Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора

 

Изобретение относится к технике формирования сложных статических и динамических изображений и может быть использовано для создания различных игровых автоматов и тренажеров. Целью изобретения является повышение качества формирования изображений игровых ситуаций за счет увеличения фаз мультиплицирования. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит блок 1 управления, синхрогенератор 2, формирователи 3, 4 видеосигналов статического и динамического изображений, блок 5 формирования звуковых сигналов, блок 6 постоянной памяти динамического изображения, дешифратор 7 сигналов цветности, счетчик 8 и блок 9 сравнения с их связями. Введение счетчика 8 и блока 9 сравнения позволяет записывать в блоке 6 памяти изображения в виде кодов его контура, что обеспечивает при том же объеме памяти получение большего количества фаз динамического изображения. 3 ил. i (Л 00 4 ОО 00 СО Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

< !1 4 С 09 G 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с, (2I) 4026101/24-24 (22) 30.12.85 (46) 30.!0.87. Бюп. У 40 (72) А.Л.Ешуков и Е.И.Ипполитов (53) 681 .327.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 906583, кл. А 63 F 9/22, 1979.

Гуглин И.Н. Телевизионные игровые автоматы и тренажеры, М.: Радио и связь, 1982, стр. 131, рис. 6.Ч. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНДИКАТОРА (57) Изобретение относится к технике формирования сложных статических и динамических изображений и может быть использовано для создания различных игровых автоматов и тренажеров. Целью изобретения является повышение ка„„SU„„1348896 А 1 чества формирования изображений игровых ситуаций за счет увеличения фаз мультиплицирования. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит блок 1 управления, синхрогенератор 2, формирователи 3, 4 видеосигналов статического и динамического изображений, блок 5 формирования звуковых сигналов, блок 6 постоянной памяти динамического изображения дешифратор 7 сигналов цветности, счетчик 8 и блок 9 сравнения с их связями. Введение счетчика 8 и блока

9 сравнения позволяет записывать в блоке 6 памяти изображения в виде кодов его контура, что обеспечивает при том же объеме памяти получение большего количества фаз динамического изображения. 3 ил.

С:

1348896

Ро 5

Изобретение относится к технике формирования сложных статических и динамических иэображений и может быть использовано для создания различных игровых автоматов и тренажеров, а также всюду, где необходимо создавать сложное динамически изменяющееся изображение с отображением возникающей ситуации на стандартном цветном телевизионном индикаторе.

Цель изобретения — повышение качества формирования изображения игровых ситуаций за счет увеличения фаэ мультиплицирования.

На фиг.! представлена структурная схема устройства,,íà фиг.2 — вариант реализации блока управления; на фиг.3 — стилизованное иэображение первой фазы "оленя" и зайца".

Устройство содержит блок 1 управления, синхрогенератор 2, формирователь 3 видеосигнала статического изображения, формирователь 4 видеосигнала динамического изображения, блок 5 формирования звуковых сигналов, блок 6 постоянной памяти, динамического изображения, дешифратор 7 сигналов цветности, счетчик 8 и блок

9 сравнения.

Блок 1 управления состоит из формирователя 10 управляемой отметки, логического формирователя ll, блока

12 программирования, входа 13, который является тактовым входом блока 1 управления, выхода 14, который является первым выходом блока 1 управления, восхода 15, который является вторым выходом блока 2 управления, входа

16, который является первым информационным входом блока 1 управления, выход 17, который является третьим выходом блока 1 управления, входа 18, который является вторым информационным входом блока I управления, выхода 19, который является четвертым выходом блока 1 управления, выхода

20, который является пятым выходом блока 1 управления.

Формирователь 10 управляемой отметки предназначен для преобразования механических воздействий операто ра (игрока) в видеосигнал иэображения "квадратного указателя".

Логический формирователь 11 предназначен для анализа совпадения сигналов "квадратного указателя" с формирователя управляемой отметки 10, сигнала формирования мишени" (вход

1О !

18 блока управления) и сигнала, вырабатываемого в момент формирования сигнала "Пуск", а также для задания скорости движения фигур и их фаэ по выходу 19 блока 1 управления. Логический формирователь 11 управляет совместно с блоком 12 программирования работой блока 3 и блока 5 °

Блок 12 программирования преднаэначен для управления сменой фаз мультиплицированного изображения и вида изображения.

Блок I управления работает следующим образом.

После нажатия кнопки "пуск" блок

12 программирования выдает команды управления на логический формирователь 11 и блок 6 памяти динамического изображения (выход 17 блока 1), запуская вид иэображения и первую фазу одной иэ фигур. Формирователь 10 управляемой отметки под действием сигналов с синхрогенератора 2 (вход

I3 блока 1) преобразует воздействия сигнала "Пуск" в видеосигнал "квадратного указателя", который поступает на логический формирователь 11, где в момент совпадения сигналов мишени" (вход 16 блока 1) "квадратного указателя" и сигнала "выстрел", выра" батываемого в момент формирования сигнала "Пуск", формируется сигнал

"попадания". Этот сигнал подается на формирователь 3 (выход 14 блока 1) для изменения результатов игры, на блок 5 (выход 15 блока 1) для создания звукового эффекта и также логический формирователь 11 изменяет скорость движения мишени", которая как бы убегает на экране телевизора (выход 19 блока 1). Смена фаз, фигур, скорость движения мультиплицированного изображения заложена в программе блока 12 программирования. Синхронизирует работу блока 12 формирователь

4 видеосигнала динамического изображения (вход 16 блока 1). Кроме перечисленных функций, блок управления через формирователь 10 управляемой отметки производит сброс счетчика 8 (выход 20 блока 1) в конце каждого кадра изображения.

Синхрогенератор 2 предназначен для обеспечения синхронной работы всех блоков устройства. Формирователь 3 видеосигнала статического . изображения предназначен для формирования статического иэображения на

1348896 экране телевизионного индикатора, а также служебного (символы, знаки) . .1ешифратор 7 сигналов цветности смешивает сигналы с блока 6 памяти ди5 намического изображения и блока 3 развертки статического изображения, дешифрирует их, получая три стандартные сигнала цвета G, В, R. Блок 1 управления управляет всеми составны- Ip ми частями устройства и задает игровую ситуацию. Формирователь 4 видеосигнала динамического изображения вырабатывает сигналы горизонтальной и вертикальной дискретизации динами- 15 ческого изображения. Блок 6 памяти динамического изображения хранит в своих ячейках коды контуров динамических фигур и их фаз. Блок 5 формирования звуковых сигналов 6 предназ — 20 начен для имитации различных звуковых сигналов (птиц, зверей и т.д.). Счетчик 8 выдает коды адреса блока 6 памяти динамического изображения. Блок

9 сравнения выдает сигнал в момент 25 совпадения текущего кода на выходе формирователя 4 видеосигнала динамического изображения с кодом контура фигуры.

Устройство работает следующим об- gp разом.

Йод действием сигналов с синхрогенератора 2 формирователь 3 видеосигнала статического изображения формирует различные статические фигуры (ландшафт местности, символы игры, очки попаданий и т.д.). Это изображение поступает на дешифратор 7 сигналов цветности, где замешивается с сигналами динамического иэображения 4р и дешифрируется в три стандартных сигнала цвета С, В, R„ Сигналы горизонтальной и вертикальной дискретизации статического изображения формиРуются также формирователем 3, а сме- 45 на служебной информации и ландшафта происходит под действием сигналов управления с блока 1 управления. После нажатия кнопки пуск (не показана и находится в блоке управления), блок 1 управления задает режимы работы формирователя 4 и блока 6 памяти динамического изображения. Формирователь 4 формирует сигналы горизонтальной и вертикальной дискретизации динамического иэображения, причем эти двоичные функции будут сдвинуты во времени относительно сигналов дискретизации статического иэображения.

Сдвиг этот и будет определять положение динамической фигуры на экране ТВ индикатора, а скорость изменения этой задержки является скоростью движения динамической фигуры. Формирование изображения фаз одноконтурной фи-, гуры по ее контуру под действием сигналов с формирователя 4 возложено на блок 6 памяти динамического изображения, счетчик 8 и блок 9 сравнения.

Рассмотрим более подробно пример формирования изображения первой фазы динамической фигуры "оленя" (фиг.3).

На экране ТВ индикатора луч развертывает изображение по строкам, поэтому в блоке 6 памяти динамического изображения хранятся коды контура "оленя" построчно, а именно в первой ячейке код 011!IO во второй 100001, в третьей 011111 и т.д. (фиг.3). А так как выход блока 6 памяти динамического изображения подключен ко входу блока 9 сравнения, на второй вход которой поданы сигналы горизонтальной дискретизации динамического изображения с выхода формирователя 4, то при совпадении этих двух кодов (кода контура фигуры, в нашем случае первый код 011110) с кодом сигнала горизонтальной дискретизации блок 9 сравнения выдает управляющий импульс на счетный вход счетчика 8. Выходной код счетчика 8 является кодом адреса блока 6 памяти динамического изображения, т.е. при его изменении произойдет выбор новой ячейки контура (в нашем случае код, хранящийся в этой ячейке 100001). Но так как блок

4 в этот момент сформирует сигнал кода 011111, то блок 9 сравнения не будет выдавать сигнал на счетный вход счетчика 8, а блок 6 памяти динамического изображения со своего первого выхода будет выдавать код

lI цвета этой первой строки фигуры оленя". В нашем случае .этот код цвета будет присутствовать до нового совпадения кодов на блоке 9 сравнения. Это произойдет при коде 100001 (фиг.3), т.е. начиная во времени с кода 011110 до кода 100001 на выходе блока 6 памяти динамического изображения будет информация о цвете фигуры "оленя". Аналогично цветовая информация появится на выходе блока 6 памяти динамического изображения при совпадении кода с блока формирователя 4 со следующими кодом уже второй

5 1348896 в рователя 4 с самым последним кодом контура фигуры. В фигуре "оленя" это код 000011 (левый нижний угол иэображения), в фигуре "зайца" — последний код контура 001000. Изменение скорости движения фигур производится формирователем 4 под действием сигналов с блока 1 управления, а смена фигур и их фаз производится выбором области блока 6 памяти сигналом управления с блока Управления (его третий выход). Изображение динамических фигур )5 поступает с первого выхода блока 6 памяти динамического иэображения на второй вход дешифратора 7 сигналов цветности, где замешивается со стати20 строки (фиг.3) 011111. Так будет продолжаться до совпадения кода с формическим изображением и дешифрируется в три стандартных цветовых сигнала

G, В, R. Кроме этого, сигналы динамического изображения поступают на блок

1 управления (первый информационный вход), где анализируются и в момент совпадения сигнала пуск (выстрел ) и сигнала изображения динамической фигуры блок 1 управления выдает сигнал на блок 5 формирования звуковых сигналов, формирователь 3 видеосигнала и блок статического изображения °

Блок 5 в момент "попадания" выдает имитационный хлопок выстрела, формирователь 3 фиксирует попадание и изменяет служебную индикацию очков игры. Сброс счетчика 8 для формирования новой фигуры происходит в конце каждого кадра развертки ТВ индикатора под действием сигнала с блока 1 управления на обнуляющий вход счетчика 8.

Таким образом, введение счетчика

8 и блока 9 сравнения позволяет записывать в блоке 6 постоянной памяти изображение в виде кодов его контура, что обеспечивает при том же объеме памяти получение большего коли.чества фаз динамического изображения.

4Q

Формула изобретения

Устройство для формирования игро, вых ситуаций на экране телевизионного индикатора, содержащее блок управления, тактовый вход которого подключен к первому выходу синхрогенератора, второй и третий выходы которого подключены к тактовым входам формирователей видеосигналов статического и динамического иэображений, управляющие входы которых подключены соответственно к первому и второму выходам блока управления, третий выход которого подключен к входу блока формирования звуковых сигналов, первый информационный вход блока управления подключен к выходу формирователя видеосигнала динамического иэображения, четвертый выход блока управления подключен к управляющему входу блока постоянной памяти динамического изображения, первый выход которого подключен к второму информационному входу блока управления и первому информационному входу дешифратора цвета, второй информационный вход которого подключен к выходу формирователя видеосигнала статического изображения, выход дешифратора цвета является выходом видеосигнала устройства, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества формирования иэображения игровых ситуаций за счет увеличения фаэ мультиплицирования, устройство содержит счетчик и блок сравнения, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу формирователя видеосигнала динамического изображения и второму выходу блока постоянной памяти динамического иэображения, выход блока сравнения подключен к счетному входу счетчика, установочный вход которого подключен к пятому выходу блока управления, а выход счетчика соединен с адресным входом блока постоянной памяти динамического изображения.

1348896 оо ь - K= ъ и цц фц

ФЮаВЬоЬаоЬЬ ж ы а о ь ь

Ф

4 б

И гб и

tt гб

l2

И бб

60 бг

Ф

6

77 и

/б гб

Ф гг м гб гб

Jt

66

66

6О ф

«6 бг

66

О О В И

lPuc 3

ВНИИПИ Заказ 5195/52 Тирах 432

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть применено при построении дисплейных графических систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для построения устройств отображения символьно-графической информации и диалога оператора с ЭВМ

Изобретение относится к автоматике , вычислительной и телевизионной технике и может быть использовано при вьгооде символьной по знакоместам информации на экраны телевизионных индикаторов

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для отображения информации на телевизионном экране

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах диагностики с отображением инфо-рмации о состоянии контролируемого объекта в виде мнемосхем

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано -для отображения графических символов по поступаюплим в машинном коде данны.м на экране электронно-лучевой трубки

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при проектировании устройств отображения на экранах телевизионных индикаторов

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при проектировании устройств отображения формы электрических сигналов на экране телевизионного индикатора (монитора) Цель изобретения - повышение достоверности отображаемой информации путем устранения случайных перемещений строчных синхроимпульсов относительно кадровых и расширение области применения устройства путем расширения рабочего диапазона частот отображаемых сигналов

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в устройствах вьшода алфавитно-цифровой информации на экран ЭЛТ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике и автоматике и предназначено для использования в системах отображения графической информации

Изобретение относится к обработке изображений

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах машинной графики, в частности в системах синтезирования изображений

Изобретение относится к автоматике, вычислительной и телевизионной технике и может быть использовано при выводе алфавитно-цифровой информации на экраны телевизионных индикаторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем отображения алфавитно-цифровой и буквенно-мозаичной информации

Изобретение относится к облас - ти вычислительной техники, в частности к устройствам обработки изображений , и предназначено для использования в системах отображения информации при вьгеоде ее на телевизионный экран

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в устройствах вывода цифровьк данных на экран ЭЛТ, используя растровый метод формирования информации
Наверх