Бульдозер

 

Ии)б Н тение относится к строите,тьно- .машинам. Це.чь изобретения - пов1)1н1ение нрои: водител1)Ности. Бульдозер содержит базовую маи1ину I, то.ткаюшие брусья 2 и отвал 3 с гидроцилиндрами (ГЦ) I6 ei4) подъема и опускания. С машиной I посредством горпзонтальны.х шарпиров соединены рычаги 6. Цо разные CToponiji or 11р(х 1о.|ьной оси бу.льдозера с ,1ьной сторо(П)| отва/ia на )ычага.х 6 смонтированы опорные колеса 4 с ГЦ Ю и.х управления и грузозацепа.ми. Ко.чеса 4 соединены между собой посредством соединенной сферическими шарнирами (СШ) 14 с колесами 4 распорной тяги 15. С вер.хними сторонами отвала 3 и рычагов 6 посредством CUJ 9 соединены раскосы 8. По разные стороны от продольной оси бульдозера установлены СШ 12 в противофазе. При этом ГЦ Ю посредством СШ II и 12 соединены соответственно с раскосами 8 и колесами 4, Ko,ieca 4 соединены с СШ 12 с регулируемым эксцентриситетом А относительно осей вращения Ko;iec 4. При помощи ГЦ Ю производят поперечный перекос отвала 3. колеса 4 начинают качаться. Синхронный поворот ко- ;iec 4 при IIOMOUIH тяг 15 на каждые 180° заставляет отвал 3 совершать колебательные движения Б поперечной вертика, 1ьной плоскости, а за счет кинематической связи ГЦ 10 с раскосами 8 - в продольной вертикальной плоскости, об.тегчая разруп1ение грунта. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. с (Л со 4 оо 4 СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф(>г 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 4066527,> 2!) -03 (22) 08.05.86 (46) 30.10.87. Бюл. ¹ 40 (71) Московский авточобильно-дорожный институт и Центральный научно-испытательный полигон — филиал Bce(()r()зного научноисследовательского института строительного и д(>рожпого чагпиностроеция (72) H. И Баловнев, А. Б. рмгглов и (. Г С<)r)(ëü(.r) (53) 621.878.2 (088.8) (56 ) Авто()(K()((B H. r(те» ) r (TH() (.СС г) ,1»; 1158692, кл. E 02 Г 3, 76, 1983. (54 ) БУ,.1 Б. 101 E Р (5 7 ) И.>()(>I>(т(>(и((>Trro(итси и (троитг»з ьйог(>I)()m (s)»>;г шгг >гам. I jñë ь изобретения повыгпени(ггроизнодительгн>сти Бульдозер с(>держит г>азов» к> мапгиггу 1, толкающие г>р»сья 2 и (>r r);r 3 с гидроцилиндрами (ГЦ) 16 ег о rl(),r r (»>;) и (>пускания. С магггиш>й I rr()(. 1)(. дствоч гори «>нтальных пгарнирон (оедиггеггы ры.аги 6. ГIо разные сr()p()>rrr (>r продо,гьной (>(и бу,гьдозера с гы,гьной стороны отвал;г и;> рычагах 6

„„Я0„„1348459 А 1 смонтированы опорные колеса 4 с ГЦ 10 и» управления и грузозацепа.чи. Колеса 4 соединены между собой посредством соединенной сферическими шарнирами (СШ) 14 с колесами 4 распорной тяги 15. С вер»ними сторонами отвала 3 и рычагов 6 посредством СШ 9 соединены раскосы 8.

ГIо разные стороны от продольной оси бульдозера установлены СШ 12 в противофазе. При этом ГЦ 10 посредством СШ 11 и )2 соединены соответственно с раскосачи 8 и колесами 4, Колеса 4 соединены с СШ 12 с регулируемым эксцентриситетом А относительно осей вращения колес 4. Г1ри помощи ГЦ 10 производят поперечный перекос отвала 3, колеса 4 начинают качаться. Синхронный поворот колес 4 при помощи тяг 15 на каждые

180 заставляет отвал 3 совершать колебательные движения в поперечной вертикальной плоскости, а за счет кинематической связи ГЦ 10 с раскосачи 8 — в продольной вертикальной плоскости, облегчая разрушение грунта. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1348459

Изобретение относится к об)лг)сз и строительно-дорожных машин, в частности к землеройным машинам типа бульдозера.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. l с»ечатично изображен бульдозер, общий вид; на фиг. 2 — T() же, ни 1 в плане.

Бульдозер включает базовую чашину 1, толкающие брусья 2, отвал 3, опорные колеса 4 с грунтозацепами 5, смонтированные на рычагах 6, закрепленных посредством горизонтальны» шарниров 7 на боковой машине 1. Раскосы 8 посредствоч сферических шарнирон 9 соединены с нер»ними сторонами отвала 3 и рычагов 6.

Гидроцилиндры 10 опорных колес 4 соегинены посредством сферически» шарниров 11 и

12 соответственно с раскосами 8 и опорнычи колесами 4. Сферические шарниры 12

oоеди ггены с опорными Ko. tt.t 3 M H 4 с рогу.з ируемым посредством винтового соединения 13 эксцентриситетом Л относительно их осей врагцения. Шарниры 12, соединенные с опорными колесачи 4, установленными по разные стороны от продольной оси, расположены в противофазе чежду собой, т. е. один сдвинут вперед tlo холу чашины от оси вращения опорного колеса, другой — назад. Прн этом опорные колеса, установленные по разные стороны от продольной оси бульдозера, связаны между собой посредством соединенной с ними сферическими шарнирами 14 распорной гяги 15. Гидроцилиндры 16 подъеча и опускания отвала обычным образом счонтиронаны на базовой машинс l и соединены с отвалом 3.

Бульдозер работает следуюгцим образом.

Отвал 3 опускают гидроци IIIHдрачи 16 при поступательноч движении базовогo тягача 1. Включением в разные стороны гидроцилиндрон 10 производят поперечный псрекос отвала 3, а опорные колеса 4 устанавливают на опорной понерхносги грунта на одном уровне с гусеницами базовой машины 1 (фиг. 11. 33 счет сцепления грунтозацепон 5 с опорной поверхностью грунта происходит качение этих колес без проскальзывания, причеч синхронный поворот опорных колес 4, обеспечинаечый

ll, H 3 I O H 3. t b HO É l) 3 E . t I t) l) It 0 H т я го Й о, H 3 K 3 )K, Ht I.

180 вызывает подъем одного 3 и опускание другого края отвала 3. При этом отвал 3 попеременно реализует поперечный перекос в одну и другую сторону, соответственно производя разрушение грунта попереченно одним и другим краем режугцей кромки, а каждый сферический шарнир

12 описывает в вертикальной плоскости окружность с радиусом, равным эксцентриситету Л (фиг. 1).

Таким образом, отвал 3 совершает колебания н поперечной вертикальной плоскости и одновременно за счет кинематических связей гидроцилиндров 10 с раскосачи 8 совершает угловые колебания в npol5 дольной вертикальной плоскости, что облегчает разрушение грунта и ведет к повышению производительности работы бчльдозера.

Формула изобретения

20 l. Бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, отвал, раскосы, гидроцилиндры подъема и опускания отва 13, счонтированные на рычагах опорные колеса, расположенные с тыльной стороны отвала, и гидроцилиндры управления последними, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рыча гй опорных колес посредством горизонтальных шарниров соединены с базовой машиной, раскосы посредством сферических шарниров

О соединены с верхними сторонами отвала и рычагов опорных колес, а гидроцилиндры управлеHèÿ опорными колесами посредством сферических шарниров соединены с раскосами с регулируемым эксцентриситетом относительно осей вращения опорных колес с последними, которые выполнены с грузозацепами.

2. Бульдозер по п. l. отличающийся теч, что сферические шарниры соединения гидроцилиндров управления с опорными колесами, установленными по разные стороны

40 от продольной оси бульдозера, расположены в противофазе между собой.

3. Бульдозер по пп. и 2, от.гичающггйся теч, что опорные колеса, установленные по разные стороны от продольной

o H бульдозера, связаны между собой посредством соединенной сферическими шарнирачи с колесами распорной тяги.

l348459 (оста вит<сll .А Т<> т мачеH

Редакт<>р.! Вес<.н>нская Текред И Верее Корректор(.. !<рни

3 а ка з 4<>46, 30 Тира.к ti06 !!од п ис н<и

ВНИИПИ Государственного комитета (.(.(Р по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж 35. Раушская наб . д. 4>5 !

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роелтн<>н. 4

Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1348458
Изобретение относится к дорожностроительным машинам для очистки подземных автодорог от грязи и нросыпи горной массы

Бульдозер // 1348457

Изобретение относится к земперойно-транспортным машинам бульдозерного типа, отвальные рабочие органы которых выполнены с выступающей в средней части режушей кромкой

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и повышает качество работы

Изобретение относится к бульдозерам двустороннего действия и повышает надежность конструкции рабочего оборудования

Бульдозер // 1330274
Изобретение относится к землеройной технике

Бульдозер // 1323669
Изобретение относится к землеройнотранснортным ма1нинам, повышает производительность и надежность конструкции и снижает металлоемкость

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх