Устройство для открывания и закрывания створок вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260321

А1

<511 4 В 65 Ci 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3899441/27-11 (22) 22.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Проектно-технологический трест «Оргтехспецстрой» (72) А. К. Герштейн, А. Ф. Овчаренко, M. И. Пшевлоцкий и В. А. Котелевский (53) 621.873.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 263098, кл. В 61 D 7/32, 1968. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЪ|ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК ВАГОНОВ, преимущественно бортов железнодорожных платформ, содержащее самоходный портал, смонтированные на нем попарно симметрично относительно его продольной оси механизмы открывания и закрывания створок с захватными элементами, установленными с возможностью поворота приводом в вертикальной поперечной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, механизмы открывания и закрывания створок выполнены в видс дугообразных направляющих, на которых установлены с возможностью перемещения каретки, несущие захватные элементы.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что дугообразные направляю|цие шарнирно закреплены на портале с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

1260321

Изобретение относится к разгрузочным средствам и может быть использовано для выгрузки сыпучих материалов с применением заборного рабочего органа.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм открывания и закрывания бортов железнодорожных платформ; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — каретка механизма открывания и закрывания, общий вид; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6— устройство, вид с торца (при разгрузке); на фиг. 7 — рабочий орган в сборе.

Устройство содержит самоходный портал

1, на стойках которого шарнирно закреплены механизмы 2 открывания и закрывания продольных бортов платформ, состоящие из дугообразной направляющей 3 с зацеплением (например, цевочным), и приводной каретки 4, включающей корпус 5, катки 6, привод 7, звездочку 8 и упорловитель 9 с пружиной 10. Для поворота механизмов открывания и закрывания в рабочее и транспортное положения установлены гидроцилиндры 11.

Устройство может быть снабжено заборным рабочим органом 12 с муфтами 13, приводом 14 и шарнирными штангами 15, соединенными со стойками портала гидроцилиндрами 16.

Устройство работает следующим образом.

Состав груженых платформ подается на разгрузочный путь.

Самоходный портал 1 с рабочим органом 12, находящимся в верхнем положении, подъезжает к платформе. Механизмы 2 открывания и закрывания бортов находятся в транспортном положении (фиг. 1).

Для открывания продольных бортов разгрузчик останавливается на середине платформы, а механизмы 2 открывания и закрывания бортов гидроцилиндрами 11 поворачиваются в рабочее положение (фиг. 3 и 6). Затем при включении приводов 7 приводные каретки 4 по дугообразным направляющим 3 с цевочным зацеплением посредством звездочек 8 двигаются вверх и упорами-ловителями 9 сжимают распертые сыпучим материалом продольные борта платформы.

Затем рабочие легко поднимают освобо дившиеся клинья замков продольных бортов платформ и, развернув их, опускают вниз.

Обратным ходом каретки 4 продольные борта плавно открываются. Когда все борта платформ открыты, механизмы 2 открывания и закрывания бортов гидроцилиндрами 11 поворачиваются в транспортное положение. а рабочий орган 12 опускается гидроцилиндрами 16 на платформу. Включаются приводы 14. Одновременно включаются приводы портала 1. В процессе разгрузки оператор управляет рабочим органом 12, поднимая его над платформой или опуская гидроцилиндрами 16 посредством шарнирных штанг 15. Два привода 14 и две муфты 13 обеспечивают надежное и плавное вращение рабочего органа 12. После разгрузки платформ рабочий орган 12 отключают и поднимают гидроцилиндрами 16 в транспортное положение. По окончании разгрузки закрывают продольные борта, для чего поворачивают механизмы 2 открывания и закрывания продольных бортов в рабочее положение (фиг. 6). Устанавливают портал 1 посредине платформы таким образом, чтобы напротив каждого упора-ловителя 9 находился стык двух бортов платформы. Затем включают приводы 7 и каретки перемещаются посредством звездочек 8 по направляющим 3 вниз. При этом упоры-ловители 9, упираясь в передние края открытых продольных бортов платформы, поворачиваются, скручивая пружину 10. Пройдя за задние края бортов, упоры-ловители 9 поднимаются пружинами 0 (фиг. 4) . Обратным перемещением кареток 4 продольные борта, захваченные упорами-ловителями 9, совершают поворот внутри дугообразных направляющих до полного закрывания. После этого рабочие, передвигаясь по переходным площадкам портала 1, вставляют фиксирующие клинья замков. Отводятся каретки 4, и портал 1 двигается к следующей платформе.

Применение одновременно четырех механизмов 2 открывания и закрывания, расположенных попарно напротив друг друга на расстоянии, позволяющем одним упором-ловителем на стыке бортов поднять одновременно два борта, обеспечивает одновременное закрывание всех восьми продольных бортов одной платформы.!

260321!

260321

8 .(у

"P(< 2, 7 !

12

-7

/ и

l

l, с; с (.. 1. „, . !и !, н,о,ip! ко

Редактор Л. (.)гар сл,-и ; .- .. II, p! с Коррскгор (. . 1ерни

Заказ 5!с!3 I3 1,;;.)аж !3;3.3 !1олнисное

B1-*. !!! 311И Госсс(ар ". асино-о комитет; СС(Р цо дс.!;! i и:нн1р; Ti íèé и л крытий

: I,I(3.".i,). Мосина, 3!(:3 i. Ра г; .скан на(к, а. 4,!)

Фи. иа.i IT! 11 "! 1;:,; i" I .,!оао i, тн. I (pi)i. :;" наи. 4

Устройство для открывания и закрывания створок вагонов Устройство для открывания и закрывания створок вагонов Устройство для открывания и закрывания створок вагонов Устройство для открывания и закрывания створок вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх