Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой

 

Изобретения относится к области клепки и может быть использовано при доработке и ремонте авиационной техники. Целью изобретения является повышение качества ремонта за счет сохранения первоначальной статической выносливости соединения и снижения трудоемкости. Для достижения цели высверливание изношенной заклепки осуществляют до получения в ней отверстия диаметром, составляющим от 0,71 до 0,90 от диаметра стержня изношенной заклепкиJ На пакет деталей устанавливают усиливающую накладку 6 с предварительно выполненным в ней отверстием 7 с зенковкой. Затем устанавливают новую заклепку 8 с диаметром стержня, составляющим от 0,7 до 0,9 от диаметра стержня изношенной заклепки, и образуют замыкающую головку 9 заклепки. После высверливания изношенной заклепки оставшаяся часть ее замыкаюн1ей головки может быть удалена, а потайная головка обработана заподлицо с поверхностью пакета. 2 з.п. ф-лы, 1 табл. 5 ил. « (Л 00 1 эо о СП . 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1348051

А1 (g)) 4 В 21 3 15/02; F 16 В 19/06;

В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3929312/31-27 (22) 22,07,85 (46) 30.10 ° 87. Бюл. № 40 (71) Харьковский авиационный институт им. H,Е. Жуковского (72) В.В. Губарев, А.Г, Лебединский и Е.Т. Василевский (53) 621.884(088,8) (56) Александров В.Г., Выржиковский Б.В., Мещеряков А.М,, Янковский Ф.Г, Справочник по текущему и среднему ремонту авиационной техники/Под ред. В.Г. Александрова. М ° .

Воениздат, 1975, с. 325-326 ° (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЗАКЛЕПОЧНОГО

СОЕДИНЕНИЯ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ (57) Изобретения относится к области клепки и может быть использовано при доработке и ремонте авиационной техники. Целью изобретения является повышение качества ремонта за счет сохранения первоначальной статической выносливости соединения и снижения трудоемкости. Для достижения цели высверливание изношенной заклепки осуществляют до получения в ней отверстия диаметром, составляющим от

0,71 до 0,90 от диаметра стержня изношенной заклепки, На пакет деталей устанавливают усиливающую накладку 6 с предварительно выполненным в ней отверстием 7 с зенковкой. Затем устанавливают новую заклепку 8 с диаметром стержня, составляющим от 0,7 до 0,9 от диаметра стержня изношенной заклепки, и образуют замыкающую головку 9 заклепки. После высверливания изношенной заклепки оставшаяся часть ее замыкающей головки может быть удалена, а потайная головка обработана заподлицо с поверхностью пакета. 2 э.п. ф-лы, 1 табл. 5 ил.

1348051

Изобретение относится к клепке и может быть использовано при доработках и ремонте авиационной техники °

Цель изобретения — повышение ка5 чества ремонта путем сохранения первоначальной статической выносливости соединения и снижения трудоемкости, На фиг, 1 схематически изображе- 10 но изношенное заклепочное соединение в момент кернения, на фиг. g — процесс высверливания заклепки, на фиг, 3 — пакет деталей с установлен- ной на нем накладкой; на фиг. 4 — 15 вновь полученное эаклепочное соединение; на фиг. 5 — заклепочное соединение с удаленной оставшейся частью замыкающей головки после высверливания изношенной заклепки. 20

Способ выполнения ремонтного заклепочного соединения заключается в том, что потайную головку изношенной заклепки 1, установленной в пакете деталей, состоящем из обшивки

2 и каркасной детали 3, кернят керном 1 и проводят операцию высверливания изношенной заклепки, при этом диаметр сверла 5 составляет 0,71—

0,90 диаметра стержня изношенной 30 клепки. Затем на пакет соединяемых ,деталей устанавливают накладку 6, в которой предварительно образовано отверстие 7 с эенковкой. Отверстие накладки и пакета деталей устанавливают соосно ° В отверстие полученного пакета устанавливают новую заклепку

8, диаметр которой соответствует отверстию пакета, затем образуют замыкающую головку 9 заклепки. При 40 этом после операции высверливания можно удалить оставшуюся часть замыкающей головки 10 изношенной заклепки путем фрезерования или отсверливания. Заклепочное соединение с на- 45 кладкой имеет избыточную прочность при работе на срез вследствие увеличения числа плоскостей среза. Нижний предел величины диаметра отверстия в изношенной заклепке определяется иэ условия прочности соединения при работе на отрыв.

Усилие отрыва P,, которое должно выдерживать эаклепочное соединение с накладкой и работающее преиму щественно на срез, составляет: где Р— усилие среза, действующее в соединении д

С, Ср (2) Р ср

Выражение (1) записывается в виде р

P =04 (3) ор ° 4 P у где Й вЂ” диаметр стержня старой заклепки, предел прочности при срезе материала заклепки .

При работе заклепочного соединения на отрыв может произойти кольцевой срез потайной закладной головки новой заклепки, Разрушающее усилие Р„,р при этом определяется соотношением Р„= ii dÄhÄ vc, где dt, h„диаметр стержйя и высота потайной закладной головки новой заклепки, соответственно. Из равенства Р„, Р, следует к,с, от, d

d = 0 1

? „ (4) Из практики применения в авиастроении заклепок с потайной закладной головкой следует, что размер высоты потайной закладной головки заклепки составляет h „= 0,2 d

Тогда иэ формулы (4) следует т

d =0 1 — — — >

4 02d, откуда стандартную заклепку, но при этом

d = --=0,71 d.

d 2

Исходя из этой зависимости и назначен нижний предел значения диаметра отверстия (0,71 диаметра стержня заклепки), которое необходимое просверлить в изношенной потайной заклепке.

В практике отечественного авиастроения применяются заклепки, имеющие следующие стандартные диаметры, мм: 2ебю 3 Зю,5 ° 4; 5; 6 7 S; 10 °

При сверлении отверстий под заклепки диаметр сверла должен быть на 0,1 мм больше номинального диаметра заклепки, При выполнении эаклепочного соединения пакета деталей с усиливающей накладкой рационально применить в качестве новой потайной заклепки

1348051 клепки

1. Способ соединения с ключающийся ной заклепки стороны эакл с отверстием под потайную ченным после

7,0

8,0

l0,0,0

6,0

6,1 7,1

7,1 8,1

4 ° 1 4,1 5,1 5,1 6,!

0,76 0,89

2 Оэ82 Ов68 Оэ85 Ов73 0187

0,71 0,81 П р и и е ч а н и е.

d — номинальный диаметр стержня изношенной заклепки, d — номинальный диаметр отверстия в изношенной заклепке под новую стандартную заклепку. необходимо, чтобы диаметр отверстия под новую заклепку был не менее

0,71 диаметра стержня изношенной заклепки.

Возможные варианты выполнения заклепочного соединения с накладкой согласно предлагаемому способу представлены в таблице.

Анализ значений do/d показывае- !О что верхний предел диаметра отверстия в старой заклепке составляет

0,90 диаметра ее стержня, Пример, Пакет деталей, соединенный заклепкой с номинальным !5 диаметром стержня 5,0 мм, подвергают ремонту. Для этого в первоначально установленной заклепке высверливают отверстие диаметром 3,6 мм. В усиливающей накладке предварительно 20 образуют отверстие диаметром 3,6 мм с зенковкой. Накладку устанавливают на пакете деталей, а в совмещенные отверстия накладки и пакета устанавливают заклепку диаметром 3,5 мм, 25 после чего образуют замыкающую головку.

Использование предлагаемого способа ремонта эаклепочного соединения с потайной заклепкой позволяет уп- 30 ростить технологию выполнения и повысить качество заклепочного соединения с накладкой без снижения прочностных свойств соединения снизить ! трудоемкость выполнения заклепочного соединения с накладкой, вследствие чего сокращается длительность производственного цикла доработки или ремонта клепаной конструкции, исключить возможность повреждения матери- 40 ала пакета деталей по границам отверстия, что повьппает надежность и усталостную долговечность заклепочного соединения с усиливающей накладкой; повысить производительность труда и улучшить условия труда при выполнении заклепочных соединений с накладками путем исключения из технологического процесса операций по выполнению клеевых соединений повысить статическую прочность соединения путем использования твердосплавной (стальной или титановой) новой заФ о р м у л а и з о б р е т е н и я ремонта заклепочного потайной головкой, зав вы:верливании изношенустановке на пакет со адной головки накладки имеющим углубление головку, соосным с полувыс.верливания изношенной заклепки отверстием и равным ему по диаметру, установке заклепки в отверстие пакета и последующем образовании замыкающей головки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества ремонта за счет сохранения первоначальной статической выносливости и снижения трудоемкости, высверливание осуществляют до получения в изношенной заклепке отверстия диаметром 0,71—

0,90 диаметра стержня изношенной заклепки.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что после высверливания оставшуюся часть замыкающей головки изношенной заклепки удаляют,.

3. Способ по и. 1, с т л и ч аю шийся тем, что перед установкой накладки потайную головку изношенной заклепки обрабатывают заподлицо с поверхностью пакета.

134805, 1Риг.2

Составитель Н.Похадеева

Техред Л.Сердюкова

Корректор А,Тяско

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С.Лисина

Заказ 5145/9

Тираж 582 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой Способ ремонта заклепочного соединения с потайной головкой 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1343135
Изобретение относится к магаиностроению, в частности к заклепкам для соединения деталей машин

Изобретение относится к области

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепочным соединениям

Заклепка // 1278499
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1106929

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к способам восстановления зубчатых колес

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных деталей и может быть применено на предприятиях металлургической и машиностроительной промьшшенности

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к восстановлению посадок подшипников при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам задержки роста усталостных трещин в конструкциях, например, при эксплуатации летательных аппаратов, и может быть использовано при ремонте и эксплуатации других видов техники

Изобретение относится к области ремонта и восстановления тонколистовых элементов конструкций из различных материалов, содержащих трещинообразные дефекты в недоступных для проведения работ местах конфигурации

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов, преимущественно к термической обработке стальных цилиндрических заготовок , в частности труб, цилиндров насосов , накатных стаканов, тормозных цилиндров гидросистемы автомобиля, цилиндров компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей машин и может быть использовано на ремонтных предприятиях при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей путем крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к восстановлению поверхности изношенных цилиндрических деталей, и позволяет повысить срок службы изделия

Изобретение относится к способам ремонта, в частности, подкрановых балок, имеющих трещины в швах, соединяющих полку и стенку

Изобретение относится к клепке, в частности к способам клепки элементов из тонких листов и позволяет улучшить качество поверхности соединяемых элементов толщиной 0,125- 0,4 диаметра заклепки и повысить долговечность соединения
Наверх