Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов

 

Изобретение относится к области механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано , при выгрузке смерзшихся грузов из железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежностиразгрузчика путем улучшения виброзащиты двигателя от динамических перегрузок. Виброразгрузчик смерзшихся грузов содержит опорную раму I Ц / / fff (О С to iptes. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 д1) 4 В 65 G 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3864241/27-11 (22) 25,12.84 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (71) Уральское отделение Всесоюзного. ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) С.А.Другаль, Б.С,Дубровин, С.П.Пестов и Г.А.Брагин (53) 621 ° 869,068(088.8) (56) Промышленный транспорт, 1981, Р 2, с. 8-9. (54) ВИБРАЦИОННЫЙ РАЗГРУЗЧИК СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к области механизации разгрузки транспортных средств и может быть использова. но при выгрузке смерзшихся грузов иэ железнодорожных вагонов, Цель изобретения — повышение надежностиразгруэчика путем улучшения виброзащиты двигателя от динамических перегрузок. Виброразгрузчик смерзшихся грузов содержит опорную раму 1

1276601

ЗО

35 с направляющими 2 и упругими амортизаторами 3, в направляющих 2 смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рабочий орган 4 с вибровозбудителем, рыхлящими штырями, причем на рабочем органе смонтирована на упругих элементах подмоторная рама 9 с двигателем

8, снабженная нелинейными амортизаторами 11, на каждом из которых закреплена консольная балка 12 с регулятором 15 ее перемещений для взаИзобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано при выгрузке смерзшихся грузов из железнодорожных вагонов, Цель изобретения — .повышение на-. дежности разгрузчика путем улучшения виброзащиты двигателя от динамических перегрузок °

На фиг. 1 схематично изображен I виброразгрузчик с рабочим органом в крайнем верхнем положении, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — та же, вид сверху, на фига 4 — узел 1 на фиг, 1, Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов содержит опорную раму

1 с направляющими 2„ снабженную упругими амортизаторами З,.и смонтированный в направляющих с воэможностью перемещений рабочий орган 4,с рыхлящими штырями, крайние иэ которых снабжены выступаци 5, ограничивающими крайнее йижнее положение рабочего органа.

На рабочем органе жестко установлен вибровоэбудитель 6, приводимый в действие с помощью клиноременной передачи 7 от двигателя 8, размещенного на подмоторной раме 9, опирающейся на рабочий орган через упругие элементы IO и снабженный расположенными симметрично относительно продольной оси нелинейными амортизатора ми 11, выполненными, например из резины, на каждом из которых закреплена консольная балка 12, имеющая эаимодействия с ограничителем 14 колебаний, смонтированным на каждом из крайних штырей. При работе вибровозбудителя подмоторная рама 9 с двигателем 8 стремится войти в резонайс с рабочим органом, однако балки 12 с регулятором 15 перемещений, взаимодействуя с ограничителем 13, срезают пиковые амплитуды колебаний, энергия которых поглощается эа счет изгибных колебаний балок и деформации амортизаторов 11.1 э.п. ф-лы, .4 ил. зор с ограничителем 13 колебаний, смонтированным на каждом иэ крайних штырей рабочего органа с возможностью регулировки зазора, с помощью регулятора 14 перемещений например,болта со сферической головкой, ввинчен ного в свободный конец балки. >

Рабочий орган соединен с опорной рамой гибкими связями 15, например тросами. Точки крепления В и В» тросов с проушинами 16 крайних штырей расположены в продольной плоскости симметрии рабочего органа 4, а точки крепления А и А, тросов с проушинами 17 опорной рамы l размещены по разные стороны этой плоскости так, что когда рабочий орган находится в крайнем верхнем положении, проекции на горизонтальную плоскость осевых линий натянутых трссов равны АВ=А,В и параллельны АВНА В> между собой, а проекции их на продольную плоскость образуют конгруэнтные треугольФ ники h ABB и и А, В, В,, катеты котоI I

)5 рых ВВ: и В<В,, соединяющие точки крепления В,В (в крайнем верхнем положении) и В, В (в крайнем нижнем положении рабочего органа) тросов с проушинами 16, совпадают с наружными гранями упругих амортизаторов 3 опорной рамы 1 или находятся вне их.

Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов работает следующим образом.

При разгрузке полувагона виброразгрузчик устанавливают с помощью крана опорной рамой 1 на верхнюю

1276601 обвязку кузова так, чтобы при перемещении крайних штырей 14 рабочего органа 4 вдоль направляющих 2 под дейс.твием силы тяжести концы штырей вошли в соприкосновение со смерзшим- 5 ся грузом. При включении двигателя 8 крутящий момент с помощью клиноременной передачи 7 передается валу вибровоэбудителя 6, генерирующего колебания, которые сообщаются <0 рабочему органу.

Так как рабочий орган 4, совер.шая колебательные движения в направляющих 2, внедряется в монолит смерзшегося груза с мгновенными остановками, то в моменты срыва рабочего органа подмоторная рама 9 при возникновении колебаний на упругих элементах 10 стремится войти в резонанс с рабочим органом 4. Однако балки 12 с регулятором 14 перемещений, ударяясь об ограничитель 13, срезают пиковые амплитуды колебаний, энергия которых поглощается за счет изгибных колебаний балок и деформации амортизаторов II, снижая уровень колебаний подмоторной рамы до минимума.

Под действием вынужденных колебаний штыри рабочего органа 4 внедряются в массив груза, разрыхляя

его на всю глубину, и перемещаются в направляющих до тех пор, пока верхние выступы 5 не войдут в контакт с упругими амортизаторами 3 опорной рамы I. .При этом верхние

I < концы (точки В В и В< В, ) крепления тросов, опускаясь, поворачиваются, в отверстиях проушин 16 рабочего органа наружу под действием сил тяжести самого троса, одновременно поворачивая нижне концы (точки А, А<) крепления тросов в отверстиях проушин 1 7 опорной рамы 1 также наружу, чем и определяется расположение пучностей тросов вне амор- 45 .тиэаторов 3 опорной рамы 1, 4 о

В крайнем нижнем положении рабочего органа 4 виброраэгрузчик сообщает через опорную раму 1 кузову полувагона колебания, которые вынуждают разрыхленный груз высыпаться через открытые люки. После этого рабочий орган 4 краном поднимают до натяжения тросов и виброразгрузчик переставляют на следующую позицию.

Рабочие циклы повторяют до полной разгрузки полувагона.

Формула изобретения

I,,Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов, содержащий опорную раму, несущую упругие амортизаторы и вертикальные направляющие, в которых установлен с возможностью перемещения соединенный с рамой гибкими связями рабочий орган с вибровозбудителем и рыхлящими штырями, крайние из которых выполнены с выступами для взаимодействия с упругими амортизаторами, при .этом на рабочем органе смонтирована на упругих элементах. подмоторная рама с двигателем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыц<ения надежности разгрузчика путем улучшения виброзащиты двигателя от динамических перегрузок, он снабжен установленными на подмоторной раме симметрично относительно продольной оси - нелинейными амортизаторами,на каждом из которых закреплена консольная балка с регулятором ее перемещения, установленным с возможностью взаимодействия с ограничителем колебаний, который смонтирован на каждом указанном крайнем штыре.

2. Разгрузчик по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что проекции указанных гибких связей на продольную вертикальную плоскость расположены под углом и симметрично относительно его вертикальной оси, 127660) Составитель Н,Лекультр

Редактор N.Håäoëóæåíêo Техред я.Попович Корректор М.Пожо

Заказ 6631/17

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх