Автогрейдер

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным .машинам и повышает производительность автогрейдера, включаюш.его тяговую раму с направляющими, в которых установлен отвал и гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 8 выдвижения и фиксации отвала. На тыльной стороне отвала выполнены стопорные пазы 7. В них размещен конец двухстороннего штока ГЦ 8 с односторонним подпружиненным поршнем. С корпусом ГЦ 8 кинематически связан шток ГЦ 5. При этом ГЦ 5 снабжен гидроклапаном ИЛИ 18 и двумя обратными клапанами 16, 17. Полость 9 ГЦ 8 со стороны размещения пружины 10 посредством предохраЕгительиого клапана 15 сообщена с входами клапанов 16, 17 и посредством дросселя 12 с другой его полостью 11. Последняя сооб щена с выходом гидроклапана ИЛИ 18, При подаче жидкости в пор1ппевую полос1ь 13 ГЦ 5 отвал перемещается вправо. Одновременно жидкость через гндроклапап ИЛИ 18 поступает в полость I I ГЦ 8 н через дроссель 12 - в полость 9 ГЦ 8 и к клапану 15. По достижении штоком ГЦ 5 крайнего правого по. южения в его полости 13 возрастает давление. Жидкость из по. юсти 13 через гидроклапан ИЛИ 18, дроссель 12 и клапан 17 перетекает в бак. Ца дросселе 12 появляется перепад давления, и паз 7 закрывается. Стопорный механизм перемещается влево. Шток ГЦ 8 переменяется вниз до упора и входит во взаимодействие с пазом 7. При подаче жидкости в полость 13 ГЦ 5 отвал будет максимально выдвинут вправо. 6 ил. (О сл 00 00 О5 05 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН й! с5!) 4 Е 02 Е 3/7!1, 9;22

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4029144/29-03 (22) 24.02.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) В. Н. Трухин (53) 621.878.23 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2445639, кл. Е 02 E= 3/76, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 765463, кл. E 02 F 3/76, 1978. (54) АВТОГРЕЙДЕР (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и повышает производительность автогрейдера, включающего тяговую раму с направляющими, в которых установлен отвал и гидроцилиндры (ГЦ) 5 и

8 выдвижения и фиксации отвала. На тыльной стороне отвала выполнены стопорные пазы 7. В них размещен конец двухстороннего штока ГЦ 8 с односторонним подпружиненным поршнем. С корпусом ГЦ 8 кинематически связан шток ГЦ 5. При этом ГЦ 5 снабжен гидроклапаном ИЛИ 18,,„Я0„„1323668 и двумя обратными клапанами !6, 17.

Полость 9 Г11, 8 со стороны размещения пружины 10 посредством предохранительного клапана 15 сообщена с входами клапанов 16, 17 и посредством дросселя 12 с другой его полостью ) 1. Последняя сооб сцена с выходом гидроклапана ИЛИ 1«

При подаче жидкости в поршневую полосз

13 ГЦ 5 отвал перемещается вправо. Одновременно жидкость через гидрокла пан

ИЛИ !8 поступает в полость I I ГЦ 8 и через дроссель 12 — — в полость 9 ГЦ 8 и к клапану !5. По достижении штоком ГЦ 5 крайнего правого положения в его полости 13 возрастает давление. Жидкость из полости

13 через гидроклапан ИЛИ 18, дроссель 2 и клапан 17 перетекает в бак. На дросселе 12 появляется перепад давления, и паз

7 закрывается. Стопорный механизм перемещается влево. Шток ГЦ 8 перемещается вниз до упора и входит во взаимодействие с пазом 7. При подаче жидкости в полость, 13 ГЦ 5 отвал будет максимально выдвинут вправо. 6 ил.

1323668

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к автогрейдерам.

Целью изобретения является повышение производительности автогрейдера. 5

На фиг. 1 изображен автогрейдер, обший вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (вид на тыльную сторону отвала); на фиг. 3 разрез Б- — Б на фиг. 2 (гидроцилиндр фиксации отвала); на фиг. 4 — разрез В -В на фиг. 3 (конструктивная схема гидро1О цилиндров выдвижения и фиксации отвала); на фиг. 5 — сечение à — -Г на фиг. 4; на фиг. 6 — гидросистема управления отвалом.

Автогрейдер 1 содержит отвал 2, установленный в направляющих 3 тяговой рамы 4, гидроцилиндр 5 выдвижения отвала, шток которого соединен со стопорным механизмом 6, взаимодействующим со стопорными пазами 7 отвала 2. Стопорный механизм выполнен в виде двухштокового гидроцилиндра 8 фиксации отвала, в полос- 20 ти 9 которого установлена пружина 10.

Полости 9 и 11 сообщены между собой через дроссель 12. Полость 9 соединена с полостями 13 и 14 гидроцилиндра 5 выдвижения отвала через предохранительный клапан 15 и обратные клапаны 16 и 17, установленные так, что îíl. препятствуют проходу рабочей жидкости от гидроцилиндра 5 к стопорному механизму. Полость гидроцилиндра 8 сообщена с полостями 13 и 14 гидроцилиндра 5 через гидроклапан ИЛИ 18, установленный так, что он препятствует проходу жидкости от стопорного механизма к гидроцилиндру 5 выдвижения отвала. Стопорные пазы 7 огвала снабжены подпружиненными защелками 19 и 20, закрывающим пазы. Гидросистема управления содержит распределитель 21, насос 22, гидробак 23.

Для максимального выдвижения отвала 2 вправо рабочая жидкость подается в поршневую полость 13 гидроцилиндра 5. Просходит перемещение отвала 2 вправо на полный ход гидроцилиндра. Одновременно жидкость через гидроклапан ИЛИ 18 подается в полость 11 и через дроссель 12 — в полость 9 стопорного устройства 6 и к пре- 45 дохранительному клапану 15. Так как предохранительный клапан 15 настроен на большее давление, чем то, при котором происходит перемещение отвала, давление в обеих полостях гидроцилиндра 8 одинаково.

Поэтому конец штока стопорного механизма 50 под действием пружины 10 удерживается в пазе 7. При достижении шгоком гидроцилин Ipa 5 крайнего правого положения в его поршневой полости 13 начинает возрастать давление. При достижении им определенной величины, равной величине давления настройки предохранительного клапана 15, происходит открытие клапана 15. В этом случае жидкость из поршневой полости 13 гидроцилиндра 5 через гидроклапан ИЛИ 18, дроссель 12, предохранительный клапан 15, обратный клапан 17, распределитель 21 перетекает в бак 23. На дросселе 12 появляется перепад давления, под действием которого шток гидроцилиндра 8 выйдет из зацепления с пазом 7, при этом подпружиненная зашелка 20 закроет паз 7. Затем жидкость под давлением подается в штоковую полость 14 гидроцилиндра 5. Так как стопорное устройство вышло из зацепления с пазом, то просходит перемещение стопорного механизма 6 влево при давлении меньшем, чем давление настройки предохранительного клапана 15. Поэтому давления в полостях 9 и 11 гидроцилиндра 8 одинаковы. Под действием пружины 10 шток гидроцилиндра 8 перемешается вниз до упора в отвал, так как полости гидроцилиндра 8 сообшены между собой через дроссель. При дальнейшем движении влево стопорного механизма 6 шток гидроцилиндра 8 открывает подпружиненную защелку 19 и под действием пружины 10 входит во взаимодействие с левым по чертежу пазом 7. При подаче жидкости под давлением в поршневую полость 13 гидроцилиндра 5 отвал 2 будет максимально ВЫДBHHYT вправо.

Для перемещения отвала влево цикл повторяется в обратном направлении.

Фор,иула изобретения

Автогрейдер, содержащий тяговую раму с направляющими, установленный в направляюших отвал, на тыльной стороне которого выполнены стопорные пазы, гидроцилиндр фиксации отвала с односторонне подпружиненным поршнем, установленный с возможностью размещения конца его штока в стопорных пазах, и гидроцилиндр выдвижения отвала со штоком, кинематически связанным с корпусом гидроцилиндра фиксации отвала, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности, гидроцилиндр выдвижения отвала снабжен гидроклапаном ИЛИ и двумя обратными клапанами, выходы которых и входы гидроклапана ИЛИ сообщены с рабочими полостями гидроцилиндра выдвижения отвала, а гидроцилиндр фиксации отвала выполнен с двухсторонним и током, полость

eIo со стороны размешения пружины сообгцена посредством предохранительного клапана с входами обратных клапанов и посредством дросселя — с другой его полостью, и последняя сообщена с выходом гидроклапана ИЛИ.

1323668!

323668

Составитель М. Савченко

Редактор М. Келемеш Текред И. Вере« Корректор М. Демчик

Заказ 2939/34 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дс tait изобретений и открытий

113635, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб. д. 4, 5

Г!роизводственно-полиграфическое пре шприятп, г. Ужг од, ул. Проектная, 4

Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и повышает производительность фронтального погрузчика, включаюш,его гидросистемы погрузочного оборудования

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность привода грейфера

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и позволяет повысить производительность экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы отвалообразователя

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к машинам с пассивными рабочими органами, требующими больщих тяговых усилий для преодоления сопротивления резания, например, глубокорыхлителей плотных грунтов

Изобретение относится к горному машиностроению и позволяет повысить долговечность работы устр-ва за счет разгрузки от рабочего давления цилиндров в нерабочем состоянии

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и повышает производительность путем улучшения условий управления

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить производительность землеройной машины

Бульдозер // 1320344
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и повышает их производительность

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность агрегата

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повышает эффективность путем стабилизации глубины резания при изменении угла резания отвала в процессе работы

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет упростить конструкцию грейдерного навесного оборудования

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-валикоделателей, и повышает курсовую устойчивость машины

Бульдозер // 1313964

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности бульдозерного оборудования путем обеспечения надежности захвата штучных грузов с различными поперечными сечениями

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх