Транспортное средство для горных выработок

 

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов . Цель - повьппение надежности транспортного средства и обеспечение его движения в горных выработках со сложным профилем пути. Для этого на тяговой платформе закреплены кронштейн 8 и двухсторонняя лыжа 4. К кронштейну 8 зая(имами I I прикреплен канат 7. Для удержания обеих ветвей каната 7 на участках со сложным не-, кривленным профилем, а также на прямолинейных участках, междурельсами установлены поддерживаккдие и отклоняющие приспособления. Поддерживающие приспособления вьтолнены в виде пары роликов (Р) с горизонтальной осью вращения и установлены на прямом участке и на выпуклостях пути. Во впадинах яути установлены Р на качающемся вокруг горизонтальной оси балансире в виде двуплечего рычага. При перемещении платформы на впадинах пути клиновая поверхность IO лыжи воздействует на Р, приподнимая его для прохода узла крегшения каната на лыже. После этого балансир под действием пружины возвращается в исходное положение. Р своей нижней частью продолжает удержание одной ветви каната. Другая ветвь каната постоянно удерживается нижней частью Р, вращающегося на горизонтальной оси. 5 ил. i (Л со СП -vj СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (504 Е 21 F !3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.05.88. Бюл. !(20 (21) 4013035/29-03 (22) 13.01.86 (71) Управление "Спецшахтмонтаж

Производственного объединения "Карагаидауголь" (72) Н.А.Дрижд, С .К .Баймухаметов, Б.Ф.Негруцкий, Е.Г.Давыдов, А.В.Кучук, И.А.Добров и П.Е.Доможаков (53) 622.625.24(088.8) (56) Авторское свидетельстно СССР

В 60д308, кл. Е 21 F 13/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Ф 900037, кл. Е 21 F 13/02, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов. Цель — повьппение надежности транспортного средства и обеспечение его движения в горных выработках со сложным профилем пути. Для этого на тяговой платформе закреплены кронштейн 8 и двухсторонняя лыжа 4. К кронштейну 8 зажимами II прикреплен канат 7. Для удержания обеих ветвей каната 7 на участках со сложным ис-. кривленным профилем, а также на прямолинейных участках, между рельсами установлены поддерживающие и отклоняющие приспособления. Поддерживающие приспособления выполнены в виде пары роликов (Р) с горизонтальной осью вращения и установлены на прямом участке и на выпуклостях пути.

Во впадинах пути установлены P на качающемся нокруг горизонтальной оси балансире в виде двуплечего рычага °

При перемещении платформы на впадинах пути клиновая поверхность 10 лыжи воздействует на Р, приподнимая

его для прохода узла крепления каната на лыже. После этого балансир под действием пружины возвращается в исходное положение. P своей нижней частью продолжает удержание одной ветви каната. Другая ветвь каната постоянно удерживается нижней частью Р, вращающегося на горизонтальной оси.

5 ил.

1347573

10

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов.

Цель изобретения — повышение надежности транспортного средства и обеспечения его движения н горных выработках со сложным профилем пути.

На фиг.! показано транспортное средство для горных ныработок; на фиг.2 - лыжа с кронштейном в аксояо;. метрии; на фиг.3 — сечение А-А на фнг.l (момент прохождения лыжи подвижного ролика при повороте); на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.l (момент прохождения льюки балансира) на фиг.5— вид по стрелке В на фиг.4.

Транспортное средство содержит прйвод 1 со шкивами трения, приспособление для натяжения каната 2, тяговую платформу 3 с двухсторонней лыжей 4 и кронштейном, к которому прикреплены канат с запасом на одном из концов, уложенным н бухту на платформе, направляющие в виде рельсового пути 5, концевой блок 6 н канат 7.

К кронштейну В снизу приварена лыжа

4 с клиновыми поверхностями 9 и 10 с креплением каната 7 эажимамн II, Для удержан!1я обеих ветвей тягового каната как на прямолинейных участках рельсового пути так и на участках со сложным искривленным профилем, между рельсами установлены поддерживающие и отклоняющие приспособления.

На прямом участке и на выпуклостях пути поддерживающие приспособления выполнены в виде пары роликов 12 с горизонтальной осью вращения, поддерживающие. обе ветви тягового каната

7. Во впадинах пути установлены ролики на качающемся вокруг горизонтальной оси балансире н виде подпружиненного двуплечего рычага 13. Для горизонтального левого поворота установлены отклоняющие ролики с вертикальной осью вращения, причем один иэ них установлен на жесткой опоре 14, а второй — на подпружиненной оси 15.

К тяговой платформе 3 с помощью обычвых сцепок прикреплены грузовые платформы 16.

Для горизонтального правого поворота оба отклоняющих ролика с вертикальной осью вращения установлены на жестких опорах. Путем набора поддерживающих и отклоняющих приспособлений в количествах, соответствующих количеству лоноротон рельсового пути горной выработки как в вертикальной, г

20

50 так и н горизонтальной плоскостях, обеспечивается перемещение груэов в выработках с любой комбинацией н последонательностью изгибов пути.

Транспортное средство работает по принципу бесконечной откатки с использованием челночной схемы следующим образом.

Привод 1 посредстном шкивов трения передает тяговое усилие поочередно на обе ветви каната 7, огибающего блок 6. При этом натяжка обеих ветвей каната осуществляется натяжным приспособлением 2. Одна из ветвей каната 7 с помощью кронштейна лыжи 4. закреплена на тяговой платформе 3, которая вместе с грузовой платформой

16 перемещается по рельсовому пути

5. Прн перемещении платформ на прямолинейных участках и на участках с выпуклостями пути обе ветви тягового каната поддерживаются парами роликов

12. При этом обе ветви каната 7 и клиновые поверхности 9 льнк 4 свободно проходят сверху роликов 12. При перемещении платформ иа впадинах пути, где для удержания одной иэ ветвей канатов установлен ролик на качающемся балансире 13, клиновая поверхность 10 лыжи 4 воздействует на l ролик, приподнимая его для прохода узла крепления каната на льве 4.

После прохода узла крепления каната балансир под действием пружииы возвращается в исходное положение, а ролик нижней частью продолжает удержание одной ветви каната.

Другая ветвь каната постоянно удерживается нижней частью ролика, вращающегося иа жестко закрепленной горизонтальной оси. При перемещении

11латформ по участку выработки с правым поворотом пути отклоняющие ролики 14 удерживают обе ветви каната 7.

Узел крепления каната иа лыже 4 свободно проходит между парами роликов 14.

При перемещении платформ по участку выработки с левым поворотом пути одна ветвь каната 7 удерживается отклоняющим роликом 14, а другая ветвь удерживается роликом 15 на подпружиненной оси, имеющей возможность перемещаться ло вертикали. При проходе тяговой платформы клиновые поверхности 9 лыж прицепного устройства 4 нажимают сверху на ролик 15, который лрн этом опускается. Узел крепления каната выводит канат из зацепления с роликом. После прохода клиновых поверхностей 9 лыж ролик 15 под воздействием пружины возвращается в исходное положение и ветвь каната снова заводится на ролик.

Наименьший радиус кривизны дороги

16 м, а каждая пара роликов 14 дает о угол поворота 2,5 . Суммарный угол закругления по горизонтали не ограничен.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Транспортное средство для горных выработок, содержащее рельсовый путь с установленными на нем тяговой и грузовой платформами, связав я I ° я канатным приводом, и прнспосогл .цпя для натяжения поддержания и отклонения каната, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с цЕлью повышения надежности транспортного средства и обеспечения его движения в горных выработках со сложным профилем пути, транспортное средство снабжено закрепленной на тяговой платформе двусторонней лыжей и кронштейном, к которому прикреплен канат, а приспособление для поддержания каната выполнено в виде подпружиненного балансира с роликами, расположенными с воэможностью взаимодействия с канатом и лыжей.

1Ì7573

1347573 о-б

Фиг Ф диУА

Составитель И.Синицкая

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т.Шагова

Тираж 426 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3388

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4

Транспортное средство для горных выработок Транспортное средство для горных выработок Транспортное средство для горных выработок Транспортное средство для горных выработок Транспортное средство для горных выработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства

Изобретение относится к горной технике и упрощает конструкцию толкателя ишхтных вагонеток

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к горно- .рудному транспорту, повышает надежность устройства и улучшает качество очистки вагонетки

Изобретение относится к горнорудному транспорту для до.ставки грузов в горных выработках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к улавливающим устройства.м и м.б

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к движущимся в подземных выработках платформам с канатным приводом

Изобретение относится к погрузочным машинам (ПМ), а именно к рабочим органам ПМ, и упрощает их управление

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта
Наверх