т.е. реле 2 работает в пульсирующем режиме, посылая своим контактом 3 импульсы на счетчик 9, который суммирует их и отражает их количество на цифровом табло. Одновременно с потоком воздуха начинает работать и датчик, осуществляющий функцию R = f(P), где

R — сопротивление резисторного выхода датчика: P — динамическое давление воздуха при его движении. Это позволяет путем изменения постоянного времени заряда-разряда конденсатора 4 через резисторы 5 и 6 изменять частоту .пульсирования якоря реле 2 прямо пропорционально скорос ти движения воздуха по трубопроводу 11.

Перед началом эксплуатации устройство подвергается настройке, заключающейся в том, что с помощью резистора 5 устанавливается такая частота пульсирования якоря реле 2, при которой число импульсов, поданых на счетчик 9 и зафиксированных им численно равнялось числу единиц

1,метров ) всего трубопровода 11 данного диаметра. Для этого трубопровод закрывается в самом конце, а датчи-ки устройства устанавливаются в люке очистки в начале трубопровода.

Рукоятку резистора 5 целесообразно снабдить шкалой, проградуированной цифровыми значениями диаметров трубопроводов, на которых производилась настройка.

Устройство используется при возникновении завала в пневмотранспортной установке. Для определения места завала производятся следующие действия: отключается вентилятор, закрывают загрузочные устройства и устройства выгрузки, на пневмо транспортной трубе устанавливается реле 1 потока, после чего включается вентилятор, реле 1 потока срабатывает и происходит описанный процесс пульсирования якоря реле 2 и посыпка импульсов на счетчик 9, предварительно установленный на "0". По прохождении времени, в течение которого в участке трубы, заключенной между местом установки реле 1 потока и местом расположения образовавшегоСоставитель Г.Киселева

Редактор М.Петрова Техред М.Надь Корректор Е.Сирохман

Заказ 7076/20

Тираж 870 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ШШ "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ся завала, нагнетается или отсасывается воздух (в случае напорного или отсасывавщего пневмотранспорта ), происходит обратное срабатывание реле 1 потока и работа устройства прекращается. На табло счетчика 9 зафиксирована цифра, указывающая расстояние от места установки реле.

1 до места завала. Производится чистка участка пневмотрубопровода, 91396 4 указанного устройством. После этого реле 1 потока снимается с трубопровода, отверстие закрывается, пневмо- транспортная установка готова к ра5 боте.

Устройство может быть выполнено в виде переносного блока, что значительно увеличивает оперативность об-. служивания пневмотранспортных уста» новок.

Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке Устройство для определения места образования завала в пневмотранспортной установке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх