Храповой механизм свободного хода

 

Изобретепие отпосптся к машиностроению . Це, 11Ж) пзобретеппя является п() ние долгч)вечпости. Ме.ханизм содержит корпус 1 с крьипкой 10, храповое колесо 4, зубья которого взаимодействуют с упругими пластинами 5,устаповлеппыми в корпусе и крьппке iiiapiinpHO. ДДе.ханпзм снабжеп уз, 1()1 le- гу.чировки ноджатия п.частины 5 к храповому колесу 4, содержап1пм o6oiiM 2 с осеш,- ми пазами 3 па впутрепней поверхности, в которых расположепы уиругпе хвостовики 6 иластип 5. На обойме 2 п на кропнггсйнс 13 крьинкп 10 закреплены к, II п 12. I|in неремеп1епии к.тина 12 в осевом nanpaB.ie- пии обойма 2 смепшется к ок()уж11ом панравлепии, одновременно поджимая все n.iac- тппы 5. Затем положение обо11мы фпксируется отпосите, 1ьно крышки п корпуса. хапизм работает как обычпый xpanoBoii ме- .хапизм свободпог о хода. 11ск,1К)чепие :,ie- ме}1тов уз,ча регу.чировки поджатия n. iacTn- Hi)i из сп, 1овой пегп передачи в кицсния повьипает до.и овечпост) механизма. 1 з.п. ill-.ты, 5 И,:|. (D Ю (Л СО NU 00 ел ел Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

<5!) 4 1 16 В 41!12 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3971514/27-27 (22 ) 16.0!).86 (46) 30.10.87. Вк)л. ¹ 40 (71) Волжское объединение по пр«изв«яству легк«BI>lx автомобилей (72) И. В. Егоров и Н. A. Хо лов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Л«<н(«в А. И. Микроiряповы«м«(;tн из м ы свободного .сода. М., 1<) 82, с. 64, рис. 3(). (54) ХРЛ11ОВОЙ МЕХАНИЗМ (.ВОГ)О;),НОГО ХО.сл (57 ) Из«брс T(. ни(. «тн«сит«я B ма п1И н«() р<)еник). И«лыс) изобретения является повышение долговечности. Ме.<анизм содержит к«рпус 1 с крышкой 10, храпов«« колесо 4, зубья к«т«рс)г«взяимодействуK)T с упруl ими пластинами 5, iстс(н«вленными в корпус«и Y()hllll„„SU„„1348575 А1

k«шарнирно. Меiанизм сн;(бж«н у(л«м !)(гулировки поджатия 3(лястины 5 к р((п«(3«му колесу 4, с«держащим <ни)йму 2 («с(Bhlми пазами ) ня внутр«пней п«1«р н«сти, в

KoTo()I>Ix расположены упругис (3«ст«(33(к)1 6 пластин 5. На обойме 2 и ня кронпг(с инс 13

hðt>Illlки 1О закреплены клиHья 11 и 1". 11ðí перемещении к(пня 12 B ос l3«xl и;(прав.l(нии обойма 2 смещается в окру кном н;3правлении, одноврс менн«поджимая (3(« llë;3(тины 5. Затем положсние с)б«ймы фиксирустся относительн«крьппки и к«рпуся. Ме«низм работа T k(tl обычный р;lll«ll«ll мс: янизм свободногo хо.(3. Иск, IH) и ни«эл«м )IT<)B узла регулировки llî (rkl из сило(3ои I((>B и Il(>1)(. ((l I II ИР(3 и(с н ((Я

lloBhl lllB(3 дол говеч(и)с ть и x (lit ll (и;1. 1 з.и. (!)-,(hl, 5 ил

1348575

Изобретение относится к vH(»k()(0(.Троеник> и мо кет быпгь использовано Б импульсных приводах и оесoòóHåí÷Hòûx пере.(ачах.

Пес)ь изобретения повышение долговечIf0(. ГИ.

И(3 <()kt (. I изображен хра попой механизч свободного хода; на фиг. 2 — разрез

Л .з(на фиг. I; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг 4 раtpet В В на фиг. );

)!p(.з (Г на фиГ. 1.

Хра по(30)й! xl< хани з>! с вободног(> хода сод pжит разме)ценные Б корпу«! коническук) обойму 2 с <>севыл<и пазачи 3, храпов<ц колесо 4 и упру(не пластины i), кажгая из кOTopbfx рабочич концоч <и)ира< тся на зубьяч хра(гового колеса 4, а упруним концоч 6 H пазы 3 обойчы 2. Ибоич<3 2 ичеет Отжимсях 8, у TH)IOHленных Б Отнер:301 ре(улировки

НО;(жатия !I.IHOI Hll h хра!(Оному колесу 00дср кит клин I I, непо (HI(A)«! 3;IKp<. (I,(e)(Ii )>1H На 0()OИ >1(), H K (И Н 1, 3<3 Kp(l(!енный I!ÃO НОБ< pх)f<)(. ти 4

Б, 10,!Ь )«3k.(0)(1!011 110(3(ИХНОсТИ 1;). Рсг>>лирх К)

I!lI!1I полож< ни()..(ина !2 Бинг 1(> фиксируетokt:iп Гиф(ом 17. ()Оойл(а " i(ã;III<>(t 1(. Иа

Н0 <чожн<>с Гьк> l!OHOpOT;1 Ог))осп Г(. .л ьНО Kphll!I. ки 10 . \P >! ГH<)()(),IИО О х« (>1 Ра ()0I I(. I 0.I<. ;(>, K и;ич (>бра >ом.

I I p k! Б р . (> J f1 0 H 0 i <) K <). I((сОБОЙ ст(><,". k< кон lll>f ил<1<"(и )!:) < к(). 1)> (Я! 110 .3><() t>Я М (I p !i II<) и, >, )О Г(. Х (73(1013(>I О К<). I<. (а 4 . )РО) kt Б (БСО БОИ (1 Р<. . I hkl КОН I;I>l I I. 1

Б О (ЯI H <а(И" I,I рпу

P(I X,1k1p0I,К;1 з(>дж;IТИЯ I!,1

БО;! х h0,1(. (х -I и (»(lt <хl<. I!(н и и (< pис Гик п()х(иx ).I(. чен IOH (3 прО>((с(. (эксIIki 3 (30 (IIT(5(СЛС ((ОП (ИМ 0() (>(1 30 XI.

11plt пол нох(0(Tч<) Осг!Бб, (51l0T крепление кры, (ки 10 винтами 7 и Оты>,!и Г 0()OHXIX 01 KOI(X (! KOpl(X<«! 1 I IpH э) OXI

13kI!I I 1 t) 0(Боб<»к I

17. Заг(. ì H(p !1! ),)ем HHHòii If> II(p(м«!Нают к IH!I 1", к< IOp)>i!i, сhO. II>çÿ по клину 11, и >БОР;3(!)iнас! О(н)их)(> I! > I;1(OH«II ("1(>(, Ih(и одновременно поджимает все пластины к зубьям кранового колеса 4. Контроль перемещения производят по шкале, нанесенной на крышке 10. и риске, нанесенной на клине 11.

Затем. ввинчивая винты 7, опускают обойму на конус корпуса 1, затягивают винты крышки 10, которой прижимают обойму к корпусу 1, осуществляя между ними сцепление для передачи момента вращения. Штифтол! 7 фиксируют положение винта 16.

10 Механизм готов к работе. При этом узел поджатия пластин и храповому колесу исключен из силовой цепи при передаче момента

Бра(цения от храпового колеса к корпусу.

Введение узла регулировки обеспечивает равномерный и одновременный поджим пластин к .храповому колесу при изменении характеристик в процессе эксплуатации упругих элементов и при изменении режима вращения храпового колеса.

Исключение клиньев на крышке и на обойчс из силовой цепи передачи вращательHof 0 момента от колеса к корпусу повышает раб() госпособность и долговечность ме анизма. При этом достигается простота конструкции и кол(пактность. Простота констру кции снижает трудоемкость изготовления чеханизча в сравнении с прототипоч.

Форз(ула и(нтретения

1. Храповой механизм свободного хода, <0,((piKHIi(HH корпус с крышкой,,храповое KO1000, взаимодействующие с ним упругие пласTHHû, усгàíoâëåнные в корпусе, и также узел рсгу(иропки поджатия пластин к храповому ко,l< . у, отличающийся тем, что, с целью floБышения долговечности, узел регулировки поджатия пластин выполнен в виде обоймы с

l1азами на внутренней поверхности, количество которых равно числу упругих пластин, Обойма установлена в корпусе с возможностью фиксированного поворота относительно его, а пластины выполнены с упругичи хвостовиками, расположенными в пазах

40 об ой л! "

2. Храповой механизм свободного хода по и 1, отличающийся тем, что он снабжен клиньячи, закрепленными на крышке и на обойме и контактирующими друг с другом

:(аклонными поверхностячи.

1348575

1:348575 (Рцг. 5

Р« иктор Л Ренин Рек!и,> И. Всрс с Еоррс ктор М 111арогии

Вака > 4853,3б> Тир<> к <3<>.3 11одиисиос

ВНИИ!!И Гос3:<арстнснного комитста .(.(,Р ао «ел<>ч изобретений и открытий

I 13<) 35, Москва, Ж 35, 1 и > ок к;<я наб.,,1 4<5

11рои ««>;l< тнснги> нолиграфическо< ар< лнрияти«. I У кгород, ул. 11р<и ктная, 4

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для перемотки ленточного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в устройстве для перемотки материала

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх