Автоматическое устройство для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания на газе и бензине

 

Изобретение позволяет исключить работу двигателя на бензиче при наличии газа. Для этого термовключатель 1 выполнен в виде корпуса 2 с двумя контактами 3 и 4 и снабжен спиралью из материала с большим коэффициентом расширения. Сигнализатор 6 давления выполнен в виде двух пар контактов 7 и 8, 9 и 10. Блок 11 управления снабжен электромагнитным (ЭМ) реле 12 включения ЭМ клапана 13 подачи бензина, ЭМ реле 16 включения сигнализатора 6 давления, диодом 17 и сопротивлением 18. Генератор 19 переменного тока снабжен фазовой обмоткой 20. Одна пара контактов сигнализатора давления выполнена с возможностью замыкания при наличии газа в баллонах, а другая - при израсходовании газа. Перед заправкой системы питания сжатым природным газом остановка двигателя, работаюш,его на бензине, производится кнопкой 24 с целью выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора. I з. п. ф-лы, 1 ил. (Л со 05 00 4; о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si) 4 F 02 М 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3994606/25-06 (22) 23.12.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научноисследовательских работ на автомобильном транспорте «Центравтотех» (72) В. Н. Антонов, В. И. Тихонов и В. П. Ларионов (53) 621.434.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054567, кл. F 02 М 13/08, 1982. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗЕ

И БЕНЗИНЕ (57) Изобретение позволяет исключить работу двигателя на бензиче при наличии газа.

Для этого термовключатель 1 выполнен в

ÄÄSUÄÄ 1346840 А1 виде корпуса 2 с двумя контактами 3 и 4 и снабжен спиралью из материала с большим коэффициентом расширения. Сигнализатор 6 давления выполнен в виде двух пар контактов 7 и 8, 9 и 10. Блок 11 управления снабжен электромагнитным (ЭМ) реле 12 включения ЭМ клапана 13 подачи бензина, ЭМ реле 16 включения сигнализатора 6 давления, диодом 17 и сопротивлением 18. Генератор !

9 переменного тока снабжен фазовой обмоткой 20. Одна пара контактов сигнализатора давления выполнена с возможностью замыкания при наличии газа в баллонах, а другая — при израсходовании газа. Перед заправкой системы питания сжатым природным газом остановка двигателя, работающего на бензине, производится кнопкой 24 с целью выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1346840

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим устройствам для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания на газе и бензине.

Целью изобретения является исключение работы двигателя на бензине при наличии газа.

На чертеже приведена электрическая схема автоматического устройства.

Устройство содержит газовый баллон, двухступенчатый редуктор, два датчика положения дроссельных заслонок (не показаны), термовключатель 1 с корпусом 2, двумя контактами 3 и 4, скользящим контактом 5 и спиралью из материала с большим удельным коэффициентом расширения, Сигнализатор 6 давления выполнен в виде двух пар контактов 7 и 8, 9 и 10 и размещен между газовым баллоном и J,âóõñòóпенчатым редуктором.

Блок 11 управления снабжен электромагнитным реле 12 включения электромагнитного клапана 13 подачи бензина, электромагнитным реле 14 вклк>чения электромагнитного клапана 15 подачи газа, электромагнитным реле 16 включения, сигнализатором

6 давления, диодом 17 и сопротивлением 18.

Генсраrop 19 переменного тока снабжен фазовой обмоткой 20, запитывающей через диод 17 обмотку электромагнитного реле 16 включения сигнализатора 6 давления и выполняюгцей роль датчика частоты врашення коленчатого вала двигателя.

Устройство снабжено двумя электрическими лампочками 21 и 22, сигнализирующими о включении электромагнитных клапанов 13 и 5 соответственно.

В цепи 23 питания электромагнитного клапана 13 размещена кнопка 24, обеспечиваюгцая разрыв электрической цепи 23.

Электромагнитное реле 12 включения электромагнитного клапана 13 подачи бензина снабжено электрическими контактами 25 — 35.

Электромагнитное реле 14 включения электромагнитного клапана 15 подачи газа снабжено контактами 36 — 43.

Электромагнитное реле 16 включения сигнализатора 6 давления снабжено электрическими контактами 44 — 50.

Устройство работает следующим образом.

Режим запуска и работы двигателя на газе в температурных условиях минус 5 С и выше.

При включении зажигания питание подают на обмотку клапана 15 (путь тока + электрической сети, контакты 31 -30 реле

12, контакты 41 — -42 реле 14, обмотка клапана 15 — масса) . Клапан 15 срабатывает и открывает доступ газа к карбюратору. Двигатель запускается и работает на газе. Все три реле 12, 14 и 16 находятся в исходном положении, так как цепи их обмоток разорваны.

Израсходование газа и переход на бензин.

По мере израсходования газа давление в системе питания газом уменьшается и достигает величины 3 кг/см и ниже. В данных условиях срабатывает сигнализатор 6 давления. Контакты 10 — 9 размыкаются, а контакты 8 — 7 замыкаются. С замыканием контактов 8 — 7 замыкается цепь обмотки реле 12 (+ электрической сети, контактов

25 — 26 обмотки реле 12, контакты 7 — 8 — масса) . Реле 12 срабатывает (контакты 27 — 28 самоблокируют реле через контакты 4 — 3 реле 14, контакты 34 — 35 замыкаются и подготавливают к срабатыванию реле 16, контакты 31 — 32 замыкают цепь обмотки клапана 13, а цепь обмотки клапана 15 размыкается контактами 31 — 30). Клапан 13 срабатывает (+ электрической сети, контакты

31 — 32 реле 12, контакты, кнопки 24 глушения двигателя, обмотка клапана 13 — масса) открывая доступ бензина в карбюратор, и

20 двигатель продолжает работу на бензине.

Реле 14 и 16 остаются в исходном положении, так как цепи их обмоток разорваны.

Режим запуска холодного двигателя в температурных условиях минус 5 С и ниже.

Если двигатель перед запуском разогревают, то его запуск возможен на газе. По мере разогрева температура охлаждаюгцей жидкости поднимается, контакты 4 — 5 раз, мыкаются и реле 12 не срабатывает. При включении зажигания срабатывает клаЗо

Если двигатель разогреть нет возможности, то его запуск производят на бензине, так контакты 4- — 5 терм овключателя 1 замкнуты. При включении зажигания срабатывает реле 12 (+ электрической сети, контакты

35 "

25 — 26 обмотки реле 12, контакт 4 — 5 — — масса). Реле 12 срабатывает и замыкает свои контакты термовключателя. Клапан 13 открывает доступ бензина к карбюратору. По мере прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости повышается. Когда тем40 пература достигнет +20 С, замыкаются контакты 3 — 5 термовключателя и цепь обмотки реле 16 (фазовая обмотка 20, контакты 49—

50 обмотки реле!6, контакты 34 — 35 реле 12, контакты 10 — -9 сигнализатора давления, 45 контакты 3 — 5 — - масса). Реле срабатывает и замыкает свои контакты. Контакты 44 — 45 самоблокируют реле 16 через сопротивление 18, а контакты 47 -48 замыкают цепь обмотки реле 14. Срабатывает реле !4 (+ электрической сети, контакты 36 — 37 обмотки реле 14, контакты 48 — 47 реле 16

-- масса) и контакты реле 14 размыкают обмотки обоих клапанов. Доступ бензина к карбюратору прекращается. Двигатель дорабатывает бензин из поплавкой камеры карбюратора. В конце вырабатыgg вания бензина обороты двигателя уменьшаются, вызывая снижение напряжения генератора. Когда оно достигнет 8 — 10 В, контакты реле 16 размыкаются, так как

1346840 формула изобретения

Составитель В. Ерохов

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4654/34 Тираж 503 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 напряжение недостаточно, чтобы удержать их в замкнутом состоянии. С возвращением контактов реле 16 в исходное положение размыкается цепь обмотки реле 14 и контакты реле 14 также возвращаются в исходное положение, разомкнув цепь обмотки реле 12. При возвращении контактов реле 12 в исходное положение замыкается цепь обмотки клапана 15 и открывается доступ газа к карбюратору. Двигатель продолжает работу на газе.

Перед заправкой системы питания сжатым природным газом остановка двигателя, работающего на бензине, производится кнопкой 24 с целью выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора.

1. Автоматическое устройство для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания на газе и бензине, содержащее газовый баллон, двухступенчатый редуктор, два датчика положения дроссельных заслонок, датчик частоты вращения коленчатого вала, электромагнитные реле с контактами электромагнитные клапаны и датчик давления, отличающееся тем, что, с целью исключения работы двигателя на бензине при наличии газа, оно дополнительно снабжено термовключателем, сигнализатором давления, генератором переменного тока и блоком управления, причем термовключатель выполнен в виде корпуса с двумя контактами и снабжен спиралью из материала с большим коэффициентом расширения, сигнализатор давления выполнен в виде двух пар контактов и размещен между газовым баллоном и двухступенчатым редуктором, блок управ10 ления снабжен электромагнитным реле включения электромагнитного клапана подачи бензина, электромагнитным реле включения электромагнитного клапана подачи газа, электромагнитным реле включения сигнализатора давления, диодом и сопротивлением, а генератор переменного тока снабжен фазовой обмоткой, запитывающей через диод обмотку электромагнитного реле включения сигнализатора давления и выполняющей роль датчика частоты вращения

gp коленчатого вала двигателя.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что одна пара контактов сигнализатора давления выполнена с возможностью замыкания при наличии газа в газовых баллонах, а другая пара выполнена с возможностью замыкания при израсходовании газа.

Автоматическое устройство для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания на газе и бензине Автоматическое устройство для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания на газе и бензине Автоматическое устройство для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания на газе и бензине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двига- ,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом
Наверх