Устройство для разгрузки вагонов

 

Изобретение относится к устройствам для разгрузки штучных грузов из вагонов о Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания. На стойках 26 и 27 самоходной тележки 1 расположены рядом и друг над другом три конвейера 2,28 и 29 с гидроприводом их управления. Верхний конвейер 29 выполнен цепным, а два других - ленточными, причем цепной конвейер 29 и средний ленточный конвейер 28 усИ -О з г/О тановлены с возможностью их поворота в вертикальной плоскости на шарнирно закрепленных с боковых сторон и соединенных между собой шарнирно горизонтальной , связью 30 соответственно на цапфах и опорах ведущего вала и барабана указанных стоек 26 и 27. Гидроцилиндры 4-7 шарнирно закреплены под углом к горизонту на поворотном столе 19. Цепной конвейер 29 снабжен направляющими и смонтированными на его цепи захватами 38, каждый из которых выполнен в виде двух подпружиненньпс в корпусе рычагов. Самоходная тележка 1 подается к дверному проему вагона и с помощью выдвижных конвейеров и смонтированных на верхнем из них захватов автоматически забирает штучный груз и перемещает его из вагона поочередно с верхнего на средний и далее на отгрузочный нижний контейнер. Автоматический захват осуществляется путем движения подпружиненных рычагов и взаимодействия их с направляющими, в которые они входят при движении. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. со N 05 СП 4 Оо -Л :-- .U

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1 4 548 А1 (51) 4, 65 С 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994786/27-11 (22) 23.12.85 (46) 23.10.87. Бюл. М-* 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.А. Иконников, Д.С, Плюхин, Е.Г. Угодин, Л.Н. Иатюшин и С.К. Артемов (53) 621.869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 227275, кл. В 65 G 65/10, 1967. (54) УСТРОЙСТВО @Я РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для разгрузки штучных грузов из вагонов. Цель изобретения — увеличение зоны обслуживания. На стойках 26 и 27 самоходной тележки расположены рядом и друг над другом три конвейера 2,28 и 29 с гидроприводом их управления. Верхний конвейер

29 выполнен цепным, а два других— ленточными, причем цепной конвейер 29 и средний ленточный конвейер 28 установлены с возможностью их поворота в вертикальной плоскости на шарнирно закрепленных с боковых сторон и соединенных между собой шарнирно горизонтальной. связью 30 соответственно на цапфах и опорах ведущего вала и барабана указанных стоек 26 и 27.

Гидроцилиндры 4-7 шарнирно закреплены под углом к горизонту на поворотном столе 19. Цепной конвейер 29 снабжен направляющими и смонтированными на его цепи захватами 38, каждый из которых выполнен в виде двух подпружиненных в корпусе рычагов.

Самоходная тележка 1 подается к дверному проему вагона и с помощью выдвижных конвейеров и смонтированных на верхнем из них захватов автоматически забирает штучный груз и перемещает его из вагона поочередно с верхнего на средний и далее на отгрузочный нижний контейнер. Автоматический захват осуществляется путем движения подпружиненных рычагов и взаимодействия их с направляющими, в которые они входят при движении.

1 з.п. ф-лы, 8 ил.

i 346548

Изобретение относится к устройствам для разгрузки штучных грузов из вагоиов, Дель изобретения — увеличение зоны обслуживания, На.фиг, 1 изображено устройство, общий вид, первый вариант; на фиг. 2 — то же, второй вариант; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху при установке в вагоне, на фиг. 5 — захватный элемент; на фиг„ 6 — вид А на фиг, 5, на фиг. 7 — сечение Б-Б на фиг ° 1; на фиг. 8 — схема гидропривода устройства.

Устройство для разгрузки вагонов содержит самоходную тележку 1 со смонтированными на ней сверху ленточным конвейером 2 и гидроприводом 3.

Гидропривод 3 состоит иэ четырех пар гидроцилиндров 4-7„ четырех гицродвигателей 8-11, насоса 12, подключенных посредством трубопровода

13, обратных 14 и предохранительного 15 клапанов и фильтра 16 к баку

17. На кронштейнах 18, жестко закрепЛенных на раме ленточного конвейера 2 и на его опорах вала переднего барабана, установлен поворотный стол 19, состоящий из подвижной 20 и неподвижной 21 платформ. 1!одвижная платформа 20 расположена по горизонтальному кругу катания на роликах ?2 над неподвижной платформой 21, имеющей с нижней стороны в центре или сбоку соосно ее оси поворота вертикальную колонну 23, на которой закреплен гидродвигатель 8, Проходящий внутри колонны 23 выходной вал гид-родвигателя 8 снабжен выступающим за ее пределы зубчатым колесом 24, а внутри подвижной платформы 20 выполнен зубчатый венец 25. Над ленточным конвейером 2 на двух парах охватывающих с боковых сторон стоек 26 и 27 установлен дополнительный ленточный конвейер 28 и выше над ним цепной конвейер 29.

Каждая стойка 26 или 27 одним кон цом шарнирно закреплена на. поворотном столе 19 а другим концом — на

1 опоре или цапфе с подшипниками и установленными в нее соответствующими валами ведущего барабана дополнительного ленточного конвейера 28 или ведущей звездочки цепного конвейера

29. Для наклона дополнительного ленточного конвейера 28 и цепного кон5

З0

55 вейера 29 в вертикальной плоскости на их рамах с боковых сторон попарно шарнирно закреплены ыгоки гидроцилиндров 4, 5 и 7, шарнирно установленные на соответствующих стойках

26 или 27. С кахдои боковой стороны стойки 26 и 27 соединены между собой шарнирной и горизонтально установленной снизу связью 30 с образованием параллелограммов механизма.

Пара стоек ?6 дополнительного ленточного конвейера 28 снабжена установленными поц углом гидроцилиндрами 7, шарнирно закрепленными с обеих боковых сторон его рамы на поворотном круге 19, штоки которых шарнирно закреплены на стойках 26 и связи 30, 3 верхней части каждой стойки 27 выше стоек 26 жестко закреплено по одному двуплечему рычагу 31, на разных концах которого под углом к каждой боковой стороне цепного конвейера

29 шарнирно смонтированы два разнесенных между собой гидроцилиндра 5 и 6, штоки которых шарнирно закреплены на боковых сторонах рамы цепного конвейера 29 в одной точке. Для фиксации верхних конвейеров 28 и 29 в определенном положении относительно ленточного конвейера 2 каждая пара гидроцилиндров 4-7 снабжена гид-. розамками 32-35.

На лапках звеньев цепи 36 закреплены корпуса 37 с захватами 38 из двух подпружиненных рычагов 39. С нижней боковой стороны рамы цепного конвейера 29 горизонтально цепи 36 смонтированы направляющие 40, расстояние между которыми в поперечном направлении равно ширине зева захвата 38, а длина не превышает длины цепного конвейера 29. Каждый корпус

37 с нижней стороны поперек цепи 36 имеет горизонтальный паз 41 в котором установлены два горизонтальных ролика 42, расположенных сверху по обе стороны паза 4 1 с возможностью эаниволивания в нем пружин 43 вертикальными роликами 44 обоих рычагов

39 между направляющими 40. Горизонтальные ролики 4 ло одному закреплены на верхней части каждого рычага

39 захвата 38, а вертикальные ролики 44 — ниже их на рычагах 39, Гидродвигатели 9-10 вмонтированы в барабаны ленточного конвейера 2 и дополнительного ленточного конвейера 28, а вал гидродвигателя 11 сое5

20

30

55 з 13 динен с ведущим валом (вмонтирован в барабан) цепного конвейера 29 и закреплен на цапфах охватывающей рамы указанного конвейера, Гидроцилиндры 4-7 выполнены телескопическими и подключены к насосу 12 через соответствующие гидрораспределители

45-48, а гидродвигатели 8-11 — через гидрораспределители 49-52.

По второму варианту шарнирно закрепленные на поворотном столе

19 стойки 27 отдельно от стоек 26 имеют шарниры 53 и связаны в верхней части со штоками гидроцилиндров 54, установленных на расстоянии под углом аналогично гидроцилиндрам 7 (фиг. 2). Цепной конвейер 29 смонтирован посредством гидроцилиндров 55, соединенных шарнирно с гидроцилиндрами 54, на стойках 27. В средней части каждой стойки 27 выполнен шарнир 53 с горизонтальной осью, закрепленной на раме дополнительного ленточного конвейера 28 и несущей на своем корпусе шарнирно закрепленный гидроцилиндр 4.

Для лучшего обозрения кресло огератора 56 с пультом управления расположено на передней части самоходной тележки 1 сбоку ленточного конвейера 2.

Устройство работает следующим образом.

Самоходная тележка 1 со смонтированньпы на ней двумя ленточными конвейерами 2 и 28 и цепным конвейером

29 подается к дверному проему выгружаемого вагона. Для работы гидропривода 3 оператор включает по кабелю от сети электродвигатель насоса 12 и жидкость через включенные гидрораспределители 45-52 подается к соответствующим парам гидроцилиндров 4-7 и гидродвигателям 8-11 и затем через предохранительный клапан 15 или фильтр 16, минуя обратные клапаны

14, на слив в бак 17. Ленточный конвейер 2 приводится в ту или иную сторону гидродвигателем 9, включенным электромагнитами одной из рабочей полостей гидрораспределителя 50, затем включается от гидрораспредели-. теля 51 гидродвигатель 10 дополнительного ленточного конвейера 28 и от гидрораспределителя 52 — гидродвигатель 11 цепного конвейера 29.

Цепной конвейер 29 вводится через открытую дверь вагона путем пово46548 4 рота в вертикальной плоскости шарнирно закрепленных на поворотном столе !9 ooe HHeHHb c o Hol CTopoHbl между собой в виде параллелограмма стоек 26 и 27 гидроцилиндрами 7 от гидрораспределителя 48, причем стойки 27 имеют большую высоту, чем стойки 26. Штучный груз в виде замороженного мяса, коробок, бочек, тюков, пачек и прочее из дверного проема снимается сверху захватами 38 цепного конвейера 29. Форма и размер рычагов 39 захватов 38 выбираются по размерам выгружаемых грузов и они могут быть выполнены съемными при фиксировании их положения винтовым креплением в пазах 41 корпусов 37.

При перемещении закрепленного посредством корпуса 37 каждого захвата

38 по нижней ветви цепного конвейера

29 две направляющие 40 горизонтально на его раме сжимают с двух сторон пружины 43 вертикальных роликов

44 обоих рычагов 39. При этом гори- зонтальные ролики 42, установленные выше в верхних частях каждого рычага

39 перемещаются поперек движения цепи

36 навстречу друг другу в пазу 41 нижней планки корпуса 37 и, таким образом, отдельный груз захватывается захватом 38 под ведомой звездочкой цепного конвейера 29 ° Рычаги 39 захвата 38 расходятся в стороны под действием пружин 43, закрепленных в свободном от груза пространстве между ними, после прохода вертикальными роликами 44 направляющих 40 под ведущей звездочкой цепного конвейера

29 и груз в этом случае освобождается. Затем отдельный груз попадает на ленту дополнительного ленточного конвейера 28 и передается им на ленту ленточного конвейера 2, смонтированного под поворотным столом 19 на самоходной тележке 1.

Цепной конвейер 29 удерживается под заданным оператором углом его. наклона (соответствующим высоте нахождения груза в вагоне) на стойках

27 смонтированными на некотором расстоянии от их верхних точек гидроцилиндрами 5 и 6 с гидрозамками 33 и 34, Закрепленные шарнирно с наклоном на каждой стойке 27 по отношению друг к другу гидроцилиндры 5 и 6, соединяющие штоками шарнирно между собой в одной точке на некотором расстоянии от вертикально установленной

1346548 5 обратно на 90, устанавливается в одну линию с ленточным конвейером 2 и на самоходной тележке 1 отводится

5 из кузова в сторону от вагона или подается к следующему вагону, По второму варианту цепной конвейер 29, шарнирно установленный на цапфы его ведущего вала на стойках 27 отдельно от дополнительного ленточного конвейера 28 на поворотном столе 19, наклоняется в вертикальной плоскости за грузом в кузове вагона двумя гидроцилиндрами 54, аналогичными гидроцилиндру 7, закрепленными BblIiIQ гидроцилиндров 4 в верхней части на некотором расстоянии от шарнирного крепления стоек 27, С обеих сторон цепного конвейера 29 в расположенных в верхних частях стоек 27 шарнирах 53 с горизонтальными осями, которые являются опорой для гидроцилиндров 4 и 55, осуществляется дополнительный подъем или опуска25 ние рам цепного конвейера 29. Штоки гидроцилиндров 55, шарнирно закрепленные под углом на раме цепного конвейера, перемещаются при включенном гидрораспределителе 46 и выключенном гидрораспределителе 47, предназначенном для работы по первому варианту с гидроцилиндрами 5.

55 ведущей звездочки на раме цепного конвейера 29, производят его подъем и опускание при включении в ту или иную сторону разных полостей соответствующих гидрораспределителей 46 и 47.

Установленный аналогичным образом на каждой стойке 26 и раме дополнительного ленточного конвейера 28 гид роцилиндр 4 с гидрозамком 32 может производить для плавного перехода груза с цепного конвейера 29 его подъем и опускание при включении гид рораспределителя 45.

После того, как выгружен груз, из дверного проема самоходная теле>кка 1 подается в кузов до расположения в нем поворотного круга 19, закрепленного сверху на двух кронштейнах 18, выступающих из опор барабана над рамой ленточного конвейера 2, Производится разгрузка одной половины вагона консольно установленными за приводные валы посредством шарниров и стоек 27 и 26 на подвижной платформе 20 поворотного стола 19 епным конвейером 29 и дополнительым ленточным конвейером 28 при их развороте на 90 в горизонтальной плоскости относительно ленточного конвейера 2 (фиг, 4). Подвижная плат форма 20 поворачивается на роликах

22 по неподвижной платформе 21 при включении гидрораспределителем 49 гидродвигателя 8, вал которого вращает через расположенное внутри поворотного стола 19 зубчатое колесо

24 зубчатый венец 25, расположенный по внутреннему периметру подвижной платформы 20. Разгрузка другой половины вагона осуществляется при повороте платформы 20 с цепным конвейером 29 и расположенным над ним допол нительным ленточным конвейером 28 обратно на угол 180 .

От торцовых стен вагона груз забирается захватами 38 цепного конвейера 29 при максимальном наклоне (вылете) гидроцилиндром 7 с гидрозамком 35 в вертикальной плоскости стоек 26 совместно со стойками 27 и выгружается, проходя мимо поворотного стола 19 между стойками 26 и ?7 и кронштейнами 18, через наклонный на такой же угол дополнительный ленточный конвейер 28 на ленточный конвейер 2 и далее. После разгрузки цепной конвейер 29 с дополнительным ленточным конвейером поворачивается

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки вагонов, содержащее самоходную тележку, на которой смонтированы один под другим соответственно ленточный и цепной конвейеры, при этом цепной конвейер установлен с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости и снабжен захватными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения эоны обслуживания, оно снабжено смонтированным на раме ленточного конвейера поворотным в горизонтальной плоскости столом, на котором установлены с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости шарнирно соединенные между собой жесткой связью наклонные стойки, на одной из которых консольно установлен указанный цепной конвейер, а между конвейерами на другой стойке смонтирован консольно дополнительный Ленточный конвейер, который связан с этой же стойкой

1346548

7 шарнирно установленным гидроцилин,цром.

2. Устройство,по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый захватный элемент выполнен в виде смонтированного на цепи конвейера корпуса, в котором установлены на роликах подпружиненные вертикальные рычаги для взаимодействия с грузом, в средней части которых установлены

5 дополнительные ролики для взаимодействия с направляющими, которые уста-. новлены на цепном конвейере с боковых сторон нижней ветви.

1346548

1346548

Составитель Б.Савульчик

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Куска

Редактор Л.Гратилло

Заказ 5084/20

Тираж 775 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов Устройство для разгрузки вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для очистки стенок различных емкостей от материалов, адгезионно связанных с ними в результате примерзания

Изобретение относится к рыхлительным устройствам и может быть использовано для разрыхления мерзлых и слежавшихся материалов при выгрузке их из полувагонов

Изобретение относится к области механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано при выгрузке сыпучих грузов из полувагонов

Изобретение относится к средствам для перегрузки сыпучих сельскохозяйственных грузов с одних транспортных средств на другие разной грузоподъемности и для перегрузки грузов из контейнеров

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам

Изобретение относится к области механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано , при выгрузке смерзшихся грузов из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх