Ролик ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьииает долговечность рабоf ты ролика путем улавливания и спора прошедшей через уплотнение пьми. Цель достигается тем, что ролик имеет мембранные кольца (МК) 4. Вненшяя часть 15 каждого .К 14 зажата между крып1кой 5 и под- 1ПИ11НИКОМ 3 с возможностью упора внутренней части 16 МК 14 в плавающее унлотняюшее кольцо (УК) 7 со сторон1 1 подшипника 3. Между МК 14, крьицкой 5 и УК 7 образована замкнутая полость 17, запо.чненная смазкой. Последняя обеспечивает у.чавливание мелки.х частичек пьми. С целью повышения ве.тичины перемещения ААК 14 каждое УК 7 в месте контакта с ним внут- )енней части 16 МК 14 имеет коническчю поверхность. Для улучп1ения герметизации полости внутренняя часть ЛАК 4 в поперечном сечении имеет вьшуклую поверхность . 3 з.п.ф-лы, 4 ил. (в (Л оо 00 о Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1348267

А1 д!) 4 В 65 Ci 39,109

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4066523, 27-03 (22) 07.05.86 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машино«тросния (72) А. A. Титов, С. С. Ненахов, О. К. ГBO3. (ñB, H. Ф. HBCh>HKO>>, >с. И. Журавлев и В. Г. Баринов (53) 621.867.2(088,8) (56) Шахтный и карьерный транспорт, Под ред. Л О Спиваковского. Вып. 1. М.: Недра, ! 974, с. 39--42.

Авторское свидетельство С(.(.Р .к 839913, кл. В 65 (> 39,!09, !976. (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕГ1ЕРЛ (57) Изобретение относится к кс>нвейерному транспорту и повышает долгс вечность работы ролика путем улавливания и сб>ора II)>(>ше.сн>е>! через уилотненис пыли. !сель достигается тем, что ролик имеет мембранныс кольнс> (МК) 14. Внешняя часть 15 каждого МК 4 зажата между крьиикой 5 и >>01шинником 3 с возможностью упора внутренней части 16 МК 14 в и >аваюшее уll 101няк>шее кольио (УК) 7 со стороны подшипника 3. Межд МК 14, крын>кой 5 и х>К 7 образована замкнутая полость 17, заполненная смазкой. Последняя обеспечивает улавливание мелких частичек ны,>и. (. це.>ьн> повышения величины ш ремещения МК (4 каждое > V, 7 в месте контакта с ним внутрс »»ей части 6 МК 14 имеет коническу к> поверхность. $ëя улучшения гс рмстиз..ни и полости внутренняя часть МК 14 в поперечном сечении имеет выпуклун> поверхность. 3 з.н.ф-лы, 4 ил.

1348267

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а им«HHo к роликам ленточных конвейеров, используемых преимущественно в горно-;lîáûваюсц«й и строительной промы и!лениг>стя.(.

11елью изобрс г«нич ян. яется повышеработы poлик ленточногс> коннсй pil; на фиг 2--4 -- варианты вы«ОЧН«НИН ill BBBK <ЦсГ<> УплоfH>tIOllLPIO КОЛЫ(а в м мбранном кольце.

Ролик л«н!Очного к< нвейера содержит ци.<индрl!H< (кий K >рпу\ 1, закрепленный нH иодшипниконых с! i!Kdtii!x 2. которые ус!ановлены и;! Н< .IIIHliHtlki! x 3, расположенных на о и 4 Б I!ogtl!!It!I!HI.oBI, tгаканах 2 креl1H <, и к!,ып ки ), ы(жд торцОВОЙ IIQBppxlI(> тыо !> к>ж сои из кот()1н>й и подшипником 3 ра>сположс но на оси 4 плавающее

l!I I<>-, ннюшс<.- к<>льцо 7. Б оси 4 выполнено у !.!уол«!Iii(8, а B плавающем уплотняю Il(. м ко ltili« — (>твс рс, I!t 9, через которое в у глуб>,!«Ни«8 п1>(>хо сит кîít ц О пружин ного (!>!the;t top,(1 !. Пл;>вающее уплотняк)Ill(«к(>льц;> x«TdII(>B.I«но на оси 4 с воз)<<>жи(>стью Ilt рс м«I!it ния вдоль и c в нре гс,!и. illttpillit;I углубления 8 и зафиксировать оТ BpBI!It ния K()It!to%I 1() пружинного фиксатора 11. 11pil э<с м пл;!в !K)lit««уп.н>гняк ще« кс>льцо 7 h() tt I dhгирус торцовой гон«рхно«ThK) 6 hpt>IIIIKI! 5. «. двух сторон

IIo, It!!I!! ttèhoB 3 расиолож tlhl уплотнительны« кольца 12 ii 13, об«сilt. чинающие удержаНИ(B !!<>,I<>t ГЯ; IIO+IIIHIIHHKOB (. I(IB;tKH,!),.!.! ><И ti«««!»t>t п<>стоянш)го прижатия

li.!анан>ш«гo уплотияк>щего кольца 7 к торil()Boil иов«рхности 6 р<>лик имеет мембран-!!hit K().ll!I;: 14, нн«шняя часть 15 каждого из которых зажа>а мс кду крышкой 5 и подшиtlникс>м 3 с возможностью упора внутренн«й <а IH !6 B нлавак)ш««уплотняю<цее кольц>, o стороны подшипника 3. При

B1(, м м жду м«мбранным к<)льцом 14, крышкoH 5 и плавающим уи,-отняющим кольtl(м 7 ()0pBBQB!Hd замкнутая полость 1", заиолн«нная смазкой. !1аходящейся в этой замкнут(>й пололи 17 см, зкой обеспечива«Tcÿ улавливанис мелких частичек пыли.

О«нонн-:>й фуt!е т<>.!ьh<> ti<>. t>K:tTH« п.>цвак)щего кольца 7 к поНср Н<>СIH 6:! ОбраЗ<:Вани« ПОЛОСтн 17, Н<> И

o0t«ll(÷ñIliit в про(<ссс«работы ролика !aofdЧИ «XIB ihH Мс жду КОНтактИрук)сцИМИ ПОверх ногтя Il кольн;! " . крышки 5.:-)то дос гlt I;l(т, я ., t чет г<>г .>. что при рзбо . « ролика ви. тренняя часть 16 (фиг. 5) M(мбранно: о кольца 14, кон1актирун)щая с плаВ и ю щи м (! I ë o! !!ÿ ê > I ö í xi кол ь цо м <, и 3 и и ш ива(:T"я, в 1)езультат< i«ãо мембранное коль цо 14 выгиба«тся в «1орону замкнутой пололи 17, выжимая из н«с смазку между тр, !и !М>1< я пои«рхностями. В результа ге з<о-! О, м(I! ь I; I аt с н «() пp()тll в. !с ниt Вра цсеllи я

55 ролика, улучшается герметизация подшипников.

Чля увеличения срока службы мембранного кольца на его внутренней части может быть выполнен выступ 18. Возможен вариант выполнения, в котором каждое плавающее уплотняющее кольцо 7 в месте контакта с ним внутренней части мембранного кольца выпо.>нено с полукруглой выточкой 19 (фи!. 2), что обеспечивает улучшение контакта между мембранным кольцом и плавающим уплотняющим кольцом 7. Это вызвано тем, что со стороны мембранного кольца на плавающее уплотняющее кольцо будут действовать усилия, направленные не опько вдоль оси 4, но и по радиусам плаваю>цего уплотняющего кольца, поскольку при сборке ролика мембраннос кольцо будет сдеформировано . пирающимсн в нее плавающим уllлотняющим кольцом 7.

С целью повышения величины перемещения мембранного кольца каждое плавающее уплотняюшее кольцо 7 в месте контакта t ним BHóòðåHíåé части мембранного кольца 14 имеет коническую поверхность

20 (фиг. 3), большее основание 21 которой расположено на плоскости 22, проходясцей через место 23 зажатия внешней части мембранного кольца.

Для улучшения герметизации полости подшипника внутренняя часть мембранного кольца в поперечном c("<енин выполнена дугообразной (фиг. 4) с выпуклой поверхНо«Thto 24, имеющей возможность контакта выпуклой частью с осью 4.

Кольцевой выступ 25 крышки 5 и закрепленная на оси фигурная шайба 26 образуют лабиринт, обеспечивакнций грубую защиту подшипникового узла.

Ролик ленточного конвейера работает следующим образом.

При вращении лентой цилиндрического корпуса 1 происходит вращение крышки 5 и мембранного кольца 14 относительно неподвижно расположенного между ними плавающего уплотняющего кольца 7, которое может смещаться вдоль оси 4, обеспечивая тем самым надежный контакт между двумя контактирующими с ним деталями 5 и 14.

Образованное кольцевым выступом 25 и фигурной шайбой 26 лабиринтное уплотнение об««печи вает первую грубую защиту подшипникового узла от крупных частиц пыли, влаги и т. и. Вторую защиту обеспечивает контактное уплотнение, образованное торцовой поверхностью 6 и плавающим упloTHHK)LHHvI кольцом . При этом это уплотнение является эффективным не точько за счег постоянного контакта деталей 5 и 14, но и за счет того, что между ними постоянно поступает смазка, вытесняемая из полости 17 мембранным кольцом 14, которое в процессе работы перемещается, например, в положение 27 (фиг. 3). Расположенная между торцовой поверхностью 6 и плаBdê>It(Hм уllлотнян>сцим кольцом смазка удав1348267 ливает частицы пыли и выносит их из з<и(ы контакта. Если все же частицы ныли проникли через контактное уплотнение, они улавливаются в третьем защитном узлс, а именно в замкнутой полости 17, смазкой.

Смазка, расположенная в полости 17, увлекается в движение крышкой 5 и меморанным кольцом 14. в результате чего частицы пыли за счет центробежных c H.; п«ремешаются от плавак>щ«го уп 10THHK)!lit. го кольца 7 и собираются в замкнутой полости, не попадая в подшипник. Четвертых! защитным узлом, исключаю!цим попадаии. пыли в подшипник, является контактное уплотнение между плавающим уплотняю!цим ко,(ьцом 7 и мебмранным кольцом 14.

В варианте, изображенном на фиг. 4, обеспечивается дополнительное уплотн«ние за счет контакта мембранного кольца с <(с»к> ролика.

Предложенное выполнение ролика of)еспечивает повышение его долгов«чн<>сти за счет обеспечения улавливания пыли 1!а «e"",»Iрех защитных узлах (не считая уплотнительные кольца 12), а также снижение износа контактирующих поверхностей за счет выдавливания к ним смазки из улавливаюшей пыль полости.

Формула изобретени>!

l. Ролик ленточного конвейер;(, вклк>чаю(ций расположенные на Оси подшипники с установленными на HHK подшипниковыми

СT3К3 На МИ И ЦИЛ И НДРИ ЧЕ(KИ Х! КОP! IЪ <. (>М И Р(1С вЂ”

ПОЛОЖ(.ННЫ(. H3 OCH С ВОЗМОЖИО< Tl>N) П(P(ме!цения вдоль нее между 110. öiIH!IIIHK;Ië!H и крышками плавающие уплотняющие кольц.(, контактирую(цие с торцовыми пов«рхиос>ями крышек, отличающипс>(I«м, что, «целью повышения долговечности работы pO IHK;! Ихтем улавливания и сбора Ilp0111«.пней ч«р(з уплотнения пыли, он снабжен м«мбр;!иными кс>льцами, внешняя часть каждого из ко1010 pblx зажата между крышкой и подшипииКОМ С ВОЗМОжНОСтЬЮ унора Виутр«Ни< и Ча«ти в плавак>шее уплотняющ«е ко.l»IIO со стороны подшипника и образования замкнутой полости между мембранным кольцом, крь!!!115 смазкой.

2. Ролик по I! 1. От.!ича>ощи!1(! т«м, что каждое плавающее уплотняющс«кольцо н м«сге контакта с ним внутренней ч:!ст!! мсмбранного кольца выполи< но с полукр(I .л ой

20 в»110 (ьо(!.

3. PO.BI u K 110 11. 1, 0! .!(на >1 1ий(.н что каждое плавающее уплотняющ««кольцо ь месте контакта с ним внутрени< и части мембранного кольца выполнено B вид«конической поверхности, большее <>сновани«к )торой расположено на плоскости, проч. I н-! цей чсрез место зажатия внешней ч(!«1и мембранного кольца.

4. PO, HK по 11. 1, 0т.!ича><>и(ии(О! тем, и<> внутренняя I!!ñ! ь м«мбранпого кольца в поперечном сечении вы!!олиена дугообразн О Й c B I l!v K 1 o и 11 0 B(. 1> х > Ос т» K), H M «K> II(«и 130 3Мож ность KOIIT3 KT3 Bhl ll > Клой Ч(1<Т» К) С О< ЬК).! <48267

2

Фиг. ч ,t l((t I:. 1, *,I(!,l t(I

i1, „!,(„(i(, h t 1((ЕН(Г("i и!1 (е.(е(jwtij(jtt.(t(tij(, I I I l;Iè

1 I i(i!:" Р (l (О:(п ив ПО(l l jill llll (j l l .Пире a(I((«I((I к(ч(! l ((..(.!1 (л,(ели (и(нйретени((и (! р,:.; ил

) j jill,l, МОек в в, 4 !,i, .((л i ttt в; (и:t(I., a. 1, 5

I! Р, и (н(П,, I l (((I !(

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к роликам для ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейеров

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности
Наверх