Бульдозер

 

Изобретение относится к дорожностроительным машинам для очистки подземных автодорог от грязи и нросыпи горной массы. Цель - расширение эксплуатационны.х воз.можностей машины. Бульдозер включает базовую ман1ину (БМ), отвал, толкающую Г-образную раму 3 и толкатель. На свободном конце рамы 3 закреплен ползун в виде вертикального шина 6, соединяющий раму 3 с отвалом и -расноложенный в средней плоскости бульдозера. На отвале горизонтально расположено нанравляющее гнездо 7 в виде горизонтально расположенной проушины с назовым отверстием . Толкатель установлен на БМ с противоположной стороны от рамы 3 относительно БМ и выполнен в виде гидроцилиндра (ГЦ). На толкателе 3 установлен гидрораскос (ГР) 10, а на раме 3 -- ГР 8. На БМ шарнирно закреплены ГЦ 1 1 подъема, соединенные своими штоками с отвалом. Для расчистки подземных автодорог отвал выдвигающи.мися штоками ГЦ толкателя и ГР 10 и втягивающимся ГР 8 поворачивается вокруг шипа 6. Одновременно отвал скользит пазовым отверстием гнезда 7 относительно 1нипа 6. Посредством ГЦ 1 1 отвал устанавливается на величину заглубления. Цуте.м выдвижения штока ГР 8 и втягивания П1ТОКОВ ГЦ толкателя и ГР 10 отвал поворачивается вокруг П1ипа 6 и одновременно скользит пазовым отверстием гнезда 7 относительно шипа 6. Отвал переме- |цается в нравую по ходу движения сторону за габарит машины. i (Л со 4 оо э 01 00 иг. J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 F 3/76 с;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 3955631/29-03 (22) 23.09.85 (46) 30.10.87. Бюл. ЛЪ 40 (71) Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудоВанию (72) В. P. Леонов (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 953115, кл. Е 02 Е 3/76, 1980. (54) БУЛ ЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к дорожностроительным машинам для очистки подземных автодорог от грязи и иросыпи горной массы. Цель расширение эксплуатационных возможностей машины. Бульдозер включает базовую машину (БМ), отвал, толкающую Г-образнуK) рачу 3 и толкатель.

На свободном конце рамы 3 закреплен иолзун в виде вертикального шипа 6, соединяющий раму 3 с отвалом и расположенный в средней плоскости бульдозера. На

oTBëëå горизонтально расположено иаирав„„SU„„1348458 А 1 ляющее гнездо 7 в виде горизонтально расположенной проушины с пазовым отверстием. Толкатель установлен на БМ с противоположной стороны от рамы 3 относительно БМ и выполнен в виде гидроцилиндра (ГЦ). На толкателе 3 установлен гидрораскос (ГР) 10, а на раме 3

ГР 8. На БМ шарнирно закреплены

ГЦ 1! подъема, соединенные своими штоками с отвалом. Для расчистки подземных автодорог отвал выдвигающимися штоками ГЦ толкателя и ГР 10 и втягивающимся ГР 8 поворачивается вокруг шипа 6. Одновременно отвал скользит пазовым отверстием гнезда 7 относительно шипа 6. Посредством ГЦ 11 отвал устанавливается на величину заглубления. Путем выдвижения штока ГР 8 и втягивания штоков ГЦ толкателя и ГР 10 отвал поворачивается вокруг шипа 6 и одновременно скользит пазовым отверстием гнезда 7 относительно шипа 6. Отвал перемещается в правую по ходу движения сторону за габарит машины.

lЗ48468

11зобрс тение относится к .Iорожно-строиГе It>f1t>lxf ман!инач и может 6t>ITI> примеH(. H(> .(ГIЯ О (ИСТКИ ИГ)ДЗ(>МНЫХ 3ВТО. (OPOI ОТ

ГPЯ (и и IIРОсыни (ОРI(ОЙ м3с< Bl

I1c.1В изобретения расширение экснлуа-! (>ционн! !л Возчожш>отей машины.

13(! фи! ) изображсн бульдозер в рабочеч ноложении, общий вид; на фиг. 2

I0 кс, lip H расчистке llp0<. джей части (3 ВТО.IOp01, HH:l, В 11,13 H(., H 3 фи Г. 8 — To ж<., нри очисткс (31!то;(Орог вблизи бортов горной

Выраб>отки, Вид В плане; на фиг. 4

ГО же, нри р 1<.«k(orh<. проезжей (центральНОЙ ) ЧастИ автодорОГ, BH.(tIE рсдн; HB фиг > TO же, ll pH Очистке автодорог

f3<), I изи <)ОР ГОВ I ОРИОЙ 131>IP<3()OTKH, Ви \ < 11(. p(.,(и.

1)ч,lt),l(> 3(. p BK.IK) 1<3<. Г б<1зовл К) )13IHII ft), 1, <гг(3()л 2 и (олкающуIO Одно TOpOHHK)K) р(>л(л 3, го,!К()тег!1, 4. Отвал 2 соединен с толкак)нц и О (HOBTOpottHB(3 рамон, 3 шарнироч >, нолзуноч 6, выполненным В видс

litt!It <3 И H 3 Il P<3 ВЛ Я К) Н((>ГО ГН(. 3(3 В ВИДЕ ГОри.(онта It IIO расположенной проушины с на3<>t3I,!» От()с рсгиеч, 3 также с раскосачи

8 и 10, закреплс ннычи с<к> г()етственно ц;)рннраМИ с тОЛКан>!НЕй ОдНС>етОрОННЕй рамон, 3 и толкател ч 4. (lодъеч Отва t3 2

<)< л ll((>ствля«тся ги.(роци IBID lpàìè 11 подъеН(;!рнирно .33hp(.H,!с HI!I>t>!13 С базОВОЙ ч 3!Инной и с>г!)алом 2. Tîëê;iтель 4 с<>с IHfl(. н с О! !3))Г!Ол(2 носредствоч ц(арнир! 0 и с б(3(оно!! чан!иной и выполнен

l3 НИДЕ 1 kti(POI!I(ë kf ftëP3.

Г) уг! 1,(0.3(р раси)та T слс дую!ци м образом. ! Iодьсч и Оцуск;)ние отвала 2 вместе с

О,(ИО< тОРОИИ(и 10,1Kдъеча, нри этом ги (рор;t< flp(цлители Н3 системах питания

t u ()(>I(Hлин (p0B то.!кателя 4, раскс>СОВ 8 и 10

) с(;(ИBвлив;(н>г В нейтральное положеHие, II0.3B() 151K)lll(. (. kf>< ll0pHItlям Нриним;(ть Н< Об О 1 И Л(Ы С 110. 10 >K (. It kt Я I I P H Ч <3 Н И Н ЧГ(и Ц И Я >< Г И. 1роцилин,(рами 11 н<)дьем;3. (lри р;3<. чиOтh< Ilроезжсй (центральной) и;>сти п>д<сл(н(!л автодорог Отвал 2 устанавлиB3åò< H В 11010æåнис, ука)анис>с на фиг. 2 и 4, КОГОр<>с яв. I H(тся такжс и транснортныч 110.!Оженис ч Ilри нодняточ отвале 2.

I l(ред н;3 lнонки О! Вала 2 система

НИТВНИЯ ГИ. (РОЦИЛИН IPOB ! НО. (l>(M3

ВО, I H К) III«(И Ч Н РИ f(H Л! <)ТЬ Н,1 3 Ва ЮЦ(Е(> СОСТОЯни(. .. 1 <1,1((> В1>1 (ВиГак)тсЯ IHTOKH ГидРОциIlfH,(рО!3 толк;> 1еля 4 и правого раскоса 10, III 1 0K левог0 раскоса 8 Втягивается. 33

Форму.>и изобретения гой — на толкающей раме, а гидроци50 линдры подъема соединены своими штоками с отвалом.

45 счет этого отвал 2 поворачивается вокруг нолзуна (шина) 6, расположенного на консольной части односторонней толкающей рамы 3, и одновременно скользит пазовым отверстием направляющего гнезда 7 относительно ползуна (шипа) 6. По окончании маневра отвал 2 устанавливается на величину заглубления гидроцилиндрами Il.

При уборке грязи и нросыпи горной массы вблизи бортов горной выработки отвал 2 устанавливается в положение, указанное на фиг. 3 и 5. Перед началом установки отвала 2 система питания гидроцилиндров l подъема устанавливается в плаваю!цее положение. Далее выдвигается шток левого раскоса 8 и втягивается шток гидроцилиндров толкателя 4 и правого раскоса 10. 33 счет этого отвал 2 поворачивастся Вокруг нолзуна (шина) 6 и одновременно скользит пазовым отверстием нанравляюще!о гнезда 7 относительно него.

:)T0 приводит к выносу отвала в правую

ИО ко;(у движения сторону за габарит машины, что позволяет убрать просыць горной массы у бортов горной выработки (сч. фиг. 6). По окончании маневра отВал 2 устанавливается на выбранную величину заглубления гидроцилиндрами 11 подъема.

Гэуз)ьдозер, включающий базовую ма шину, отвал, толкающую раму, соединеннук> с Отвалом носредством ползуна, расположенного в средней плоскости бульдозера и закрепленного на толкающей раме. и горизонтально расположенного на отвале направляющего гнезда, толкатель и гидроцилиндры цодъс ма, установленные на базовой машине, <>т.>и<(ающийся тем, что, с целью

p;i«Hlk3pBHk1H экснлуатационнык возможностей толкак)щая рама выполнена Г-образной, нолзун закреплен на свободном конце р;)мы и выполнен в виде вертикально расположенного шипа, а направляющее гнездо в виде горизонтально расположенной проушины с пазовым отверстием, толкатель установлен на базовой машине с противоположной стороны от толкающей рамы относительно базовой машины и вынолнен В Виде гидроцилиндра, при этом бульдозер снабжен гидрораскосами, один из которык установлен на толкателе, а дру1348458

Фиг. 1

11 C ! (1348458

Даг Ф

Составитель П. Турчина

Редактор. Г Веселовская Текред И. Верес Корректор С Черни

Ваказ 4646 30 Тираж 606 Подписное

ВПИППИ Государственного комитета СССР ио дечам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, угк Проектная, 4

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1348457

Изобретение относится к земперойно-транспортным машинам бульдозерного типа, отвальные рабочие органы которых выполнены с выступающей в средней части режушей кромкой

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и повышает качество работы

Изобретение относится к бульдозерам двустороннего действия и повышает надежность конструкции рабочего оборудования

Бульдозер // 1330274
Изобретение относится к землеройной технике

Бульдозер // 1323669
Изобретение относится к землеройнотранснортным ма1нинам, повышает производительность и надежность конструкции и снижает металлоемкость

Изобретение относится к землеройнотранспортным .машинам и повышает производительность автогрейдера, включаюш.его тяговую раму с направляющими, в которых установлен отвал и гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 8 выдвижения и фиксации отвала

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх