Транспортное средство

 

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к движущимся в подземных выработках платформам с канатным приводом. Цель изобретения - увеличение длины хода платформы и снижение трудоемкости обслуживания. Для этого с наружной и внутренней сторон к платформе прикреплены по ее периметру распорные планки 7 и 8, образующие замкнутые пазы 9. С торцов платформа армиро вана соединительными планками, которые с распорными планками 7, 8 имеют замки 13, закрывающие пазы 9. Одну из ветвей бесконечного тягового каната крепят к концу платформы прицепными устр-вами, открывают замки 13 и запас каната укладывают в пазы 9. Вторая ветвь каната проходит под платформой через концевую секцию и крепится ко второму прицепному устрву. При необходимости изменения длины доставки канат наматывают или сматывают с корпуса платформы на необходимую длину. 3 ил. /t-/l (t (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 21 F 13/02

ВСИ . -Л 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ьщьри ":-. %. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096466/22-03 (22) 23 ° 07,86 (46) 15.02.88. Бюл, У 6 (71) Карагандинское производственное объединение по добыче угля "Карагандауголь (72) В.Ф.Калмыков, В.Г.Кириллин, В,И.Ким, Ю,А,Боровков, А.А.Крючков и Б.П.Елпидин (53) 622,62-05 ° 002,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 623981 кл, Е 21 F 13/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 962657, кл, Е 21 F 13/02, 1981. (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к движущимся в подземных выработках платформам с канатным приводом. Цель

„„SU„„1373832 А1 изобретения — увеличение длины хода платформы и снижение трудоемкости обслуживания. Для этого с наружной и внутренней сторон к платформе прикреплены по ее периметру распорные планки 7 и 8, образующие замкнутые пазы 9. С торцов платформа армирована соединительными планками, которые с распорными планками 7, 8 имеют замки 13, закрывающие пазы 9. Одну из ветвей бесконечного тягового каната крепят к концу платформы прицепными устр-вами, открывают замки

13 и запас каната укладывают в пазы

9. Вторая ветвь каната проходит под платформой через концевую секцию и крепится ко второму прицепному устрву. При необходимости изменения длины доставки канат наматывают или сматывают с корпуса платформы на необходимую длину. 3 ил.

1373832

Изобретение относится к горно-руд. ному транспорту, в частности к движущимся в подземных выработках платформам с канатным приводом.

Цель изобретения — увеличение длины хода платформы и снижение трудоемкости обслуживания.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 узел I на фиг ° 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг ° 2.

Транспортное средство для доставки людей и грузов по наклонным выработкам содержит направляющие 1> выполненные из соединенных между собой желобов, которые углублены в почву на высоту желоба. Приводная лебедка

2 связана с концевой секцией 3, натяжным устройством 4 и платформой 5, выполненной в виде лотка из прорезиненной ленты, армированного с торцов соединительными планками 6. С наружной и внутренней сторон к платформе прикреплены по ее периметру распорные планки 7 и 8, образующие замкнутые пазы 9 ° Тяговый канат 10 связан с платформой прицепными устройствами 11 и 12, Соединительные и распорные планки 6, 7 и 8 имеют замки 13, закрывающие пазы 9.

Транспортное средство работает следующим образом.

Одну ветвь бесконечного тягового каната 10 крепят к конц. платформы прицепным устройством 11, открывают замки 13 и запас каната 10 укладывают в пазы 9 платформы 5. После укладки запаса каната замки закрывают и витки каната находятся в замкнутых пазах 9.

Вторая ветвь каната 10 проходит под платформой 5 через концевую секизобретения

Формула

Транспортное средство, включающее платформу, подвижно установленную в направляющих, канатную лебедку, канат которой связан с платформой прицепами и средство натяжения каната, 35 отличающееся тем, что, с целью увеличения длины хода платформы и снижения трудоемкости обслуживания, платформа снабжена прикрепленными к ней по периметру распорны40 ми и соединительными планками, соеди ненными между собой посредством замков, образующих замкнутые пазы под тяговый канат.. цию > и крепится к прицепному уст ройству 12 °

При необходимости изменения длины доставки отсоединяют канат от прицепного устройства 11, открывают замки

13, наматывают (или сматывают) канат

10 с корпуса платформы 5 на необходимую длину, перемещают концевую сек10 цию 3, крепят тяговый канат к прицепному устройству 11 и натягивают натяжным устройством 4.

При включении лебедки 2 приходит в движение бесконечная ветвь каната

15 10, так как канат присоединен к платформе 5 с обеих сторон прицепными устройствами 11 и 12, то она перемещается вдоль направляющих 1. При достижении платформой концевых положе20 ний производится реверсирование лебедки 2, Таким образом данное средство исключает необходимость применения специальных барабанов под канат, что позволяет уменьшить металлоемкость устройства и снизить трудоемкость обслуживания.

1373832

ДОГ. 2

Составитель Н ° Туленинов

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Редактор А.Долинич

Тираж 426

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 544/25

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к улавливающим устройства.м и м.б

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает грузоподъемность транспортного средства

Изобретение относится к горной технике и упрощает конструкцию толкателя ишхтных вагонеток

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к горно- .рудному транспорту, повышает надежность устройства и улучшает качество очистки вагонетки

Изобретение относится к горнорудному транспорту для до.ставки грузов в горных выработках

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к погрузочным машинам (ПМ), а именно к рабочим органам ПМ, и упрощает их управление

Изобретение относится к средствам улавливания рельсового шахтного транспорта

Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам подземного транспорта с канатной тягой, и повышает надежность торможения

Изобретение относится к рудничному транспорту, а более конкретно к канатным толкателям вагонеток
Наверх